Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение переводных баллов в КарГУ имени Е.А. Букетова 2 страница




В рамках данных исследований студентами выполняются дипломные работы по следующей тематикке «Значение общих принципов права в современном международном праве», «Международно-правовая охрана авторских прав на литературные и художественные произведения», «Дисциплинарная ответственность государственных служащих в Республики Казахстан», «Правоохранительная деятельность таможенных органов как субъектов дознания по делам о контрабанде».

Далее в рамках активного стимулирования обучающихся к самообразованию вне основной программы можно отнести дополнительные программы как, например, проект «Школы молодого государственного служащего», проект «Юридическая Клиника» по оказанию правовой помощи населению, институт студенческого омбудсмена. Мы описали структуру и работу клиники выше.

Каждая из этих программ способствует активному стимулированию обучающихся к самообразованию, через непосредственное участие обучающихся в данных программах. В рамках реализации проекта «Школа государственной службы» заключено 15 соглашений с государственными органами и учреждениями города и области, в том числе с аппаратом Акима Карагандинской области, территориальным Управление Агентства РК по делам государственной службы по Карагандинской области, Управлениями внутренней политики; по делам молодежной политики Карагандинской области; культуры; предпринимательства и промышленности; туризма, физической культуры и спорта; экономики и бюджетного планирования; финансов; технического регулирования и метрологии; Департаментами: статистики; юстиции; Налоговым комитетом по Карагандинской области.

Реализуемая в университете молодежная политика в целом способствует повышению уровня общественной активности студентов в рамках действующих органов самоуправления, которые располагают собственными материальными, техническими и человеческими ресурсами. В их число входят Комитет по делам молодёжи, Студенческий Парламент, Студенческий омбудсмен, Альянс студентов Казахстана, редакция университетской газеты «Мир молодёжи».

Комитет по делам молодёжи представляет собой общественную структуру университета, которая формируется из числа инициативных студентов факультетов на выборной основе. В задачи Комитета входит проведение продуманной молодёжной политики, соотносимой с государственной стратегией развития. Предназначение Комитета заключается в содействии реализации молодёжной политики Республики Казахстан и организации массовых мероприятий, направленных на формирование у студентов гражданской инициативности, идеологической открытости, творческой состоятельности.

Студенческий Парламент представляет собой общественную структуру университета, которая формируется из числа лучших студентов факультетов на выборной основе. В задачи Парламента входит оказание содействия руководству университета в проведении образовательной, воспитательной и социальной политики. Участие студентов в работе Парламента способствует развитию у них управленческих и законотворческих навыков.

Газета «Мир молодёжи» является печатным органом университета, в задачи которого входит объективное освещение молодёжной политики и формирование общественного мнения коллектива о путях реализации стратегии вуза. Формат газеты позволяет студентам университета свободно выражать своё мнение о проводимой политике в целом и деятельности структур студенческого самоуправления в частности.

Проводимые Отделом оценки и мониторинга качества образования социологические опросы свидетельствуют, что удовлетворенность обучающихся составляет 90%.В частности, студенты высоко оценивают качество преподавания - 91%; обеспеченность учебной и научной литературой – 88,1%; качество проведения профессиональной практики – 87,7%; качество организации НИР – 89,2%; уровень приобретенных теоретических знаний – 90,3%; уровень приобретенных умений и навыков – 84,7%; качество организации самостоятельной работы – 88,1%. В рамках одного из социологических опросов выявлялись трудозатраты обучающихся в разрезе видов учебной деятельности. Так, 95% обучающихся затрачивают на посещение учебных занятий и самоподготовку по 3-4 часа в день, на работу под руководством преподавателя – 18 и более часов в неделю, на работу в библиотеке – 2-4 часа в неделю. Это свидетельствует о наличии сбалансированной учебной нагрузки обучающихся и обоснованном планировании вузом процесса обучения.

Результаты проведенных опросов учитываются, например, в учебный план ОП был включен элективный курс «Правовое регулирование свободной экономической зоны»; или: к проведению занятий были привлечены зарубежные преподаватели вузов Польши, Бразилии, Болгарии, специализирующиеся по вопросам сравнительного правоведения, криминального поведения, интеграции стран Европейского Союза; также была приобретена современная учебная литература зарубежных авторов по международному антитеррористическому, экономическому, банковскому праву, в том числе «Global Anti-Terrorism Law and Policy» (2012г.), «Law and Development and the Global Discourses of Legal Transfers Gillespie» (2012г.), «Consumer Credit, Debt and Investment in Europe Devenney» (2012г.), «Investment Treaty Arbitration Rigo Sureda» (2012г.).

Университет создал необходимые условия для реализации академической свободы студентов, которые имеют возможность использовать ресурсы поддерживающих служб, ознакомиться с правилами организации учебного процесса, получить в личное пользование справочник-путеводитель, каталог элективных дисциплин, учебно-методические комплексы дисциплин (силлабусы), курсовые кейсы и т.д. Организация обучения предусматривает возможность индивидуального планирования студентами своей образовательной траектории. Имея свободный доступ к учебным планам программы, академическому календарю, каталогу элективных дисциплин, студент в начале каждого учебного года самостоятельно включает в годовой индивидуальный план перечень элективных дисциплин, необходимых для освоения программы. Наряду с этим студент имеет право выбрать преподавателей, тему и руководителя дипломной работы, записаться на дополнительные курсы в рамках летнего семестра. Взаимодействуя со студентами в формате партнерских отношений, руководство факультета и университета демонстрирует свою заинтересованность в развитии обратной связи. Внутренние правила университета закрепляют за студентом право напрямую обратиться к заведующему выпускающей кафедрой, декану, первому проректору (председателю Общественного совета университета), проректору по учебной работе, проректору по научной работе, проректору по воспитательной работе и социальным вопросам непосредственно в рабочем режиме при наличии времени для приёма и ректору в рамках ежемесячного приема по личным вопросам и ежегодных встреч со студенческой общественностью, встречами с коллективами факультетов университета. Наряду с этим предусмотрены альтернативные способы информирования руководства о проблемах социальной защищенности посредством регулярных социологических опросов студентов и действующего телефона доверия.

Удовлетворенность работодателей составила по результатам опросов 95,1%, что является высоким показателем. Опрос отчетного периода показал, что опрошенные работодатели в большинстве случаев выдвигают общие требования к уровню подготовки выпускников программы: навыки работы на компьютере (100%), средний балл диплома на уровне «хорошо и отлично» (76,7%), знание английского языка (100%). Наряду с этим работодателями учитываются отдельные факторы, способные косвенно указать на уровень подготовки специалиста, в том числе форма обучения (очная или заочная) и имидж выпускающего вуза. Высокую оценку работодателей получили общий уровень культуры (100%), теоретическая (100%) и практическая подготовка (83,8%) выпускников. Данные показатели подтверждаются частыми случаями трудоустройства выпускников, проходивших профессиональную практику у опрошенных работодателей. Как показывают полученные ответы, 58% опрошенных работодателей пригласили на работу выпускников программы, руководствуясь результатами практики. На вопрос о том, какими знаниями и навыками должен обладать выпускник, работодатели указали преимущественно проведение экспертизы международно-правовых проблем, интерпретирование текстов международных договоров, умение осуществлять представительство по гражданским, экономическим, гражданским делам, вести переговоры с международными организациями по деловым вопросам. На сегодняшний день программа «Международное право» отвечает данным требованиям работодателей.(Сведения о результатах опроса приведены в приложениях 10, 11) Вместе с тем, учитывая мнение работодателей, в учебный план были включены новые элективные курсы, в том числе «Правовая система Европейского союза», «Право Таможенного союза», «Право Всемирной торговой организации». В целом, по результатам опросов обучающихся и работодателей не было выявлено критических показателей.

В программах академической мобильности преподавателей и магистрантов, приняли участие следующие преподаватели:

1. Старший преподаватель Ниетуллаев Н.Н. в период с 18 сентября 2011 года по 18 апреля 2012 года по программе «Болашак» находился на научной стажировке в университете Reading (Англия); с 6 по 9 ноября 2012 г. принял участие в онлайн-семинарах, посвященных ресурсам Thomson Reuters для научных исследований (семинар по базовым возможностям ресурсов Web of Knowledge, Journal Citation Reports, EndNote Web и ResearcherID).

2. "Towards a Central Asian Higher Education Area: Tuning Structures and Building Quality Culture" (TuCAHEA) "На пути к высшему образованию Центральной Азии: структура тюнинга и построение качественной культуры"период с 2013 по 2016 год. (Киздарбекова А.С., Ахметова Н.С., Ильясова Г.А, Турлаев А.В., Акимжанова М.Т).

3. Амандыкова С.К., Кожахметов Г.З., Турлаев А.В., Киздарбекова А.С. обладатели государственного гранта «Лучший преподаватель вуза» (2011г., 2012 г.), выезжали на научные стажировки Вроцлавский университет, Польша, Высшая школа международных и общественных связей. Чешская Республика, университет Кастилия Ла-Манчала г. Толедо Испания, Международный центр квалификации, Дюзельдорф, Германия. Посящали занятия, читали лекции, проводили научные исследования.

4. доценты Сембекова Б.Р., Ильясова Г.А. - научная стажировка (Высшая школа международных и общественных связей Чехия). Посящение занятий, обмен опытом по методике преподования юридических дисциплин, научные исследования.

5. Кожахметов Г.З., Турлаев А.В., Шакирова А.Б., Серикбаева С.С., Туякова Н.Б., Амандыкова С.К., Балгимбекова Г.У., Исабекова В.С., Сембекова Б.Р., прошли научную стажировку в Государственной юридической академии при Правительстве Кыргызской Республики по программе «Теоретико-правовые аспекты защиты прав человека в условиях глобализации»- 2012 год). В рамках темы научной стажировки была проведена международная конференция, круглый стол, выполнены планы учебной, методической, научной работы.

6. Жаскайрат М., прошла научную стажировку в летнеей школе «Медиация в области межэтнических отношений» Болгария, Бургас (Болгария -Казахстан- Испания). Прослушила специализированный курс медиации, получила сертификат - тренер медиатор.

7. Жаскайрат М., Ильясова Г.А по программе внутренней академической мобильности выезжали читать курсы лекции по «Гражданскому процессуальному праву РК», «Предпринимательскому праву», «Трудовому праву» «Гражданскому право РК», «Семейному праву» в Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова факультет «истории и права» г.Уральск 2012-2013 уч.год. В рамках заключенного соглашения между КарГУ им.Е.А.Букетова и ЗКГУ им.М.Утемисова.

Традиционной формой академической мобильности является участие студентов в предметных олимпиадах и международных научных конференциях, в числе которых

- ежегодная олимпиада по дисциплине «Международное право» (14 апреля 2011г.);

- Республиканская предметная олимпиада среди студентов высших учебных заведений Республики Казахстан (12-13 апреля 2012г., КазГЮУ);

- Республиканская предметная олимпиада по «Международному праву» среди студентов высших учебных заведений Республики Казахстан (19 мая 2012г. ЕНУ им. Л. Гумилева);

- Республиканская предметная олимпиада «Право» среди студентов высших учебных заведений Республики Казахстан 25-26 марта 2011г. КазГЗУ);

- ежегодная олимпиада по дисциплине «Международное право» (13 декабря 2012г. КарГУ им. Е.А. Букетова);

- олимпиада по государственым символам и законом РК, 2011г. КарГУ, им. Е.А. Букетова.

- межвузовская олимпиада на знание основ Конституции и Государственных символов Республики Казахстан, 23 октября 2013г. КарГУ им. Е.А. Букетова;

Студенты данной программы неоднократно становились призёрами подобных мероприятий, в рамках которых были сделаны научные доклады и публикации. Во II этапе Республиканской предметной олимпиады среди студентов высших учебных заведений Республики Казахстан (12-13 апреля 2012 года) в Казахском гуманитарном юридическом университете команда юридического факультета заняла 2 призовое место, студентка Джумагазиева Б.в единоличном зачетезаняла 3 место.В олимпиаде по международному праву, проведенной на базе ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва, команда юридического факультета заняла 3 призовое место; студент Кудайберген Ш. занял 3-е место в единоличном зачете. В межвузовской олимпиаде на знание основ Конституции и Государственных сисмволов Республики Казахстан, 23 октября 2013 года КарГУ им. Е.А. Букетова команда юридического факультета «Патриот» (3 курс, русское отделение) заняла 1 место; команда юридического факультета «Әділет» (3 курс, казахское отделение) также заняла 1 место.

Согласно нормативам Министерства образования и науки Республики Казахстан и КарГУ им Е.А. Букетова качество учебного оборудования и программных средств, используемых для освоения образовательных программ должны быть аналогично используемыми в соответствующих отраслях и соответствовать требованиям безопасности при эксплуатации. И на юридическом факультете эти требования выполняются. Так, важным компонентом в подготовке студентов ОП 5В030200-международное право является языковая подготовка. Практика последних лет показывает, что критерием трудоустройства и уровнем профессиональной подготовленности выпускников данной специальности является знание государственного, английского и русского языка. С этой целью политика факультета направлена на создание благоприятных условий в овладении языками. В распоряжении студентов всех программ факультета находятся языковые лаборатории и медиатека, которые используются в аудиторное и во внеаудиторное время. Технические ресурсы языковых лабораторий включают в себя лингафонное оборудование, аудио-видеокомплекс и фонд учебных материалов, способствующих формированию навыков разговорной речи. Помимо этого языковые кафедры, обеспечивающие подготовку международников, располагают переносными аудиоресурсами в виде магнитофонов. В последнее время факультет заметно увеличил число аудиторий для занятий языками. Наряду с этим в учебном процессе используется специализированный кабинет по изучению международного права. Данный кабинет оснащен мультимедийной доской, специальной мебелью, тематическими стендами по дисциплинам специальности, методической литературой, видеоматериалами. Все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью, компьютерной техникой, традиционными и мультимедийными досками, стендами, лабораторным оборудованием, наглядными стендами, спортивным инвентарем. Заключения СЭС и пожарной службы имеются. Студенты ОП международного права занимаются в оснащенных лингафонных кабинетах, функционирует методический кабинет, где имеются монографии, учебники и учебные пособия для студентов отделения «Международное право». Для проведения занятий за кафедрой закреплены 3 аудитории. На кафедре имеются компьютеры и все необходимые технические оснащения: принтер, ксерокс, сканер, DVD-плеер, диктофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, акустическая аппаратура для лекционных занятий (усилитель и микрофоны), аудио- и видеокассеты, телевизор, спутниковая связь, ноут-бук и д.р. На кафедре функционирует юридическая база «Юрист», доступ к которой имеют все студенты и ППС отделения «Международное право». Ежемесячно база «Юрист-профессионал» обновляется, кафедра заключила договор с компанией «Юринфо», которая четко ведет обеспечение обновления данной базы. Вместе с тем, на специальности международное право ППС кафедры и студенты имеют свободный доступ к глобальной системе Internet.

Согласно нормативам Министерства образования и науки Казахстана качество среды обучения определяется условиями обучения и проживания студентов. Регулярный анализ свидетельствует о том, что обучение студентов данной специальности осуществляется в 4-х этажном учебном корпусе № 1. Учебная площадь на 1 студента приведенного контингента составляет 14,1 кв.м. с учетом двусменности занятий. В процессе обучения задействованы 58 учебных аудиторий на 1657 посадочных мест, 1 учебная лаборатория, 2 специализированных кабинетов (лингафонный кабинет и компьютерный класс), 3 читальных зала на 283 посадочных мест, спортивный зал общей площадью 620,4 кв.м.

Фонд учебной литературы, используемый в процессе подготовки бакалавров по специальности 5В030200—Международное право составляет 69365 единиц. В 2014 году фонд основной и дополнительной литературы пополнился изданиями последних 5 годов выпуска на казахском, русском, иностранных языках. Анализ обеспеченности дисциплин специальности учебно-методической и научной литературой на 1 студента составляет 336 ед. (в 2009-2010 уч.г. – 181 ед.; в 2010-2011 уч.г. – 259 ед.; в 2011-2012 уч.г. – 283 ед.). Обеспеченность дисциплин специальности источниками на электронных носителях составляет 100% (в 2009-2010 уч.г. – 50%.; в 2010-2011 уч.г. - 60 %; в 2011-2012 уч.г. - 100 %; в 2012-2013 уч.г. - 100 %). Студенты имеют доступ к книжному и электронному фонду научной библиотеки, оснащенной традиционным и электронным каталогами, бюллетенями новинок, интернет-ресуров и т.п. Функционирует читальный зал на 267 посадочных мест, абонемент, зал электронных ресурсов на 75 компьютеров, подключенных к Интернет-сети. За отчетный период был обеспечен бесплатный доступ студентов и преподавателей к 9 национальным и зарубежным базам данных.

Успешное достижение миссии факультета во многом зависит от степени интеграции информационной среды в учебный процесс. Основным информационным ресурсом факультета является научная библиотека, книжный фонд которой состоит из монографий, учебников, пособий, словарей, справочников, журналов на казахском, русском, английском и других языках народов мира. Наравне с печатной литературой библиотека предоставляет электронные версии научных изданий по международному праву. В соответствии с долгосрочным планом пополнения ресурсов библиотеки университетом ежегодно закупается новая литература правового профиля.

В процессе обучения студенты проходят учебную и производственную практики. Выпускающей кафедрой на каждый вид практики разработаны программы, заключены договоры с 5 организациями, предприятиями, учреждениями, в том числе Департаментом Таможенного контроля по Карагандинской области, Прокуратурой Карагандинской области, с Карагандинским областным судом, Департаментом Юстиции и т.д. города и области. Специализация выбранных баз практик соответствует профилю специальности. Утвержденные программы практик, подписанные договоры о сотрудничестве с базами практик, приказы о направлении на практику имеются. Результаты практики оформляются в виде дневников и отчетов, которые рассматриваются на заседании специальной комиссии. Распоряжение декана о создании комиссии и протоколы заседания имеются. Оценки отражаются в ведомостях и зачетных книжках студентов.

Согласно сложившейся практике анализ качества программ осуществляется на основании результатов профессиональных практик студентов, государственной аттестации выпускников и их профессионального прогресса. Существующая на факультете политика ориентирована на привлечение к оценке качества программ внешних экспертов в лице председателей государственной аттестационной комиссии, рецензентов дипломных проектов, кураторов практик, заинтересованных работодателей.

В процессе проведения профессиональной практики принято оценивать качество программ с позиций уровня овладения студентами методами внедрения теоретических знаний в реальных ситуациях. Основными критериями оценки качества реализаций ОП выступают отзывы руководителей практик и отчеты студентов о результатах прохождения практики, результаты защиты выпускных работ и приобретаемые навыки компетентности.

Научно-исследовательская работа преподавателей носит планово-отчетный характер, о чем свидетельствуют годовые планы и отчеты НИР выпускающей кафедры, индивидуальные планы работы преподавателей. Доля штатных преподавателей, вовлеченных в научно-исследовательскую работу кафедры, составляет 100%. На выпускающей кафедре сложились научные школы в области конституционно-правовых исследований: под руководством професссора Е.К. Кубеева «Конституционный строй Республики Казахстан», профессор С.К. Амандыковой «Становление доктрины конституционализма». С 2010 года на факультете функционировало Научно-исследовательская лаборатория государственно-правовых исследовании, а с 2014 года данная лаборатория прошла перерегистрацию как НИИ «Правовых исследовании и государствоведения». В числе проводимых исследований 2 фундаментальные грантовые темы: «Конституционные и теоретико-правовые проблемы совершенствования политической системы и формы правления государственной службы в аспекте развития глобальных процессов», «Международно-правовые вопросы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан»; 3 инициативные темы: «Становление правовой государственности в Республике Казахстан в свете конституционной реформы»; «Развитие Казахстанской государственности и гражданского общества в свете конституционных реформ»; «Становление гражданского общества и правового государства в суверенном Казахстане».

Финансирование научных фундаментальных исследований преподавателей осуществляется за счет грантов Министерства образования и науки, а также счет финансирования по хоздоговору с Консалтинговой группой «Болашак». Общий объем финансирования, полученный от указанных организаций, составил в 2009 году - 1070000 тенге; 2010 году - 2353264 тенге; в 2011 году - 2151560 тенге, в 2012 году - 14830700 тенге. В результате объем финансирования на 1 преподавателя кафедры составляет в среднем за отчетный период 80621 тенге. За отчетный период доля студентов специальности, имеющих публикации, составляет – 26%. Также студенты специальности участвуют в НИР в процессе написания курсовых и дипломных работ.

Результаты научной работы преподавателей выпускающей кафедры публикуются в научных статьях. За отчетный период преподавателями выпускающей кафедры опубликовано 1 монография общим объемом 22 п.л.; 422 научных статей общим объемом 209,3 п.л. Из них в зарубежных изданиях опубликовано 63 статей общим объемом 31.9 п.л. (в 2009-2010 уч.г. - 9,5 п.л.; в 2010-2011 уч.г. – 9 п.л.; в 2011-2012 уч.г. – 13,4 п.л.). В журналах с импакт-фактором опубликовано 1 статья общим объемом 1,5 п.л. (в 2009-2010 уч.г. - 1 п.л.; в 2010-2011 уч.г. - 0,5 п.л.); получено 14 актов внедрения. В результате число публикаций в расчете на 1 преподавателя кафедры составляет 10,5 п.л. Доля преподавателей получивших акты внедрения - 63,6 %. В течение 3-х лет преподаватели кафедры принимали участие в республиканских и международных конференциях, проводимых как в Казахстане, так и зарубежом: в таких как Российской Федерации, Польше, Чехии, Бразилии, Болгарии, Республика Беларусь, Словакии, Украине, Кыргызской Республике, Узбекистане.

В течение 3-х последних лет 4 преподавателя обслуживащие специальность защитили диссертации и получили ученые степени. Кафедра готовит магистрантов и ведет подготовку докторов PhD по программе Юриспруденция.

Также на кафедре конституционного и международного права функционирует студенческий научный кружок по предмету «Международное право». Заседание кружка проводится раз в два месяца, фиксируется соответствующими протоколами. Работа кружка направлена на обсуждение для публикаций студенческих научных работ, статей и докладов. В рамках работы данного кружка проводится обсуждение и защита курсовых работ студентов, а также отбор команд и участников олимпиад. Имеются отчеты работы научного кружка по предмету «Международное право» на 2010-2011/2011-2012/2012-2013 учебные года и протоколы обсуждения и утверждения отчетов на заседаниях кафедры по полугодиям.

Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова подключен к электронным образовательным ресурсам ведущих мировых издательских и печатных домов, среди которых ISI Web of Knowledge (компания Thomson Reuters), Science Direct, SCOPUS и т.д. (доступ предоставлен АО НЦНТИ). Это дает возможность студентам, магистрантам и ППС вуза знакомиться с результатами научных исследований ведущих зарубежных ученых, контактировать с ними, участвовать в международных научных проектах, изучать научные труды (монографии, статьи), опубликованные в ведущих рейтинговых журналах.

В вузе разработан механизм материального поощрения к публикационной активности ППС. Утверждена система рейтинговой оценки деятельности ППС по научной работе, включающая баллы за публикацию научных результатов в международных рейтинговых журналах с импакт-фактором по базам данных Thomson Reuters, Scopus, ИФ РИНЦ и др. Начисление баллов идет в зависимости от ранжирования научных журналов по показателю авторитетности зарубежных баз данных.

В соответствий Стратегического плана развития Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова на 2013–2015 годы в свете Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства», утвержденного Ученым советом, вуз осуществляет модернизацию аудитории, лаборатории, коммуникационные и компьютерные оборудования, а также другие помещения используемые при реализации ОП.

Уровень оснащения учебных корпусов, лабораторий, общежитий современным компьютерным и мультимедийным оборудованием позволяет обеспечить высокое качество образовательного и научного процессов. В университете проводится планомерная работа по улучшению быта студентов, проживающих в общежитиях, благоустройству прилегающей к учебным корпусам и общежитиям территории, медико-профилактическому обслуживанию, питанию. Университет активно развивает и совершенствует учебно-лабораторную базу, технические объекты, инженерные сети и коммуникации, спортивно-оздоровительную и культурно-развлекательную инфраструктуру. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется планомерно, обеспечивает образовательный процесс, развитие научных исследований, укрепление материальной базы и выполнение социальных программ. Благодаря этому в коллективе кафедры создана атмосфера заинтересованности и ответственности работников и обучающихся в сохранении и эффективном использовании территорий, помещений, оборудования.

Внедрение новых технологий потребовало создания определенных организационных условий для применения в учебном процессе интерактивных средств обучения. В результате этого в университете были открыты современные мультимедийные поточные аудитории с интерактивными досками, зал электронных ресурсов, тьюторские и лингафонные классы. На юридическом факультете в процессе обучения используются 58 учебных аудиторий, 11 специализированых кабинета, (например, кабинет криминалистической тактики, кабинет криминалистической техники, кабинет по изучению гражданского и уголовного процессов, лингофонный кабинет и др.), лаборатория криминалистики и судебной экспертологии, научная библиотека главного корпуса, 3 читальных зала, 3 абонемента (учебной, научной литературы, учебно-методических комплексов), зал каталогов, зал электронных ресурсов.

Учебные помещения оснащены современной учебной мебелью, компьютерной техникой, традиционными и мультимедийными досками, стендами, лабораторным оборудованием, наглядными стендами. В учебном процессе используются учебная лаборатория криминалистики и судебной экспертологии. Данная лаборатория располагает специальным оборудованием, способствующим формированию необходимых исследовательских и практических навыков по применению методов запечатлевающей фотосъемки, использованию видеозаписи в ходе следственных действий; выявлению невидимых пылевых следов на ярких многоцветных поверхностях при помощи электростатического прибора ESP-900; изготовлению слепков объемных следов с помощью гипса и других слепочных масс; использованию инструментов, материалов, входящих в следственно-оперативные чемоданы и другие.

Оборудование учебной лаборатории применяется в рамках изучения таких дисциплин, как «Криминалистика» (раздел Криминалистической техники) и «Судебная экспертология». Лаборатория обеспечена паспортом, в котором указаны предназначение и оборудование, средствами индивидуальной и противопожарной защиты, компьютерной техникой, стендами, препараторской комнатой. Наряду с этим в учебном процессе используется специализированный кабинет по изучению гражданского и уголовного процессов. Данный кабинет оснащен мультимедийной доской, специальной мебелью, тематическими стендами по гражданскому и уголовному процессам, методической литературой, видеоматериалами.

В университете функционируют медпункты, который проводят первичное бесплатное медицинское обслуживание студентов, сотрудников университета, пенсионеров и ветеранов вуза. Университет располагает современной спортивной базой, которая используется для проведения как академических, так и самостоятельных занятий студентов. В нее входят учебно-спортивный комплекс, включающий современные спортивные залы. Для обеспечения учебно-методической литературой, бланочной документацией функционирует типография с современным оборудованием. Общественные мероприятия проводятся в Дворце студентов, оснащенных современной звуковой и осветительной техникой. Все структурные подразделения вуза, деканаты, кафедры и лаборатории вуза обеспечены компьютерной техникой. Ежегодно в рамках заседаний Ученого совета и ректората заслушиваются вопросы по развитию и оценке динамики материально-технических ресурсов и информационного обеспечения (рассматриваются вопросы формирования годового плана государственных закупок, товаров, работ и услуг, обсуждается планируемый объем работ по капитальному и текущему ремонту учебных корпусов и общежитий и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.