Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по работе на лекции




Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

 

В данном учебно-методическом комплексе представлена подробная программа курса «Административное право». Для оптимального и глубокого изучения курса сначала студенту необходимо ознакомиться с программой курса, создать общее представление о курсе, определить для себя вопросы, которые возможно вызовут наибольшие трудности при освоении курса; подробно ознакомиться со всеми структурными элементами учебно-методического комплекса, при возможности прорешать тестовые задания.

Необходимо помнить: если встречается незнакомый термин в программе или других структурных элементах, то рекомендуется обратиться к предложенному в комплексе глоссарию или толковому словарю.

Вторым этапом является ознакомление с литературой из основного перечня и правовых источников. На данном этапе рекомендуется:

- сначала ознакомиться с литературой, получить общее представление о дисциплине, обозначить для себя наиболее проблемные вопросы, законспектировать основные точки зрения по темам, при этом, сравнивая точки зрения различных авторов по конкретным вопросам;

- затем необходимо перейти к освоению правовых источников (обязательно смотреть источники с учетом самых последних изменений, чтобы не исказилось представление о некоторых вопросах курса). Рекомендуется использовать правовые системы Консультант и Гарант. При работе с источниками необходимо изначально определить их юридическую иерархию; обращать внимание на понятия, данные законодателем и сравнивать их с понятиями, выработанными теорией.

Рекомендуется также изучить схемы и образцы документов, представленные в качестве приложений к учебно-методическому комплексу.

Следующим этапом освоения курса является изучение дополнительной литературы. Необходимо изначально обратить внимание на самые последние научные издания. В случае необходимости допускается конспектирование отдельных вопросов.

После изучения предложенной литературы студенту рекомендуется ответить на контрольные вопросы, представленные после каждой темы и краткого ее описания. При ответе не рекомендуется пользоваться какими–либо источниками. В случае неудовлетворительных ответов студенту необходимо повторить темы, вызвавшие у него наибольшие трудности и снова попытаться ответить на поставленные вопросы.

Последним этапом самостоятельной подготовки может быть решение тестовых заданий, предложенных в учебно-методическом комплексе. При решении теста необходимо обращать внимание на инструкцию к заданию: выбрать один правильный ответ, выбрать несколько правильных ответов и т.д.

Каждому студенту необходимо основательно закреплять полученные знания и вырабатывать навыки самостоятельной научной работы. С этой целью студентам рекомендуются темы научных докладов и рефератов.

В качестве методической помощи студентам при подготовке к экзамену рекомендуется ответить на вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену и прорешать, предложенные тестовые задания и задачи.

Обязательно ознакомиться с методическим сопровождением курса.

 

В преподавании курса «Административное право» используются различные формы учебной работы – лекции, семинары, практические занятия, консультации и др., о которых студент может получить информацию, ознакомившись с расписанием занятий и графиком индивидуальных консультаций. Основу эффективного изучения дисциплины «Административное право» составляет лекция. Она дает фундаментальное понимание учебного материала, знакомит с основными направлениями в развитии научных проблем, освещают дискуссионные вопросы, разъясняет научно-правовые понятия.

На лекциях излагаются актуальные проблемы, раскрываются наиболее сложные вопросы административного права, активизируется мыслительная деятельность путем постановки проблемных вопросов и вовлечения обучающихся в них.

Лекция – должна способствовать развитию самостоятельного мышления. Студенту предоставляется возможность учится у преподавателя умению анализировать факты, логике изложения, аргументации теоретических положений.

Большое значение имеет и непосредственное общение на лекции с преподавателем. Речь преподавателя, ориентирующегося на конкретных слушателей, помогает лучшему усвоению учебного курса.

Поэтому так важно уметь слушать и записывать лекцию. Чем больше усилий прилагается к конспекту на лекции, тем больше пользы она принесет. Записи лекции должны быть четкими, краткими, логически последовательными.

Все неясные вопросы, которые возникли во время лекции, надо выяснить у преподавателя после ее окончания.

Над конспектами лекций надо дополнительно работать с использованием учебной литературы и нормативно-правовых актов: уточнить ее содержание, внести дополнительный материал.

Лекция - это необходимая база для самостоятельной работы студента, над законодательными источниками, монографиями и научными статьями.

  1. Методические рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Практическое (семинарское) занятие является важной и неотъемлемой частью освоения любой дисциплины. На данном виде учебного занятия студент может получить дополнительную информацию по курсу, апробировать свои знания.

Подготовка к семинарскому занятию – важнейшая форма самостоятельной работы студента над первоисточниками, научной литературой. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа нормативной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать юридически обоснованные, основательные и правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. На семинарах также предусматривается выполнение практических заданий в целях выработки практических умений и приобретения навыков работы с нормативными правовыми документами, приобретения опыта применения юридических норм по разрешению конкретных ситуаций. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента.

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны опираться на методические указания, данные в настоящем учебно-методическом комплексе, и рекомендации преподавателя, ведущего занятия. При этом необходимо уделять постоянное внимание теоретическому и практическому усвоению узловых положений действующего законодательства, изданных на его основе указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов.

Активное участие в семинаре закрепляет полученные знания, способствует углубленному изучению наиболее сложных тем курса.

Кроме того, на семинарах студенты приобретают навыки выступления перед аудиторией, ведение дискуссии, анализа прослушанного и его оценки, что необходимо юристу.

Непременным условием хорошей подготовки к семинару является самостоятельное углубленное изучение первоисточников и всей обязательной литературы, составление конспекта, ответа по каждому вопросу плана семинара.

С этой целью необходимо:

1. ознакомиться с темой семинара и вопросами, выносимыми на обсуждение;

2. проанализировать рекомендуемый перечень источников. Сначала необходимо обратить внимание на их юридическую иерархию. Сравнить круг вопросов, регулируемых федеральными законами и, например, указами Президента РФ. Выявить особенности правового регулирования конкретного вопроса, пробелы в правовом регулировании.

3. изучить литературу для подготовки к семинару. При работе с научными источниками студенту необходимо прибегнуть к конспектированию отдельных положений, прежде всего, понятий, признаков, особенностей, проблем в правовом регулировании, предложений по совершенствованию законодательства.

4. выписать термины, вызвавшие затруднения при анализе материала, найти их определение;

5. составить краткий план своего выступления;

6. в случае необходимости записать вопросы, которые появились в ходе подготовки к семинару;

7. составить конспект на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение;

8. выполнить в письменном виде задания, приведенные ниже каждой темы, при этом обязательно делать ссылки в тексте на использованные при выполнении задания нормативно-правовые акты, с соблюдением требований к их оформлению.

Последним этапом при подготовке к семинару является формирование общей картины по предложенной теме, формулирование собственных выводов и предложений по совершенствованию законодательства, устранению пробелов в правовом регулировании.

При выступлении на семинаре пользоваться конспектами лекций не рекомендуется, а краткий или развернутый план допустим, особенно при изложении сложных вопросов.

Выступление должно быть свободным, не читая конспект, или текст. Прибегать к этим источника лишь при цитировании или приведении цифрового материала, исключая исторические даты, которые надо знать по памяти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.