Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок и основания участия правоохранительных органов в мероприятиях налогового контроля: нормативно-правовое регулирование




План

Порядок и основания участия правоохранительных органов в мероприятиях налогового контроля: нормативно-правовое регулирование …...………………..3

Тестовые задания…………………………………………………………….……. 14

Библиографический список ……………………………………………………….17

 

 

Одна из целей, стоящих перед правоохранительными органами — обеспечение экономической безопасности страны в области налогообложения. Соответственно, на эти органы возлагается решение следующих задач:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

- обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов;

- выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах.

Вопрос о создании специализированного органа для борьбы с налоговыми преступлениями решается в разных странах по-разному.

В мировой практике можно выделить четыре подхода.

1. наиболее жесткий подход — создание единого военизированного органа, объединяющего функции всех органов финансового контроля. Италия - единственная страна, реализовавшая этот принцип: налоговая полиция в этой стране представляет собой специализированное подразделение финансовой гвардии Италии, а налоговой службы как отдельного органа не существует.

2. создание налоговой службы и налоговой полиции в качестве независимых органов. При этом налоговая полиция проводит оперативно-розыскную деятельность и расследования налоговых преступлений. Так, в Швеции в 1993 г. создана финансовая полиция, в Российской Федерации в это же время получила независимость от налоговых органов Федеральная служба налоговой полиции. Следует отметить, что в дальнейшем Россия отказалась от выделения специализированного правоохранительного органа, налоговой полиции, передав функции этой федеральной службы Министерству внутренних дел РФ.

3. создание в составе налоговых органов специальных подразделений для борьбы с налоговыми преступлениями. Пример реализации такого подхода мы видим в США, Японии, Швейцарии, Германии. В этих странах подразделения, обладающие правом расследовать налоговые преступления и проводить необходимые оперативно-розыскные мероприятия, входят в состав налоговых органов, обладая большей или меньшей самостоятельностью. Так, в США Служба внутренних доходов включает Управление налоговых расследований, на которое возложены задачи ведения оперативной работы, криминалистических исследований, информационно-аналитического обеспечения деятельности налоговых органов.

В ряде стран налоговая полиция отсутствует как таковая, а соответствующие меры по борьбе с налоговой преступностью проводятся правоохранительными органами общей компетенции (полицией, милицией, прокуратурой и т.п.).

Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях носит ограниченный характер. Они не собирают налогов, не ведут учета налогоплательщиков, не контролируют правильности исчисления и полноты уплаты налогов. Их задача — выявление нарушений налогового законодательства, имеющих признаки преступления, т.е. обладающих повышенной общественной опасностью.

Нормативная основа участия правоохранительных органов в налоговых отношениях

Поскольку в РФ долгое время функционировал специализированный правоохранительный орган по борьбе с налоговыми преступлениями — налоговая полиция, то нормативная база представлена в основном документами, регламентирующими деятельность этого органа. С момента ликвидации налоговой полиции (с 1 июля 2003 г.) соответствующие права и обязанности принадлежат органам МВД РФ при выполнении ими функций упраздненной Федеральной службы налоговой полиции[1].

Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях регулируется в России следующими нормативными актами:

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 6);

Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (с изм. и доп.)';

Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-I2;

Положением о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 25 сентября 1999г. № 12723.

При проведении оперативной работы по обнаружению и пресечению преступлений, розыску лиц, подозреваемых в совершении налоговых преступлений, правоохранительные органы руководствуются Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

При проведении налоговых расследований (дознания и предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях) на правоохранительные органы распространяются соответствующие нормы уголовно-процессуального законодательства. Выявленные преступления квалифицируются по нормам уголовного закона.

Тактика и организация оперативной работы правоохранительных органов регулируются ведомственными актами, которые не должны противоречить законодательству об оперативно-розыскной деятельности и УПК РФ. Руководство органа может издавать внутренние нормативные акты, обязательные для его органов и их сотрудников[2]. Органы, выполняющие функции налоговой полиции, не наделены правом издания общеобязательных нормативных актов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.