Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вербальный тест для исследования уровня креативности




Личностные качества

1. Гибкость. Он может одновременно решать не­сколько задач и переключаться с одного направления деятельности на другое. Открыт для восприятия новых идей, развивает в себе гибкость, пони­мая, что легко оказаться ограниченным своими предпочтениями и увлечениями.

2. Устойчивость к стрессу. Умеет заботить­ся о своем телесном и психическом здоровье. Не позволяет обстоятельст­вам и времени управлять собой, делает это сам. Он хорошо чувствует себя при таком образе жизни. Чувст­вуя действие стресса, он знает, что предпринять, чтобы избежать урона для здоровья.

3. Наличие цели. Лидер имеет твердые убеждения и ясную цель в жизни, рабо­те. Наличие цели предполагает планирова­ние, и каждый день приближает лидера к достижению поставленной цели.

4. Чувство юмора. Наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они спо­собны видеть юмористическую сторону там, где другие видят только трагедию. Они не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что-то забав­ное.

5. Личностная цельность. Лидер хорошо представляет себе, каков он, к чему стремится, как жи­вет — во всех смыслах слова. Он последователен, стремится, чтобы его сло­ва не расходилось с делами. Живет в мире с самим собой, с ним легко общаться, окружающие чувствуют себя с ним непринужденно, независимо от их должности или общественного поло­жения. Люди не испытывают страха и охотно поверяют ему свои горести и заботы; только личностная цель­ность лидера делает это возможным.


Приложение 1

 

1. Образуйте как можно больше слов, начинающихся: а) с про...; б) с де....

Время - 2 мин на каждый пункт. Подсчитывается кол-во всех слов.

 

2. Подберите как можно больше слов с окончанием: а)...тие; б)...инт.

Время - 2 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество всех слов.

 

3. Предлагаются четыре начальные буквы для четырех слов. Составьте из них как можно больше 4-словных предложений. Буквы: а) М,П,В,А; б) 3,К,Д,Н.

Время - 3 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество всех предложений.

4. Часто длинные названия обозначаются их начальными буквами, на­пример ООН, СНГ. Перед вами аббревиатуры выдуманных названий. Попы­тайтесь их расшифровать, придумав свои названия. Аббревиатуры: НПБ, АНЛО, ТЭФ, КОРА, МУГ, ЛИП, ПАР, УГАТ, СБС, АДОК.

Можно дать несколько вариантов расшифровки каждого сокращения.

Время — 5 мин на все. Подсчитывается количествово всех расшифровок.

 

5. Напишите как можно больше предметов или вещей, обладающих дан­ным качеством: а) что можно сгибать; б) мягкий.

Время — 2 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество названных предметов или вещей.

 

6. Какими еще другими словами можно выразить: а) понятие пре-красное; б) понятие смелый.

Время — 2,5 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество придуманных синонимов.

 

7. К самому повседневному предмету вы должны придумать как можно больше необычных способов применения: а) пустая консервная банка, б) кирпич.

Время — 2,5 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество ответов.

 

При подведении итогов результат всех семи заданий делится на семь. Полученное число и является показателем креативности.

Критерии: 1-2 балла - низкий результат; 3-4 балла - результат ниже среднего; 5 баллов - средний показатель; 6 баллов - показатель выше среднего; 7 баллов - высокий показатель; 8-9 баллов - очень высокий показатель.

 


Приложение 2

Рисуночный тест П. Торренса:

 

Закончите рисунок. При выполнении задания старайтесь придумать что-то новое, необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед Вами 10 незаконченных фигур. Добавьте дополнительные линии, штрихи, получатся интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашей картинки и напишите его под ним Время выполнения 15 мин, поэтому работайте быстро. Не важно к а к вы нарисуете, важно, ч т о.

 

       
       
       
       
       

Критерии, используемые при подведении результатов рисуночного теста

Фигура   Кол-во баллов Вид рисунка  
    Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка  
  Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако, ту­ча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака  
  Все остальные, менее стандартные и более оригиналь­ные рисунки  
    Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок  
  Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо чело­века, лодка, корабль, люди, фрукты  
I   Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, санки, цветы  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопроси­тельный знак  
  Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстр-й узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт  
  Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яб­локо, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека  
  Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, машина, ключ, серп  
  Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, оч­ки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза или тело человека  
  Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цве­ток, щит  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного  
  Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, че­ловек, фигура  
  Все остальные более оригинальные рисунки  
    Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса  
  Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура  
      Все остальные более оригинальные рисунки  
Норма креативности в баллах: 6 – 14 Средний показатель нормы: 10,55
       

 


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.