Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Формы промежуточного контроля




Формы промежуточного контроля

 

1. Экзамен (проводится в устно-письменной форме)

 

Билет содержит два вопроса: теоретический и практический.

1. Соотношение понятий «власть», «политическая система общества», «политический процесс» и «политический режим».

2. Юридические, правовые, социологические и политологические трактовки политического режима.

3. Различные основания типологизации политических режимов. Типология политических режимов Ж.Блонделя, Х.Линца и др.

4. Модели взаимоотношения государства и личности, реализации прав человека.

5. Понятие и типология прав человека

6. Специфика тоталитарного режима и реализация прав человека.

7. Содержание авторитарного режима, его разновидности и права человека.

8. Либеральный режим и права человека.

9. Особенности демократического политического режима и приоритет прав и свобод человека и гражданина над правами государства

10. Основные теоретические трактовки прав человека.

11. Либерализм и права человека: классические и современные подходы.

12. Специфика современных концепции прав и свобод человека.

13. Социально-правовое государство и права человека.

14. Тенденции развития прав человека

15. Нормативное и институциональное (реальное) содержание прав человека.

16. Права «третьего поколения» и специфика их реализации

17. Основные нарушения прав человека и пути их минимизации.

18. Политический режим в современной России.

19. Права человека в современной России: состояние, проблемы, пути решения

20. Совершенствование института социально-правовой защиты в современной России.

21. Значение правовых и этических норм в правозащитной деятельности.

Второй вопрос на экзамене связан с анализом статьи или серии статей по актуальным проблемам прав и свобод человека, их реализации в России или за рубежом, изложение содержание реферата, написание эссе, реферирование диссертаций и авторефератов и другие виды научно-исследовательской деятельности (по выбору студента).

 

1.2 Критерии оценки знаний.

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный, в том числе лекционный, материал, после­довательно, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему програм­мный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения).

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который обнару­живает знание основного материала, но не знает его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, излагает материал с нарушением последовательности, отвечает на задаваемые ему вопросы с помощью или поправками экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного, в том числе лекционного, материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также при незнании одной из основных тем изучаемого курса даже в том случае, если ответы на остальные вопросы экзаменационных билетов могут быть оценены положительно.

 

Система оценки знаний студента осуществляется с учетом модульно-рейтинговой системы, действующей в РГСУ.

 

«Зачтено» выставляется студенту, если он набрал по итогам работы в семестре 50-100 баллов; О-49 баллов – не зачтено.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Научно-исследовательский семинар»

 

8.1. Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Омбудсмен РФ по правам человека – http://ombudsmanrf.org

3. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка – http://rfdeti.ru

4. Совет при Президенте РФ по гражданскому обществу и правам человека – http://www.president-sovet.ru/

5. Общественная Палата РФ – http://oprf.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.