КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статьи в журналах Scopus
Статьи в журналах реф.журналах ближнего зарубежья (_РИНЦ)
В соответствии с существующим в университете механизмом распределения должностей доктора наук занимают должность профессора; кандидаты наук — должность доцента; магистры — должности старшего преподавателя и преподавателя. Процесс продвижения преподавателей в должности осуществляется конкурсной комиссией университета на основании квалификационных характеристик, профессиональных достижений, исполнительской дисциплины. В университете регулярно проводится социальный опрос преподавателей на предмет их удовлетворенности системой управления и организацией труда. Посредством разработанной анкеты преподавателям предлагается оценить: - условия труда и условия для профессионального развития; - степень доступности руководства кафедры, факультета, университета и взаимодействия с ними; - степень информированности преподавателей и механизм информирования преподавателя; - уровень представления преподавателей о СМК, о стратегии университета, правил внутреннего распорядка, кодекс этических норм КарГУ им. Е.А.Букетова и т.д. По результатам последнего социологического опроса 2013-2014гг. 98% преподавателей юридического факультета удовлетворены системой управления в университете. В ходе опроса высокую оценку получили такие параметры как: - условия труда; - планирование работы; - возможности повышать квалификацию и участвовать в работе коллегиальных органов факультета и университета; - осведомленность о решениях Совета факультета, Ученого Совета, деканата, ректората, научно-методического совета, научно-технического совета; - возможность напрямую обращаться к деканам, проректорам и ректору университета; - доступность материально-технических библиотечных ресурсов и интернет каналов. Учитывая мнение преподавателей, был усилен информационной контент сайта университета, повышена оперативность актуализации сайтовых страниц факультета за счет обеспечения прямого доступа к ней ответственных лиц. Были учтены предложения по содержанию оценочного листа для внебюджетной доплаты преподавателей. С целью поддержки творческой педагогической деятельности, популяризации педагогических достижений, повышения авторитета работников внешкольных учебных заведений, изучение и распространение лучшего опыта работы, новейших методик и прогрессивных форм работы руководителей учебных заведений, повышения квалификации педагогических работников ППС кафедры вовлечен в практическую деятельность в области специализации на регулярной основе. За отчетный период зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Божкараулы А. осуществил рецензирование следующих научных работ: - «Актуальные проблемы семейного права в РК», электронное учебное пособие. - «Мемлекеттік басқару теориясы» пәніне курстық жұмыс орындауға арналған нұсқаулық. - «Муниципальный менеджмент» пәні бойынша курстық жұмыс жазу бойынша әдістемелік нұсқау. - «Казахско-русский-английский терминалогический словарь». - «Қазақстан Республикасының отбасы құқығы» пәні бойынша оқу әдістемелік құралға пікір. Преподаватели кафедры активно проводят работу по пропаганде культурных ценностей и развитию государственного языка в регионе. Так, за отчётный период совместно с Акиматом Карагандинской области, Управлением по развитию языков Карагандинской области неоднократно проводился областной молодежный форум «Тіл – достықтың тірегі», в котором активно принимали активное участие и были награждены студенты программы. Преподаватели кафедры активно участвуют различных программах по оказанию благотворительности: так, кафедрой были организованы в 2010-2011годах систематические выезды в Дома малютки города Караганды с благотворительными акциями; 24 декабря 2012 года, 13 марта 2013 года со студентами группы МП-24, ТД-20 преподаватели кафедры оказали благотворительную помощь и выступили с концертной программой перед воспитанниками Дома малютки «Ботакөз» город Караганда; 3 апреля 2014 года под организационным руководством старшего преподавателя кафедры Терновой Н.С. студенты группы МП-22 оказали благотворительную помощь и выступили с концертной программой перед воспитанниками Дома малютки «Ботакөз» города Караганда. Помимо благотворительной деятельности преподаватели кафедры активно выступают в СМИ с разъяснениями основных положении Конституции Республики Казахстан: зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Божкараулы А. в 2012-2013 годах выступал на телеканале Қазақстан-Қарағанды в программе «Күнбе-күн» с темой «Конституционная реформа и стратегия развития Республики Казахстан»; с данной тематикой так же было его выступление на 5 ТВ канале города Караганды. Приказом ректора КарГУ имени Е.А.Букетова Кубеева Е.К. из числа профессорско-преподавательского состава университета была создана постоянная пропагандинская группа, среди членов которой преподаватели кафедры. Факультет и университет проводит планомерную работу по обеспечению кадрового резерва ППС обеспечивающие реализацию ОП. Основными направлениями формирования кадрового резерва и развития кадрового потенциала ППС являются: повышение квлаификации ППС на уровне университета, которые отражаются в планах работы университета, через обучение в магистратуре и PhD доктарантуры. Перспективный план развития кадрового резерва также показан в «Программе развития ОП по специальности «Международное право» на 2011-2015». (Приложение №14) Качественным показателем характеризующие ППС как высококвлифицированных специалистов является участие в различных научных проектах. На факультете научно-исследовательская работа проводится по двум направлениям: 1) по фундаментальным темам финансирумемый на основе гранта МОН РК 2) инициативная тема которая осуществляется ППС факультета на безвозмездной основе. Непосредственными исполнителями научно-исследовательской работы являются коллективы кафедр факультета и самостоятельных научно-исследовательских подразделений, в число которых входит также Научно-исследовательский институт Правовых иссследований и государствоведения, созданный для реализации финансируемых научно-исследовательских проектов и инициативных работ. В период 2012-2015 г.г в рамках работы НИИ осуществляется исследование по следующему проекту «Теоретические и международно-правовые вопросы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан», № гос.регистр. №0112 РК 00680, время проведения -2013-2015гг., источник финансирования- МОН РК, проект завершен на 75%. Договорная сумма по договору составляет – 5 122 700 (пять миллионов сто двадцать две тысячи семьсот) тенге. Ожидаемые результаты по теме: защита докторской PhD диссертации (1), монографии (2), научные статьи(27), участие в научно-практических конференциях(10), участие в качестве экспертов, разработка проектов нормативных актов. Проведенные исследования по данной теме позволяет использовать результаты НИР в учебном процессе для чтения элективных курсов (Проблемы укрепления национальной безопасности, Право международной безопасности, Международное гуманитарное право, международно-правовые и национально-правовые аспекты миграционного процесса, Участие Республики Казахстан в международных организациях, Правовой механизм ОБСЕ и т.д.). В частности изданная в рамках темы монография «Теоретико-правовые аспекты обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан» на данный момент активно используется в учебном процессе. Кроме того ППС и студенты активизировали свою научно-исследовательскую работу в рамках фундаментальной и инициативной темы исследования. Организация НИР тесно связано с учебным процессом и учебным планом ОП. Научно-исследовательская работа по циклам дисциплин обеспечиваются через написание курсовых и дипломных работ, публикация научных статей и участие в конференциях. Научные интересы студентов в зачастую определяются после изучения определенной дисциплины. Так за последние годы студентами под руководством ППС было опубликовано следующее количество публикаций:
Преподаватели, реализующие образовательные программы, участвуют в жизни общества, в том числе в развитии системы образования и науки, в творческих конкурсах, в формировании культуры студентов и магистрантов. Преподаватели кафедры формирует культуру, как во время учебного процесса, так и вне занятий. ППС принимает участие в работе студенческих клубов, проводит социологические опросы, читает лекции на курсах повышения квалификации и т.д. Кроме этого, осуществляются следующие виды деятельности: - рекламно-информационная деятельность с использованием коммуникационных ресурсов, средств массовой информации, участие выставках, конференциях, семинарах; - ярмарки по трудоустройству студентов с приглашением руководителей государственных организаций и общественных объединений; - квалификационная экспертиза школьных проектов, участие преподавателей кафедры в качестве жюри в городских и областных олимпиадах школьников; - дни открытых дверей; - День университета; - программы благотворительности для детских домов и детей, нуждающихся в помощи; - организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; - вовлечение студентов в стройотряды и отряды «Жасыл Ел»; - проведение мероприятий по пропаганде ежегодных Посланий Президента РК; - подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Независимости РК, Дню Победы и др. государственным праздникам. Заключение: сильных позиций – 18, удовлетворительных – 2, требующих улучшения – 1, неудовлетворительных – 0.
Анализ деятельности. Сильные стороны: - квалифицированный научно-педагогический потенциал для реализации образовательных программ; - четкая регламентация должностных обязанностей, квалификационных требований и общественных поручений ППС кафедры; - наличие эффективного механизма аттестации преподавателей. - наличие системы стимулирования профессиональной деятельности преподавателей. - положительные тренды в ежегодном выпуске учебных и учебно-методических пособий ППС (по плану УМЛ); - участие ППС в университетских, республиканских, международных конференциях. Угрозы: - недостаточня академическая мобильность преподавателей; Направления работы кафедры по преодолению угроз в реализации ОП: - расшириение спектра программ по академической мобильности ППС в рамках ОП. Заключение: сильные позиции – 17, удволетворительных – 2, требующих улучшения - 1 и неудолвлетворительных – нет.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |