КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Формы промежуточного контроля
Формы промежуточного контроля
1. Экзамен (проводится в устно-письменной форме)
Билет содержит два вопроса: теоретический и практический. 1. Соотношение понятий «власть», «политическая система общества», «политический процесс» и «политический режим». 2. Юридические, правовые, социологические и политологические трактовки политического режима. 3. Различные основания типологизации политических режимов. Типология политических режимов Ж.Блонделя, Х.Линца и др. 4. Модели взаимоотношения государства и личности, реализации прав человека. 5. Понятие и типология прав человека 6. Специфика тоталитарного режима и реализация прав человека. 7. Содержание авторитарного режима, его разновидности и права человека. 8. Либеральный режим и права человека. 9. Особенности демократического политического режима и приоритет прав и свобод человека и гражданина над правами государства 10. Основные теоретические трактовки прав человека. 11. Либерализм и права человека: классические и современные подходы. 12. Специфика современных концепции прав и свобод человека. 13. Социально-правовое государство и права человека. 14. Тенденции развития прав человека 15. Нормативное и институциональное (реальное) содержание прав человека. 16. Права «третьего поколения» и специфика их реализации 17. Основные нарушения прав человека и пути их минимизации. 18. Политический режим в современной России. 19. Права человека в современной России: состояние, проблемы, пути решения 20. Совершенствование института социально-правовой защиты в современной России. 21. Значение правовых и этических норм в правозащитной деятельности. Второй вопрос на экзамене связан с анализом статьи или серии статей по актуальным проблемам прав и свобод человека, их реализации в России или за рубежом, изложение содержание реферата, написание эссе, реферирование диссертаций и авторефератов и другие виды научно-исследовательской деятельности (по выбору студента).
1.2 Критерии оценки знаний. Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный, в том числе лекционный, материал, последовательно, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета. Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения). Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который обнаруживает знание основного материала, но не знает его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, излагает материал с нарушением последовательности, отвечает на задаваемые ему вопросы с помощью или поправками экзаменатора. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного, в том числе лекционного, материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также при незнании одной из основных тем изучаемого курса даже в том случае, если ответы на остальные вопросы экзаменационных билетов могут быть оценены положительно.
Система оценки знаний студента осуществляется с учетом модульно-рейтинговой системы, действующей в РГСУ.
«Зачтено» выставляется студенту, если он набрал по итогам работы в семестре 50-100 баллов; О-49 баллов – не зачтено.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Научно-исследовательский семинар»
8.1. Основная литература: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Омбудсмен РФ по правам человека – http://ombudsmanrf.org 3. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка – http://rfdeti.ru 4. Совет при Президенте РФ по гражданскому обществу и правам человека – http://www.president-sovet.ru/ 5. Общественная Палата РФ – http://oprf.ru
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |