Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преступления против интересов государства 2 страница




Признак "изменение конституционного строя" включает в себя любые действия, например, ликвидацию конституционного органа. Для квалификации действий виновного по данной норме недостаточно, однако, воспрепятствования деятельности конституционного органа.

Смежным является состав государственной измены федеральной земле. Сходство этих составов заключается в объективной стороне, поскольку предполагает совершение таких же изменнических действий, как и _ 81 УК. Отличие заключается в объектах посягательства: объектом государственной измены федеральной земле по абз. 1 ст. 81 УК является целостность федеральной земли, а по абз. 2 - основанный на Конституции земли конституционный порядок. Действия же, направленные на нарушение целостности федеральной земли, заключаются в попытках присоединения территории земли целиком или частично к другой земле ФРГ или отделить от земли часть ее территории.

Составы, включенные в третью главу "Угроза демократическому государству" разд. 1 Особенной части Кодекса, условно можно разделить на три группы:

1) преступные деяния, связанные с поддержкой запрещенных партий, объединений и т.п. (_ 84-86а);

2) посягательства, угрожающие государству (саботаж, антиконституционное воздействие на бундесвер и органы общественной безопасности (_ 87-89);

3) преступные деяния, связанные с оскорблением государства, его высших должностных лиц и конституционных органов (_ 90-90b).

Охраняемым данными нормами правовым благом является конституционный строй ФРГ. К соответствующим преступлениям относятся: продолжение деятельности партии, объявленной противоречащей Конституции (_ 84); нарушение запрета на объединения (_ 85); распространение пропагандистских материалов организаций, являющихся неконституционными (_ 86); использование знаков неконституционных организаций (_ 86а); агентурная деятельность в целях саботажа (_ 87); антиконституционный саботаж (_ 88); антиконституционное воздействие на бундесвер и органы общественной безопасности (_ 89); оскорбление федерального Президента (_ 90); оскорбление государства и его символов (_ 90а); нарушающие Конституцию оскорбления высших органов государственной власти, предусмотренных Конституцией (_ 90b).

Типичным примером составов данной группы является преступление, предусмотренное в _ 84 УК. Он устанавливает уголовную ответственность за деятельность лица, направленную на поддержание организационного единства партии, объявленной Федеральным конституционным судом неконституционной (п. 1 абз. 1), либо партии, в отношении которой Федеральный Конституционный суд установил, что она является организацией, подобной запрещенной партии (п. 2 абз. 1). Этот параграф Кодекса тесно пересекается с нормами абз. 2 ст. 21 Основного закона (Конституции) ФРГ, 46 Закона о Федеральном Конституционном суде, _ 2, абз. 2 и _ 33 Закона о партиях ФРГ.

На основании _ 84 УК организацией, подобной запрещенной партии, является партия, которая преследует антиконституционные цели и выполняет задачи партии, запрещенной Федеральным Конституционным судом. Преступной, по смыслу абз. 1 _ 84 УК, считается любая деятельность, направленная на сохранение организационного единства такой партии. К уголовной ответственности привлекаются организаторы партии или подстрекатели к указанной выше деятельности. Под организатором понимается лицо, играющее в партии ведущую роль, под подстрекателем - лицо, которое духовно или материально воздействует на руководство партии. На основании абз. 2 _ 84 УК наказываются за подобную деятельность член данной партии (п. 1 абз. 1) или лицо, не являющееся ее членом, но поддерживающее организационное единство партии. Указанная деятельность должна проводиться на территории действия Уголовного кодекса ФРГ.

Параграф 86 УК устанавливает уголовную ответственность за распространение на территории действия Уголовного кодекса ФРГ пропагандистских материалов организаций, являющихся неконституционными, за производство их для распространения на этой территории или вне ее пределов, заготавливание или ввоз подобных материалов. Диспозиция данной нормы была расширена Законом об информационной и коммуникационной службе от 22 июля 1997 г. *(484). Уголовно наказуемыми, помимо перечисленных выше, стали действия, в результате которых становятся доступными общественности находящиеся в банке данных пропагандистские материалы организаций, являющихся неконституционными.

Понятие "саботаж" в Уголовном кодексе ФРГ не дается, однако отдельные преступления, связанные с саботажем, описываются. Так, на основании _ 87 УК за агентурную деятельность в целях саботажа наказывается тот, кто, по поручению правительства, организации или учреждения, расположенных на территории действия Уголовного кодекса ФРГ, выполняет задания для подготовки саботажа, который должен быть совершен на территории ФРГ, если он выполняет указанные в диспозиции данной нормы действия, перечень которых является исчерпывающим. К ним относятся, например, выявление объектов для проведения саботажа, изготовление соответствующих средств, их приобретение. Целью подобной деятельности должно стать умышленное и сознательное выступление против целостности и безопасности ФРГ или против ее конституционных основ. Законом о телекоммуникациях от 17 декабря 1997 г. *(485) был расширен предмет антиконституционного саботажа (_ 88 УК), и теперь им могут быть предприятия и установки, которые: снабжают население водой, светом, теплом и энергией либо вообще жизненно важны для населения; полностью или преимущественно служат целям общественной безопасности или порядка; целям общественного обеспечения (например, почтовые услуги, телекоммуникационные установки).

Раздел 1 Особенной части Уголовного кодекса является самостоятельным элементом ее системы и, как большинство разделов Особенной части, выделяется по признаку специфики правоохраняемого блага. Им являются территориальная и конституционная целостность ФРГ и ее земель, в том числе их конституционный строй.

Ответственность за измену Родине и угрозу внешней безопасности предусмотрена разд. 2 Особенной части Кодекса ФРГ. Эти деяния условно могут быть поделены на преступления, связанные: с изменнической выдачей и разглашением государственной тайны, а также подобные им действия (_ 94-97b, 100а) с различными видами шпионской деятельности, связанной с изменой Родине (_ 98-100). Охраняемым данными нормами правовым благом являются внешняя безопасность и международные отношения ФРГ с иностранными государствами.

В рассматриваемом разделе предусмотрены следующие сос-тавы: измена Родине (_ 94); разглашение государственной тайны (_ 95); изменническое и иное выведывание государственной тайны (_ 96); выдача государственной тайны (_ 97); выдача тайны, не являющейся государственной (_ 97а); разглашение сведений, ошибочно принимаемых за государственную тайну (_ 97b); шпионская агентурная деятельность (_ 98); агентурная деятельность по заданию иностранных секретных служб (_ 99); сношения, создающие угрозу мирному существованию ФРГ (_ 100); изменнический подлог (_ 100а).

Понятие "государственная тайна", являющееся определяющим для данных составов, дается в абз. 1 _ 93 УК: "государственной тайной являются факты, предметы или сведения, которые доступны только ограниченному кругу лиц и должны держаться в тайне от иностранного государства, с тем, чтобы предотвратить опасность причинения серьезного вреда внешней безопасности ФРГ". На основании абз. 2 этого параграфа "факты, свидетельствующие о нарушении свободного демократического конституционного строя или сохраняющиеся в тайне по отношению к партнерам ФРГ по договорам, согласованным на межгосударственном уровне, ограничения вооружений, не являются государственной тайной".

Параграф 94 УК предусматривает уголовную ответственность за измену Родине в форме выдачи государственной тайны. Эта норма прежде всего защищает внешнюю безопасность ФРГ. На основании абз. 1 _ 94 выдача государственной тайны предполагает: "1) ее сообщение иностранному государству или одному из его посредников или 2) если виновный иным образом делает ее доступной постороннему лицу или публично оглашает государственную тайну для того, чтобы нанести ущерб ФРГ или оказать помощь иностранному государству". Данные действия должны совершаться с целью создания опасности причинения серьезного вреда внешней безопасности ФРГ.

Посторонним лицом признается любой, кто не уполномочен располагать информацией, составляющей государственную тайну.

Квалифицирующими признаками данного состава являются: 1) если виновный злоупотребляет своим ответственным положением, которое особо обязывает его хранить государственную тайну; 2) когда деяние создает опасность особо тяжкого вреда внешней безопасности ФРГ.

Самостоятельный состав (абз. 1 _ 96 УК) предполагает приготовление к подобным преступным действиям, которые с объективной стороны заключаются в выведывании государственной тайны.

В отличие от состава измены Родине в форме выдачи государственной тайны _ 95 УК устанавливает уголовную ответственность за разглашение государственной тайны. Действия виновного квалифицируются по данной норме, если он делает доступной постороннему лицу государственную тайну или публично оглашает ее, если эта тайна охраняется государственным учреждением либо по его инициативе, и тем самым создает опасность причинения серьезного вреда внешней безопасности ФРГ.

Приготовительные действия, связанные с выведыванием такой тайны, образуют самостоятельный состав (абз. 2 _ 96 УК).

Выдача государственной тайны (абз. 1 _ 97 УК) с объективной стороны соответствует _ 95 УК, однако в данном случае создание опасности причинения серьезного вреда внешней безопасности ФРГ возможно только по неосторожности.

Для второй группы деликтов, указанных в разд. 2 Особенной части Кодекса, типичным является _ 98, устанавливающий уголовную ответственность за шпионскую агентурную деятельность. Под агентурной деятельностью понимаются осуществление виновным лицом в пользу иностранного государства деятельности, направленной на выведывание или сообщение государственной тайны, или изъявление готовности к осуществлению подобной деятельности в пользу иностранного государства или одного из его посредников.

Объективная сторона преступления, предусмотренного _ 99 УК, характеризуется: либо осуществлением в пользу секретных служб иностранного государства агентурной деятельности, направленной против ФРГ, которая заключается в сообщении и выдаче соответствующих фактов, предметов или сведений, либо изъявлением готовности к осуществлению подобной деятельности в пользу секретной службы иностранного государства или одного из его посредников.

Под секретной службой понимается организованное на государственном уровне учреждение с целью выведывания и сообщения сведений, относящихся к ведению иностранного государства, если эта деятельность засекречена от компетентных органов государства, на территории которого она проводится, и в ней используются конспиративные методы.

Признак направленности агентурной деятельности против ФРГ означает, что эта деятельность не только направлена против политических государственных интересов ФРГ, но может посягать на иные интересы, например, экономические или научные.

Преступные деяния против иностранных государств предусмотрены разделом 3 Особенной части Уголовного кодекса ФРГ. В него входят следующие составы: посягательство на органы или представителей иностранных государств (_ 102), оскорбление органов или представителей иностранных государств (_ 103), повреждение флагов и символов иностранных государств (_ 104).

Данные нормы выполняют двойную защитную функцию: с одной стороны, они защищают органы и институционные образования иностранных государств, с другой - нормальные отношения ФРГ с иностранными государствами, что способствует и защите самой ФРГ.

На основании _ 102 УК за посягательство на органы или представителей иностранных государств наказывается тот, кто совершает посягательство на жизнь или здоровье главы иностранного государства, члена его правительства или аккредитованного на территории ФРГ главы иностранного дипломатического представительства, если лицо, подвергшееся нападению, находилось в ФРГ в этом качестве.

Параграф 103 УК содержит специальную норму состава оскорбления. Потерпевшими от данного преступления могут быть глава иностранного государства или член его правительства, который пребывает на территории ФРГ в служебном качестве, а также аккредитованный на территории Федерации глава иностранного дипломатического представительства. Остальные же признаки состава соответствуют норме об оскорблении (_ 185 УК).

На основании абз. 1 _ 104 УК за повреждение флагов и государственных символов иностранных государств наказывается тот, кто "удаляет, разрушает, повреждает или делает неузнаваемыми публично вывешенный на основе правовых предписаний или обычая флаг иностранного государства или его государственные символы или совершает в отношении указанных предметов оскорбительное бесчинство".

Преступные деяния, предусмотренные данным разделом Кодекса, могут преследоваться в уголовном порядке на территории ФРГ только при наличии ряда предпосылок: существование нормальных дипломатических отношений ФРГ с соответствующим иностранным государством, на условиях взаимности, а также при наличии ряда процессуальных предпосылок (например, предоставление федеральным правительством полномочий на уголовное преследование субъекта преступного деяния).

Еще одним элементом преступных деяний против интересов государства являются преступные деяния против конституционных органов, а также связанные с выборами и голосованием, предусмотренные разд. 4 Особенной части Уголовного кодекса ФРГ. Раздел включает составы: принуждение конституционных органов (_ 105); принуждение федерального Президента и членов конституционных органов (_ 106); нарушение запрета проводить демонстрации в определенных местах (_ 106а); нарушение деятельности законодательного органа (_ 106b); воспрепятствование осуществлению избирательного права (_ 107); фальсификация результатов выборов (_ 107а); фальсификация документов, относящихся к выборам (_ 107b); нарушение тайны выборов (_ 107с); насильственное воспрепятствование осуществлению избирательного права (_ 108); обман при осуществлении избирательного права (_ 108а); подкуп при осуществлении избирательного права (_ 108b); подкуп депутатов (_ 108с).

Параграфы 105-106b УК определяют преступные посягательства против конституционных органов и их членов, _ 107-108d УК в уголовно-правовом порядке защищают выборы.

Охраняемым данными нормами правовым благом является гарантированное государством свободное волеобразование, изъявление воли и гарантированная Конституцией волевая деятельность конституционных органов.

В качестве примера рассмотрим некоторые из составов преступных деяний, предусмотренных разд. 4 Особенной части Кодекса ФРГ.

Параграф 105 "Принуждение конституционных органов" защищает законодательные органы Федерации или федеральной земли, Федеральное собрание, Федеральное правительство, Конституционный суд Федерации или ее федеральной земли или его структурные подразделения (комитеты) от принуждения любого вида. Обязательный признак данного состава - применение насилия или угрозы его применения, в результате чего указанные органы не выполняют свои полномочия или выполняют их определенным образом.

Параграф 106 УК защищает федерального Президента и отдельных членов конституционных органов от различных видов принуждения к невыполнению ими полномочий или к их выполнению определенным образом.

Параграф 106а УК защищает конституционные органы Федерации и федеральных земель, а также Конституционный суд Федерации от проведения демонстраций и иных публичных собраний около зданий этих органов, если имеется соответствующее запрещение. Уголовная ответственность также установлена за нарушение деятельности законодательного органа Федерации или федеральной земли, которое выражается в нарушении предписаний об обеспечении безопасности в зданиях этих органов или на принадлежащих им земельных участках.

Нормы Уголовного кодекса, связанные с выборами, защищают как процесс проведения выборов в целом (_ 107), их результаты или документы от фальсификаций (_ 107а, b), либо тайну выборов (_ 107с), так и отдельных граждан от различного принуждения, связанного с осуществлением ими избирательного права (_ 108), либо от иных преступных действий, например, обмана или подкупа при реализации избирательного права (_ 108а, 108b).

Двадцать восьмым Законом об изменении Уголовного кодекса ФРГ *(486) от 13 января 1994 г. в разд. 4 Особенной части был введен новый состав - 108с "О подкупе депутатов". На основании абз. 1 этого параграфа тот, "кто предпринимает покупку или продажу голоса для выборов или голосования в Европейском парламенте или в народном представительстве федерации, земель, общин или союзах общин, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом". На наш взгляд, эта норма представляет собой специальный вид взяточничества, уголовная ответственность за которое установлена нормами разд. 30 Особенной части Кодекса. Размещая данную норму в разд. 4 Особенной части, законодатель руководствовался тем, что данное преступное деяние посягает на правильное функционирование деятельности конституционных органов.

Преступные деяния, направленные против обороны страны, предусмотрены разд. 5 Особенной части Уголовного кодекса ФРГ. К данной группе посягательств отнесены: уклонение от исполнения воинской обязанности (_109, 109а); пропаганда, направленная против бундесвера (_ 109d); саботаж, направленный против оборонительных средств (_ 109с); разведывательная деятельность, создающая угрозу безопасности страны (_ 109f); изготовление изображений, представляющих угрозу для безопасности страны (_ 109g); вербовка для иностранной военной службы (_ 109h).

Указанные нормы, в первую очередь, служат целям защиты обороноспособности страны. В частности, _ 109, 109а и 109h определяют преступные деяния против отдельных составных частей системы обороны ФРГ, 109е защищает от саботажа только оборонительные средства, _ 109d, 109f и 109g регламентируют определенные виды деятельности, угрожающие обороноспособности страны.

В разделе 5 Особенной части Уголовного кодекса предусмотрены две разновидности составов, связанных с уклонением от исполнения воинской обязанности: 1) нанесение увечья; 2) обман.

На основании абз. 1 _ 109 УК тот, "кто наносит себе или другому лицу с его согласия увечье с целью оказаться непригодным для исполнения воинской обязанности или допускает совершение таких действий, или иным образом добивается непригодности, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет". При этом под нанесением увечья понимается непосредственное механическое воздействие на организм человека, под воздействием "иным образом" - любые другие способы, например, прием соответствующих лекарственных средств. В отличие от этого абз. 2 данной нормы предусматривает уголовную ответственность за аналогичные действия, если лицо преследует цель оказаться непригодным на определенное время или для определенного вида несения военной службы. Эта норма описывает привилегированный состав уклонения от исполнения воинской обязанности. Если согласие уклоняющегося лица на нанесение ему увечья отсутствует, то действия виновного квалифицируются только по нормам об умышленных телесных повреждениях (_ 223 и др.).

В _ 109а УК говорится о любых преступных действиях, связанных с уклонением лица от исполнения воинской обязанности, и способствовании такому уклонению другим лицом на длительное или определенное время полностью или для определенного вида воинской обязанности, если эти действия совершаются обманным способом, например, систематическое симулирование физических недостатков. В отличие от _ 109 данная норма не требует появления у лица, уклоняющегося от несения военной службы, какого-либо физического недостатка в результате преступных действий.

Таким образом, названные нормы охраняют военный потенциал вооруженных сил ФРГ, являющийся составной частью обороны страны.

Параграф 109d УК устанавливает уголовную ответственность за пропаганду, направленную против бундесвера, которая заключается в умышленном распространении ложных или грубо искаженных утверждений с целью помешать правильному функционированию бундесвера или в распространении таких утверждений, при том, что виновный знает об их ложности. Это норма защищает бундесвер от так называемого морального (духовного) саботажа *(487).

Саботаж в виде действий, наносящих физический вред оборонительным средствам, предусмотрен _ 109e УК, который устанавливает уголовную ответственность за умышленное разрушение, повреждение, изменение и т.п. военных объектов, сооружений или установок, служащих полностью или преимущественно целям обороны страны или защите гражданского населения от военной опасности, с целью создания угрозы безопасности ФРГ, ударной силе бундесвера или жизни людей. Данная норма в уголовно-правовом порядке защищает функциональную способность оборонительных средств (в том числе определенных военных объектов) от актов активного саботажа.

По смыслу _ 109g к изображениям, представляющим угрозу для безопасности страны, относятся изображения или описания военного объекта, военного сооружения или военной установки, или соответствующего процесса. Уголовная ответственность по данной норме наступает, если виновный изготавливает их или делает доступным другому лицу, и тем самым умышленно угрожает безопасности ФРГ или ударной силе бундесвера. Абзац 2 данной нормы устанавливает уголовную ответственность за подобные преступные действия, если соответствующие фотографические снимки местности или предмета были сделаны с борта самолета.

Преступные деяния, связанные с сопротивлением государственной власти, предусмотрены разд. 6 Особенной части Уголовного кодекса ФРГ. Он включает в себя следующие составы: публичный призыв к совершению преступных деяний (_ 111); сопротивление служащему отдела исполнения наказаний (_ 113); сопротивление лицам, приравненным к служащим отдела исполнения наказаний (_ 114); освобождение заключенных (_ 120); мятеж заключенных (_ 121). Эти нормы в уголовно-правовом порядке защищают от преступных посягательств государственную власть. Однако в каждом составе правоохраняемое благо имеет специфику.

Так, на основании абз. 1 _ 111 за публичный призыв к совершению преступных деяний наказывается тот, кто публично, на собрании или путем распространения письменных материалов (абз. 3) призывает к совершению противоправного деяния. Причем данное лицо наказывается как его организатор. По смыслу данной нормы виновный должен призывать к совершению преступного деяния конкретного вида, а не вообще какого-нибудь. Однако для квалификации действий виновного по данной норме не требуется, чтобы его призыв был адресован конкретному лицу, а также были определены место, время совершения преступления и предмет его посягательства. Лицо, публично призывающее к совершению противоправного деяния, наказывается как подстрекатель.

Если призыв не дает результата, деяние наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом (абз. 2 _ 111).

Охраняемым _ 113 и 114 УК правовым благом является деятельность государства, связанная с исполнением наказаний. На основании абз. 1 _ 113 сопротивление может оказываться должностным лицом или солдатом бундесвера, которые проводят действия, связанные с выполнением служебных обязанностей по исполнению законов, правовых предписаний, приговоров, решений или распоряжений суда. Преступные действия включают в себя сопротивление в любой форме указанным лицам, если виновный применяет насилие или угрожает применить его или совершить нападение на них. Абзац 2 _ 113 относит к квалифицирующим признакам данного состава наличие оружия у исполнителя или другого соучастника, применение насилия и др. На основании абз. 3 данное преступное деяние не наказывается по _ 113, если соответствующее служебное действие не является правомерным.

На основании _ 114 к служебным действиям должностных лиц по смыслу _ 113 приравниваются действия лиц, имеющих права и исполняющих обязанности служащих полиции по исполнению наказания или являющихся вспомогательными чиновниками прокуратуры, не будучи при этом должностными лицами.

Параграф 120 устанавливает уголовную ответственность за освобождение заключенных. Охраняемым правовым благом является осуществление органами государственной власти служебной деятельности, связанной с содержанием под стражей. По смыслу данной нормы под заключенными понимаются любые лица, к которым применяются санкции, связанные с лишением свободы, как до вынесения приговора судом (предварительное заключение), так и в случае отбытия наказания или мер исправления и безопасности, связанных с лишением свободы. Согласно абз. 4 _ 120 к заключенному приравнивается лицо, которое содержится на основании административного предписания в соответствующем учреждении.

На основании абз. 1 _ 120 лишением свободы на срок до трех лет или денежным штрафом наказывается тот, кто освобождает заключенного, склоняет его к побегу или содействует этому.

Параграф 121 (мятеж заключенных) защищает деятельность государства, связанную с исполнением наказания, а также с содержанием под стражей. Субъектами преступного деяния могут быть только заключенные. Преступными действиями, предусмотренными данной нормой, являются:

1) принуждение (_ 240) служащего учреждения, другого должностного лица или лица, осуществляющего надзор за заключенными, их социальное обслуживание, или проводящего следствие, или нападение на указанных лиц,

2) организация побега с использованием насилия или

3) оказание содействия для организации побега одному из мятежников или другому заключенному. При этом заключенные "должны собираться вместе и быть вооруженными" (абз. 1).

квалифицированные признаки данного состава, например, наличие у исполнителя или другого соучастника огнестрельного оружия, применения насилия предусмотрены в абз. 2 _ 121.

На основании абз. 4 _ 121 к заключенным приравниваются лица, которые подвергаются превентивному заключению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.