Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование экспорта в рамках налогового и таможенно-тарифного регулирования




 

Одной из основных проблем регулирования экспортных операций явилась проблема экспортной льготы, как на стадии льготирования экспортного оборота, так и в процессе возмещения НДС, уплаченного за приобретенные материальные ресурсы, используемые при производстве экспортной продукции (работ, услуг). При этом сложилась ситуация, при которой борьба с лжеэкспортом постепенно стала напоминать борьбу с самой льготой.

 

В Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусматривалось освобождение экспортируемых товаров, работ, услуг от взимания НДС. Однако условия и порядок применения этой льготы непосредственно данным Законом не устанавливался. Процедура ее применения была установлена в Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11.10.1995 № 39.

 

При этом порядок использования экспортной льготы по НДС, фактически установленный ведомственными нормативными правовыми актами, постоянно менялся в сторону ее ужесточения.

 

Так, если до ноября 1995 года в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 07.12.1991 № 1 экспортеры имели право подтверждать льготу путем предъявления соответствующих документов о реализации товара вне территории Российской Федерации, то с ноября 1995 года, после принятия новой инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 № 39, предъявление документов в соответствии с установленным перечнем стало обязательным.4

 

Данная ситуация еще более усугубилась тем, что несмотря на представление в налоговые органы всех документов, установленных инструкцией, предприятия-экспортеры сохраняли (и использовали) возможность реализации товаров, фактически предназначенных на экспорт, на территории Российской Федерации.

 

Дополнением к указанной инструкции был введен новый порядок обоснования налоговой льготы по НДС, который предусматривал подтверждение фактического вывоза товаров из России грузовой таможенной декларации с отметкой пограничного таможенного пункта. Кроме того, предусматривался даже порядок предоставления документов от иностранных таможенных органов, подтверждающих поступление товара в страну назначения. Однако Решением Верховного Суда России от 07.02.1997 последнее требование было признано незаконным.

 

В заданном направлении, т.е. в сторону ужесточения, развивалось налогообложение экспортных операций в целом. В связи с этим на практике возникла острая необходимость проведения либерализации в области налогового регулирования отечественного экспорта.

 

Для производителей поставляемой на экспорт машинотехнической продукции предусматривалось совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы в части, касающейся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения.

 

В первом случае подразумевалось, что импортер при ввозе продукции может декларировать таможенный режим ее переработки, предполагающий освобождение от уплаты импортных пошлин и налогов, взимаемых таможенными органами. Последние должны были контролировать целевое использование ввезенной таким образом продукции, допуская применение таможенного режима переработки и в тех случаях, когда доля товаров российского производства в стоимости поставляемых на экспорт машинотехнических изделий достаточно высока, но не превышает 50%.

 

Во втором случае речь шла о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривавшего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзимание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции предполагалось произвести в течение заранее установленного срока.

 

Заключение

Сделаем некоторые выводы относительно российского промышленного потенциала. Про конкурентоспособность российского промышленного рынка можно с уверенностью сказать, что и по сей день на рынках многих товаров в России конкуренция либо отсутствует, либо только начинает развертываться.

Отметим также, что российские предприятия начинают более трезво и комплексно оценивать факторы обеспечения конкурентоспособности своей продукции. Но лишь немногие из них уже имеют коммерчески и финансово проработанные проекты решения этой задачи. Между тем при наличии таких проектов достижение рыночного успеха оказывается возможным и в нелегких условиях нынешней России.

Если же сделать выводы, относительно конкуренции, то в целом, она несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п. Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта. С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней торговли. Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту - Германия, Италия, Беларусь; по импорту - Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта.

 

 

Список использованной литературы

1. Петров А.Е. Состояние промышленности России. // Наука и промышленность России, №1, 2002, с.45.

2. Петров А.Е. Состояние промышленности России. // Наука и промышленность России, №1, 2002, с.49

3. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности. // ЭКО, №5, 1997, с. 64.

4. Ачкасова В.А. Мировая политика и международные отношения / В.А. Ачкасова, С.А. Ланцов. - М.: 2000. - 384 с.

5. Герчикова И.Н. Международные экономические организации / И.Н. Герчикова. - М.: «Консалтинг» 2006. - 69 с.

6. Гурвич В. Экспорт, который гуляет сам по себе / В. Гурвич // Политический журнал. 2005. - №26 - С. 38 - 40.

7. http://www.admgor.nnov.ru/

8. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.