Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для дискуссии




Семинар-диспут. Тема. Проблемы реализации прав человека в различных политических режимах

Темы рефератов.

1. Права человека как выражение гуманистических принципов и ценностей функционирования власти

2. Права человека как политический институт.

3. Роль прав и свобод человека в развитии гражданского общества.

4. Права человека и развитие международных отношений на современном этапе.

5. Историческое развитие прав человека.

6. Права человека и принцип социальной справедливости..

7. Права человека: международный аспект.

8. Общественные организации по защите прав и свобод человека

9. Значение правовых и этических норм в правозащитной деятельности

10. Права «третьего поколения».

 

Образовательные технологии: «мозговой штурм».

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

 

1. Проанализируйте Конституцию РФ 1993 года, выпишите, какие права человека там зафиксированы (письменный ответ)

2. Подумайте, чем обусловлено возрастание значимости прав человека в современных условиях России и мира. Обоснуйте свой ответ (подобрать иллюстративный материал)

3. Подумайте, каково соотношение индивидуальных и коллективных прав? Что является приоритетным? Обоснуйте свой ответ.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, письменный ответ на первое задание, подбор иллюстративного материала.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: опрос студентов, письменная работы, собеседование по иллюстративному материалу.

 

Цель: усвоение углубленных знаний правовых и этических норм в процессе реализации прав человека в различных политических режимах, приобретение компетенций в области использования полученных знаний в преподавании политологических дисциплин и профессиональной политической деятельности (ОК-12, ПК-5);

Вопросы для обсуждения:

1. Тоталитарный политический режим и права человека.

2. Авторитарный режим и расширение прав человека.

3. Демократический политический режим и приоритет прав и свобод человека и гражданина над правами государства..

 

 

Образовательные технологии: дискуссия.

 

1. Как соотносятся понятия «политическая система» и «политический режим»?

2. В чем отличие политического режима от форм правления?

3. Какую роль играет политический режим в анализе реальных процессов реализации прав человека и гражданина? Обоснуйте свой ответ.

4. Чем отличается тоталитарный режим от авторитарного в контексте реализации прав и свобод человека?

5. Назовите принципы демократического политического режима.

6. Исключает ли демократический режим проблему нарушения прав человека? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры, подтверждающие Вашу позицию.

7. Как определить границы политических свобод?

Задания для самостоятельной работы студентов:

 

  1. Проанализируйте одну из статей (на выбор) из политологического журнала за последние два года, посвященную проблемам реализации прав человека и гражданина в современной России или одной из зарубежных стран (по выбору магистранта). Анализ проводить по следующей схеме: Автор статьи, название статьи, название журнала, номер и год издания журнала, основная проблематика статьи, ваши обоснованные комментарии (согласны ли Вы с позицией автора статьи).
  2. Подготовке краткую аннотацию анализируемой (реферируемой) статьи (письменно)

 

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос магистрантов по анализируемой статье, сдача аннотаций реферируемой статьи.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос магистрантов во время диспута, проверка письменной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.