Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности




Сильные стороны:

- соответствие содержания образовательных программ ГОСО, современным требованиям науки, запросам работодателей;

- 100% обеспеченность дисциплин УМК;

- ежегодная обновляемость КЭД в соответствии с изменениями модели выпускника;

- учет в ИУП-ах потребностей обучающих, возможность ими самостоятельного выбора;

- совершенствование внутривузовской системы менеджмента качества, контроль и мониторинг эффективности освоения обучающимися образовательных программ;

- сочетание в ОП-ах теоретического и практического обучения, самостоятельной работы, а также наличие обязательных и элективных дисциплин, включающих компоненты для подготовки к профессиональной деятельности, развитие интеллектуальных навыков, творческих способностей и личности обучаемого

- наличие системы международных контактов и связей, объективная возможность приглашения зарубежных ученых.

Угрозы:

- возможное уменьшение конкурентоспособности ОП из-за недостаточной гармонизации содержания ОП с ведущими зарубежными вузами.

В целях снижения данной угрозы необходимо продолжить сотрудничество с ведущими зарубежными вузами по разработке и реализации образовательных программ в целях их гармонизации для эффективного развития академической мобильности и создания совместных образовательных программ.

Заключение: сильные позиции – 29, удволетворительных – 3, требующих улучшения - 1 и неудовлетворительных – нет.

Стандарт 3. Профессорско-преподавательский состав и эффективность преподавания»

 

Кадровый состав кафедры конституционного и международного права укомплектован согласно Правилам конкурсного замещения должностей научно-педагогического персонала высших учебных заведений, в университете создана конкурсная комиссия. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы: дипломы об образовании и о присвоении академического звания, список научных и учебно-методических публикаций, выписку из протокола заседания кафедры с анализом открытого занятия и другие дополнительные документы.

Конкурсный отбор кандидатов на замещение вакантных должностей проводится в соответствии с квалификационными характеристиками должностей научно-педагогических работников, а также путем размещения объявлений в газетах: Казахстанская правда, Егемен Қазақстан, Орталық Қазақстан и на сайте университета. Кандидаты, претендующие на занятие должностей кафедры, первоначально проходят собеседование с деканом, заведующим кафедрой, представляют пакет документов, резюме.

Все факультеты обеспечены в рамках реализации СМК КарГУ санкционированными копиями Положения о факультете, Положения о кафедре, Должностные инструкции сотрудников факультета. Штатный состав кафедры экономики и международного бизнеса, реализующий образовательные программы, соответствует всем требованиям ГОСО СТА РК 5.01.022-2008 и должностным инструкциям, с которыми ознакомлены все преподаватели кафедры.

 

 

Количественный и качественный состав профессорско-преподавательского состава за 3 последних учебных года

Шифр специальности Наименование специальности 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
Всего ППС Из них штатных Доктора наук, профессора Кандидаты наук, доценты % с учеными степенями и званиями Из них штатных Всего ППС Из них штатных Доктора наук, профессора Кандидаты наук, доценты % с учеными степенями и званиями Из них штатных Всего ППС Из них штатных Доктора наук, профессора Кандидаты наук, доценты % с учеными степенями и званиями Из них штатных
5В030200 Международное право                                 52,94  

 

Преподаватели, реализующие ОП, обладают потенциалом развития, то есть стремлением к совершенствованию и саморазвитию за счет интегрирования в своей работе образовательной, научной и инновационной деятельности. В университете функционирует подготовительный отдел, который координирует деятельность по профессиональному росту и личностному развитию каждого преподавателя. Повышение квалификации осуществляется согласно графику, утвержденному руководством вуза. За отчетный период весь состав ППС выпускающей кафедры прошел повышение квалификации, результаты отражены в таблице (см. таблицу ниже):

Учебный год Количество ППС, прошедших повышение квалификации на республиканском уровне Количество ППС, прошедших повышение квалификации на международном уровне % повышения квалификации от общего числа ППС выпускающей кафедры
2011-2012 уч.г.     100%
2012-2013 уч.г.   - 68%
2013-2014 уч.г.     100%

 

За отчетный период 8 преподавателей, обслуживающих специальность, стали обладателями гранта «Лучший преподаватель года»: д.ю.н., проф. Кожахметов Г.З., 2011 г.; к.э.н., проф. Ахметова Н.С., 2009 г.; к.ю.н., доц. Турлаев, 2011 г.; д.ю.н., проф. Амандыкова 2011 г., к.ю.н., доцент Кыздарбекова А.С., к.ю.н., доцент Жамиева Р.М. 2007, к.ю.н. доц. Божкараулы А. и Ильясова Г.А. 2013 г.

Приём преподавателей на работу осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей, а также учитывается прохождение один раз в 5 лет внутренней аттестации ППС. Внутренняя аттестация является одним из механизмов поддержания проводимой кадровой политики с целью выявления профессионального прогресса. Согласно внутренним правилам аттестация профессорско-преподавательского состава проводится руководством университета один раз в три года. В задачи аттестации входит выявление проблемных аспектов профессиональной деятельности преподавателя и перспектив его профессионального роста. Силами отдела Оценки и мониторинга качества образования университета проводится независимая экспертиза научно-методических достижений преподавателя за последние три года, анализируется его общественный рейтинг среди руководителей, коллег и студентов факультета, оценивается качество проведения занятий. На основании полученных материалов аттестации специально созданная комиссия во главе с первым проректором, при участии декана делает выводы о прогрессе преподавателя, принимает решение о продлении с ним трудовых отношений, дает рекомендации по дальнейшему совершенствованию его профессионального развития и продвижения в должности. Итоговые материалы аттестации передаются декану факультета для ведения мониторинга профессиональных достижений преподавателей. Помимо аттестации, которая носит периодический характер, используются систематические методы мониторинга текущих достижений преподавателей, которые обязаны два раза в год предоставлять руководству факультета письменные отчеты о проделанной работе в учебном, методическом, научном и воспитательном направлениях. По результатам подобных наблюдений принимается решение о продвижении в должности, размере доплаты к установленному окладу, объявлении благодарности с занесением в личное дело преподавателя. Особое внимание в мониторинговых и оценочных процедурах уделяется активности преподавателя в освоении инновационных методов обучения, распространении опыта коммерциализации науки, участии в обучающих программах по нововведениям.

На портале университета представлена полная информация о преподавателях кафедры. На нем же размещено содержание всех учебно-методических комплексов дисциплин, которые реализуются образовательными программами специальностей «5В011500 / 6М011500 - Основы права и экономики». Информация о преподавателях, закрепленных за ними дисциплинах, размещена на кафедральном стенде возле аудитории 448. У каждого преподавателя кафедры ЭМБ имеется портфолио, в котором представлены все необходимые сведения о квалификации, включая копии дипломов об образовании, сертификаты о повышении квалификации, списки основных трудов, перечень читаемых дисциплин. Портфолио хранятся у заведующего кафедрой.

Все заинтересованные лица имеют свободный доступ к информации о том, какие дисциплины для студентов бакалавриата читают преподаватели кафедры.

Связь между заинтересованными лицами и руководством программы происходит в основном через личные встречи. Заведующий кафедрой на работе бывает ежедневно, на кафедре он находится с 9.00 до 18.00 часов. Анализ соблюдения принципа доступности руководителей показывает достаточность и реальность организации работы руководителя. При поступлении на кафедру документов, требующих незамедлительного решения, ответственные за данный участок работы лица, выполняют распоряжения. Специального утвержденного графика приема заинтересованных лиц руководителями, на кафедре нет. Все должностные обязанности ППС и вспомогательного персонала находятся на кафедре в соответствии с положением о номенклатуре. К ним имеется свободный доступ. На кафедре определены лица ответственные за СМК и делопроизводство на кафедре.

Потребность кафедры в штатах определяется общим количеством часов учебной нагрузки по кафедре. Ежегодно в университете четко определяется расчет нагрузки на разные категории преподавателей, исходя из которого определяется штатное расписание.

Кафедра оказывает эффективную поддержку молодым преподавателям: проводятся научно-методические и научно-теоретические семинары, открытые занятия, взаимопосещения. Молодые преподаватели закрепляются за опытными доцентами и профессорами.

В университете действует система внебюджетной надбавки к зарплате преподавателей и сотрудников. При начислении данной надбавки учитывается весь спектр деятельности преподавателя и сотрудника, что является достаточно серьезным фактором мотивации активной трудовой деятельности.

Одним из направлений улучшения и развития качества преподавания является практика взаимопосещения занятий. В отчетный период деканом, заведующим кафедрой, членами методической комиссии факультета было посещено 16 занятий ведущих доцентов, профессоров и молодых преподавателей. Все посещенные занятия соответствуют предъявляемым требованиям. Практика посещения занятий и их анализа позволяют, повысить методический уровень молодых преподавателей, демонстрируют педагогическое мастерство опытных преподавателей, способствуют внедрению в учебный процесс интерактивных средств обучения. Так, за отчетный период в рамках ОП по специальности «Международное право» было разработано 80 мультимедийных презентаций (к/о - 28, на р/о - 51, англ. яз. - 1), 242 электронные лекции (к/о- 93, р/о – 48, анг. яз. - 1), 5 электронных учебников, преподавателями пройдены курсы повышения квалификации по применению дистанционной технологии обучения.

Педагогическая нагрузка преподавателя определяет его годовую занятость в подготовке специалистов, она составляет в среднем за отчётный период 720 часов, включая аудиторную и внеаудиторную занятость. Принципы должностной дифференциации заложены в механизм формирования педагогической нагрузки преподавателей, которые в зависимости от занимаемой должности выполняют разный объем аудиторной работы. В связи с этим годовая доля аудиторных часов в учебном расписании профессора кафедры составляет 250 часов, доцента — 300 часов, старшего преподавателя — 350 часов, преподавателя — 400 часов. При этом лекционные занятия не планируются сотрудникам, пребывающим в должности преподавателя.

Академическая занятость преподавателей обусловлена объемом педагогической нагрузки, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий. Планирование занятости преподавателей осуществляется с учетом требований трудового законодательства, согласно которому рабочая неделя должна составлять 36 часов при 6 часовом рабочем дне.

Рабочая нагрузка преподавателя по кафедре распределяется в соответствии с нормативными правовыми документами в области образования Республики Казахстан. Инструкция регламентирует требования к планированию работы ППС в КарГУ. Объем работы ППС университета устанавливается в пределах шестичасового рабочего дня при шестидневной рабочей неделе.

К планируемым видам работы ППС относятся:

- учебная работа;

- учебно-методическая работа;

- научно-исследовательская работа;

- воспитательная работа с обучающимися;

- профориентационная работа;

- организационно-методическая работа.

Объем различных работ, планируемых каждому преподавателю, устанавливается в зависимости от его квалификации и с учетом его индивидуальных возможностей.

Основным документом, определяющим работу преподавателя, является индивидуальный план. В соответствии с требованиями организации учебного процесса, все преподаватели составляют в конце учебного года индивидуальные планы на следующий учебный год. В него вносится планируемая на текущий год учебная (в часах), учебно-методическая, научно-исследовательская и другие виды работ, в том числе по повышению квалификации. Индивидуальные планы преподавателей, работающих на 1 ставку, 0,75 ставки, 0,5 ставки, 0,25 ставки занимаемой должности составляются раздельно. Индивидуальный план преподавателя рассматривается на заседании кафедры и утверждается ее заведующим, а индивидуальный план заведующего кафедрой – проректором вуза или деканом факультета. В течение года могут быть внесены изменения в индивидуальный план на основании решения кафедры.

Выполнение пунктов индивидуального плана отслеживается ежемесячно. На заседании кафедры (на заседании кафедры), преподаватели отчитываются о выполнении своего индивидуального плана. В случае невыполнения того или иного пункта плана, преподаватель объясняет причину и заведующий кафедрой переносит сроки исполнения данной работы. В конце учебного года преподаватель пишет годовой отчет о выполнении индивидуального плана, который является итогом его. Заведующий кафедрой в индивидуальном плане пишет заключение по работе преподавателя за учебный год.

Преподаватели, работающие на правах совместителей, также заполняют индивидуальный план. Учет объема выполненной работы штатных преподавателей, а также оплата труда преподавателей-почасовиков, производится из расчета фактически затраченного времени, но не свыше норм, установленных Ученым советом университета.

Профессиональная деятельность преподавателей регламентирована должностными инструкциями, разработанными в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки, а также внутренними положениями КарГУ им. Е.А. Букетова. Основными видами профессиональной деятельности преподавателей факультета и кафедры является учебная, методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа. В рамках учебной и методической работы преподаватель разрабатывает методическую литературу, совершенствует педагогическое мастерство; в рамках научно-исследовательской работы преподаватель осваивает современные научные труды, занимается исследовательской деятельностью, публикует результаты собственных исследований, участвует в научных конференциях, проходит научные стажировки, осуществляет научное руководство дипломными работами, магистерскими диссертациями, готовит студентов к участию в научных конференциях; в рамках воспитательной работы преподаватель оказывает содействие личностному развитию студентов, их социальной адаптации и поддержки. Данные виды деятельности детализируются преподавателями при формировании годового индивидуального плана, который утверждается заведующим кафедрой, деканом факультета и проректорами.

Созданию условий личностногоразвития преподавателей способствует комплекс мер социальной поддержки, в числе которых льготы на медицинское обслуживание в профилактории университета, на посещение зон отдыха университета, право на бесплатное пользование тренажерным залом, интернет-каналами во всех учебных корпусах и общежитиях.

Кафедра оказывает эффективную поддержку молодым преподавателям: проводятся научно-методические и научно-теоретические семинары, открытые занятия, взаимопосещения. Молодые преподаватели закрепляются за опытными доцентами и профессорами.

Целенаправленно проводится политика по развитию профессионального уровня молодых преподавателей через институты магистратуры, докторантуры и факультета повышения квалификации (до 2012г., в связи с изменением правого статуса вуза с РГКП на РГП на ПХВ), школы лекторского мастерства. Руководством факультета разрабатывается перспективный план профессионального развития преподавателей в соответствии с требованиями учебных программ. При планировании учитываются результаты постоянного мониторинга профессионального роста преподавателей и рекомендации внутренней аттестационной комиссии. Так, ежегодно на факультет повышения квалификации направлялось в среднем 10 человек; на обучение в докторантуре – 2 человека. В последнее время одной из форм повышения квалификации стали обучающие семинары, проводимые зарубежными учеными.

Повышение квалификации является частью общей кадровой политики и способствует профессиональному прогрессу преподавателей. Так, механизм, применяемый в рамках аттестации профессорско-преподавательского состава КарГУ, позволил определить эффективность работы преподавателей в контексте их функциональных обязанностей и стратегических задач университета. Статистика отчетных лет показывает, что 100% преподавателей, подлежащих аттестации по графику, подтвердили соответствие занимаемой должности. Это свидетельствует об эффективном механизме конкурсного отбора преподавателей и наличии в университете благоприятных условий для профессионального развития преподавателей. В университете создан электронный Банк профессиональных достижений («АРМ-мониторинг ППС»), который, по сути, является каталогом преподавателей и средством информирования руководства. Функциональные возможности Банка позволяют в автоматизированном режиме получить развернутые отчеты о методических и научных публикациях преподавателей, о прохождении ими курсов повышения квалификации, об участии в программах академической мобильности и т.п. Информация, заложенная в Банк, позволяет осуществлять мониторинг профессионального развития каждого преподавателя и отследить его академический рейтинг в контексте учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Повышение квалификации осуществляется согласно графику, утвержденному руководством вуза. ППС ОП «5В030200 – Международное право» повышает квалификацию в университетах РК и ближнего, дальнего зарубежья, в которых имеются родственные кафедры. Руководство КарГУ имени Е.А. Букетова финансирует повышение квалификации ППС полностью или частично. Ежегодно преподаватели кафедры проходят различные курсы повышения квалификации:

- 16.04.2012 г. - курсы по программе «Разработка и использование мультимедийных и интерактивных средств в учебном процессе и методике преподавания в условиях кредитной и дистанционной технологии обучения» в рамках повышения квалификации

- с 05.05. по 09.06.2012 г. - курсы «Разработка прикладных дидактических материалов и методика преподавания в условиях кредитной и дистанционной технологий обучения» (Г.С. Базарова, Н.С.Терновая, К.С. Мусилимова и т.д.);

- в период 2010-2013 годах. прошли обучения по теме: «Основные теории и методики педагогических измерении» организованный МОН РК (Базарова Г.С., Садыкова К.К., Билялова М.И., Бейсембеков А.С.);

- в период 28.12.-29.12.2010г, старший преподаватель Базарова Г.С. прошла обучение по теме: «Реализация основных принципов Болонского процесса и внедрение системы ECTS в вузах Казахстана» г. Астана;

- с 26.10.2012 по 31.05.2013 гг. - Школа лекторского мастерства при КарГУ имени Е.А. Букетова (М.М.Баданова, Ж.Е.Айтжанов, Р.Б.Ботагарин, М.Н.Абласимов, А.К. Ыбырай и другие ППС);

- 2012, 2013, 2014 прошли научную стажировку в Кыргызской государственной юридической Академии при Правительстве Кыргызской Республики (Мусин К.С., Балгимбекова Г.У., Ыбырай А.К., Исабекова В.С., Мусилимова К.С., Базарова Г.С., и др.);

- в 2013 году летняя школа для PhD докторантов в г. Благоевград (Болгария) (Базарова Г.С., Уалиева Ж.Б.)

- - в 2014 году курсы для PhD докторантов в г. Благоевград (Болгария) (Базарова Г.С., Уалиева Ж.Б.)

- ежегодно ППС факультета и кафедры прослушивают курс лекций зарубежных ученых

Кафедра конституционного и международного права понимает необходимость привлечения практиков к проведению ими занятий по образовательной программе. С этой целью на протяжении последних трех лет к проведению занятий привлекались ведущие ученые, видные общественные деятели, политики. Так, за отчетный период с лекциями выступили:

- депутаты Парламента Республики Казахстан Рогалёв В.П., Бурханов К.Б., Ертаев Б.Е.,

- Министр экологии и защиты окружающей среды Капаров Н.К.;

- акимы Карагандинской области Ахметов С.Н., Абдишев Б.Т.;

- заместитель председателя КФ партии «Нұр Отан» Оспанова Х.О.;

- представители правоохранительных органов Республики Казахстан.

Кафедра ежегодно приглашает сотрудников правоохранительных органов для председательствования в ГАК. Так, в отчётный период ГАК возглавляли:

- Ибраев Б.Е.– полковник таможенной службы начальник таможенного поста аэропорта «Сарыарка», председатель ГАК №3 по Карагандинскому государственному университету им. Е.А. Букетова за 2011-2012 учебный год очное отделение юридического факультета специальность «050302-Международное право».

- Жакупов Ж.К. – судья Карагандинского областного суда, председатель ГАК №3 по Карагандинскому государственному университету им. Е.А. Букетова за 2012-2013 учебный год, очное отделение юридического факультета специальность «050302-Международное право».

- Абилов М.С. – начальник Департамента юстиции по Карагандинской области, председатель ГАК №3 по Карагандинскому государственному университету им. Е.А. Букетова за 2013-2014 учебный год очное отделение юридического факультета специальность «5В030200-Международное право»

Профессиональный рост ППС находят отражение в научно-исследовательской деятельности. Научные исследования ППС и студентов осуществляется в соответствии сложившейся научных школ на факультете. К таким научным школам относятся научная школы: Е.К. Кубеева, связаная с решением вопросов относящихся к актуальным проблемам конституционного права, к изучению проблем развития казахстанской государственности в свете конституционных реформ; профессора Амандыковой С.К. направлен на исследования актуальных проблем становления конституционализма в Республике Казахстан; профессора Г.З. Кожахметова, история национального государственного строительства РК и зарубежных стран, а также изучения деятельности дореволюционной Государственной думы в России через взаимоотношения Степного края и первого российского парламента.

Высокий профессионализм ППС обеспечивающих реализацию ОП доказывает публикации научных статей в журналах с высоким рейтингом цитирования и рекомендованных ККСОН. За текущий год на факультете было опубликовано следующее количество статей с импакт фактором:

Публикации ППС юридического факультета за 2014 год




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.