Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к экзамену




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов способствует развитию мышления, формированию навыков исследовательской, научной, практической работы, более углубленному изучению проблем учебного курса.

Самостоятельная работа организуется изначально преподавателем, цель которого рассказать студентам о формах самостоятельной работы. При выборе формы(м) студент должен руководствоваться прежде всего собственными навыками, умениями, способностями в той или иной области. Не стоит сразу выбирать несколько форм, все должно быть постепенно.

Формами самостоятельной работы студента могут быть:

1. Изучение нормативно-правовых актов и официальных документов – при подготовке к семинарским занятиям, решении задач, тестовых заданий, разрешении правовых коллизий. Важно помнить, что смотреть нормативно-правовые акты необходимо с учетом последних изменений. Помощь в этом студенту окажут правовые системы Консультант и Гарант.

2. Знакомство и анализ дополнительной научной литературой - при подготовке к семинарским занятиям, написании научных статей, докладов, выступлений на конференциях. Рекомендуется особое внимание уделять монографическим источникам, диссертациям, авторефератам, научным статьям, опубликованным в таких журналах как «Журнал российского права», «Государство и право», «Административное и муниципальное право», «Правоведение», «Чиновник», «Государственная служба» и др., а также газеты – «Российская газета», «Парламентская газета». При работе с данной литературой необходимо делать небольшие конспекты, выписывая новые термины.

3. Посещение круглых столов – в течение учебного года по плану кафедр.

4. Написание практических работ, рефератов – в течение изучения курса согласно индивидуальному плану студента, составляемого преподавателем. Практические работы выполняются студентами в соответствие с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам. Студент перед выполнением заданий должен ознакомиться с методическими рекомендациями. Перечень тем для написания рефератов прилагается к каждой теме семинарского занятия. Выбирается студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. При работе над рефератом следует подобрать и изучить литературу, составить план. При написании реферата необходимо соблюсти логическую последовательность, доказательность. Реферат должен содержать выводы и обобщение, иметь правильно оформленный научно-справочный аппарат.

Порядок обсуждения рефератов такой же, как и других вопросов плана семинара.

5. Подготовка научных докладов – по желанию студента в течение изучения курса, использую рекомендованный перечень тем либо самостоятельно на интересующую проблему в рамках изучаемой темы.

6. Написание научных статей – осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка научных статей служит выработкой навыков написания исследовательских работ, одной из основных является для студента – выпускная квалификационная работа. Готовить статьи можно как в рамках выбранной студентом специализации, так и любой интересующей его проблеме. Как правило, студент самостоятельно выбирает себе научного руководителя и согласовывает с ним тему научной статьи.

7. Участие и выступления на конференциях и научных семинарах – в течение всего года, согласно плану мероприятий кафедр, факультета, Университета. Как правило, на факультетах есть кураторы научной деятельности студентов, к ним студент имеет право обратиться за информацией о предстоящих научных конференциях и семинарах.

8. Посещение консультаций – осуществляется студентом согласно графику индивидуальных консультаций преподавателей, утвержденных на кафедрах и согласованных с деканатом. На консультации студент может обратиться к преподавателю с возникшим у него вопросом по изучению курса.

9. Работа на ЭВМ с правовыми системами (рекомендуются Консультант и Гарант) – в течение изучения курса. Основная цель – научить быстро и оперативно находить необходимые нормативно-правовые акты, официальные документы, решения судов, работать с электронными библиотеками. Правовые системы помогут студенту понять, когда были внесены изменений в документ, где он опубликован, действует ли он, когда вступят в силу изменения в него, были ли разъяснения судов.

10. Проведение социологических опросов – как правило, осуществляется в рамках научной работы студента – подготовке научных статей, написании курсовых работ, выпускных квалификационных работ, семинарских занятий.

11. Разработка проектов нормативных и локальных актов – осуществляется в рамках изучения темы «Административные формы и методы государственного управления», участии в конкурсах студенческих работ, проводимых не только высшими учебными заведениями, но и органами государственной власти.

12. Участие в работе юридической клиники по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам – осуществляется по желанию студентов.

13. Работа в общественных организациях по правовому просвещению граждан - осуществляется по желанию студентов.

14. Участие в конкурсах и выставках студенческих работ - осуществляется по желанию студентов.

 

Экзамен – это форма итоговой отчетности студента по изученной дисциплине. По решению кафедры экзамен может проводиться в нескольких формах – устной по билетам, письменной по билетам или тестирование, в форме собеседования по курсу. Главная задача проведения экзамена – проверка знаний, навыков и умений студента, по прослушанной дисциплине.

Неотъемлемую роль в подготовке к экзамену играет участие студента в Интернет – экзамене и Интернет – тестирование, проверить себя в свободном доступе студент может на сайте www.fepo.ru.

Огромную роль в успешной подготовке к экзамену играет правильная организация подготовки к нему. Рекомендуется при подготовке к экзамену опираться на следующий план:

  1. просмотреть программу курса, с целью выявления наиболее проблемных тем, вопросов, которые могут вызвать трудности при подготовке к экзамену.
  2. прорешать тестовые задания, предложенные в учебно-методическом комплексе. При этом для эффективного закрепления информации первый раз без использования учебных материалов и нормативно-правовых актов, второй раз с их использованием.

При выполнении первых двух пунктов плана студент получит возможность оценить свои знания и навыки по прослушанной дисциплине и сориентироваться при планировании объема подготовки.

  1. темы необходимо изучать последовательно, внимательно обращая внимание на описание вопросов, которые раскрывают ее содержание. Начинать необходимо с первой темы.
  2. после работы над первой темой необходимо ответить на контрольные вопросы к теме и решить тестовые задания к ней.
  3. после изучения всех тем студенту рекомендуется ответить на контрольные вопросы по всему курсу.
  4. еще раз прорешать итоговый тест.

Необходимо помнить:

  1. ответы на вопросы экзаменатора должны быть четкими и полными.
  2. студент должен показать навыки грамотного владения юридическими терминами, знать их определения.
  3. показать умения анализировать научный материал, нормативно-правовые акты, юридическую практику.
  4. владеть информацией о вносимых в законодательство изменениях.
  5. знать о существующих концепциях административного развития.
  6. уметь приводить точки зрения ученых-административистов, анализировать и формулировать собственные выводы и предложения в законодательство.
  7. знать наименования основных нормативно-правовых актов Российской Федерации, их содержание и даты принятия.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.