КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новые дисциплины в Рабочих учебных планах 2 страница
Выделение общеобразовательных, базовых и профилирующих циклов дисциплин отражает концепцию учебной программы, цели которой направлены на личностное развитие, получение основополагающих знаний и формирование специальных компетенций. Подобное модулирование позволяет обеспечить междисциплинарные связи, предусмотренные концепцией программы и традициями юридического университетского образования. Например, изучению дисциплины Международно-правовая помощь по уголовным делам на 4 курсе предшествуют Уголовное право на втором курсе и Уголовный процесс на третьем курсе. Изучению дисциплины Международно-правовая помощь по гражданским делам на 4 курсе предшествуют Гражданское право на втором курсе и Гражданский процесс на третьем курсе. Изучению дисциплин Международно-правовая ответственность, Международный процесс на третьем курсе предшествует Международное публичное право на втором курсе. Изучению дисциплины Международное гуманитарное право на третьем курсе предшествует Международные стандарты прав человека на первом курсе и Международное публичное право на втором курсе. Изучению дисциплин Правовое регулирование свободной экономической зоны, Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, Международное торговое право на 4 курсе предшествует изучение Права Всемирной Торговой организации, Права Таможенного союза на третьем курсе. Содержание учебных дисциплин соответствует уровню обучения. В сферу профессиональной деятельности бакалавра международного права входят правовое обеспечение национальной безопасности, организация правового регулирования внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности на принципах точного соблюдения норм международного права и национального законодательства, организация договорно-правового обеспечения внешней политики и экономики Республики Казахстан, организационно-правовое обеспечение соблюдения международных стандартов в области прав человека. Для достижения цели подготовки бакалавров, соответствующих указанным сферам в содержании учебных дисциплин предусмотрено изучение тем, направленных на подготовку и формирование необходимых компетенций. Это можно увидеть, ознакомившись с Картой ОП и Содержанием модулей. Кроме этого, в структуре Учебно-методических комплексов предусмотрены такие разделы, как раздел 2 «Тематический план» для дневного и заочного отделений, разделы 3.4 «Краткое описание дисциплины», в котором излагаются цели обучения, 3.5 «Результаты обучения». Например, Краткое описание дисциплины «Право ВТО»: «Внешняя торговля порождает целый комплекс сложных проблем, разработка которых служит целям дальнейшего совершенствования правовых средств защиты торговых организаций Республики Казахстан, а тем самым обеспечению внешнеполитических интересов Казахстана. Международно-правовые средства урегулирования и нормализации торгово-экономических отношений между государствами в качестве важнейшего инструмента торговой политики. Казахстан находится на завершающем этапе вступления в ВТО. В начале 1996г. Правительством Казахстана был представлен в Секретариат ВТО официальный запрос о присоединении к ВТО, а также Меморандум о режиме внешней торговли Республики. Сейчас Казахстан имеет статус наблюдателя. Завершение ведущихся переговоров о присоединении отвечает долгосрочным интересам нашей страны и призвано содействовать решению целого ряда крупных экономических и социальных задач. Главные из них: устранение дискриминационных ограничений в отношении ряда важных товаров казахстанского экспорта и улучшения их доступа на мировые рынки; перевод торгово-экономических отношений Казахстана с зарубежными странами и региональными группировками на равноправную, стабильную, долгосрочную экономико-правовую основу; совершенствование внутренней законодательной базы и практики её применения с целью дальнейшего продвижения экономических реформ. Обретение Казахстаном статуса члена Всемирной Торговой Организации будет означать полноправную интеграцию нашей страны в систему глобального регулирования мировой торговли товарами и услугами. Этими причинами обусловлено введение в учебный план специальности «Международное право» данной дисциплины. Целями дисциплины являются: - подготовка будущих специалистов в области права международной торговли в условиях членства государства в ВТО; - приобретение студентами навыков работы с правовыми документами ВТО; - свободное ориентирование студентов в праве ВТО и в соответствующем законодательстве Республики Казахстан. Задачами дисциплины являются: - выяснение юридической природы ВТО; - изучение порядка вступления в ВТО и ее структуры; - изучение основных правовых актов ВТО». «3.5 В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: - принципы международной торговли ВТО; - основные соглашения ВТО; - процедуры ВТО; - структура ВТО; - инструменты торговой защиты ВТО; - разрешение споров в ВТО. В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь: - дать консультацию и разъяснить содержание основных документов ВТО; - сделать сравнительно-правовой анализ правовых актов ВТО и национального законодательства Республики Казахстан; - применять нормы ВТО к условиям современной международной торговли и торгово-экономических отношений Казахстана; - составить алгоритм действий Правительства при возбуждении в Органе по разрешению споров производства с участием Республики Казахстан». Несмотря на то, что подготовка на уровне магистратуры по данной специальности в Карагандинском государственном университете не ведется, тем не менее в ОП уровня магистратуры по специальности «Юриспруденция» включены дисциплины международно-правового содержания, которые являются логическим продолжением некоторых дисциплин бакалавриата. Перечень и содержание дисциплин доступны для обучающихся. Университет обеспечивает доступность информации об организации учебного процесса, критериях оценки знаний, требованиях к освоению учебных дисциплин и т.д. В связи с этим студенту выдаются в личное пользование справочник-путеводитель, учебно-методические комплексы дисциплин (силлабусы), каталог элективных курсов. Справочник-путеводитель студента содержит информацию об университете, факультетах, правила организации учебного процесса, правила внутреннего распорядка, условия оплаты за обучение, условия получения банковского займа для обучения, глоссарий (справочник-путеводитель прилагается). Каталог элективных курсов, который является логическим дополнением учебного плана, содержит краткую аннотацию учебных дисциплин и связанный с ними перечень пререквизитов и постреквизитов. Имея доступный стиль изложения, каталог дает четкое представление об академической специфике дисциплин и их месте в учебной программе. Для каждой дисциплины в каталоге приводится список основной новейшей литературы, краткое содержание дисциплины (каталог элективных курсов прилагается). Соответствие учебных дисциплин современным научным достижениям в области юриспруденции обеспечиваются высокой научной активностью преподавателей юридического факультета, их академической мобильностью в рамках научных стажировок, принципом соответствия учебных дисциплин научной специализации преподавателей, библиотечными ресурсами, доступом к зарубежным информационным базам. Выполнение дипломных работ осуществляется в рамках тематики научных исследований факультета. Результаты научных исследований, апробированных на научных конференциях, в высокорейтинговых научных изданиях и диссертациях, включаются в лекционные курсы, учебно-методические комплексы. Преподаватели принимают активное участие а ежегодных научно-практических конференциях в республике Казахстан и за рубежом. Опубликованные научные статьи включаются в список литературы УМК, рекомендуемый для написания курсовых и дипломных работ. По результатам зарубежных научных стажировок, реализации совместных научных проектов, гостевых лекций вводятся новые учебные дисциплины и обновляется содержание уже существующих. Например, учебные дисциплины «Криминальное поведение: диагностика и исследование», были включены в программу по результатам чтения гостевых лекции 2012-2013 учебном году профессором Ганчевски Б., Софийский университет, Болгария; по результатом научных стажировок преподавателей в учебный план были включены следующие учебные дисциплины: «Теоретико-правовые аспекты защиты прав человека в условиях глобализации» (доц., к.ю.н. Турлаев А.В., август 2012 года, в Государственной Юридической Академии при Правительстве Кыргызской Республики; в Высшей школе международных и общественных отношений г. Прага, Чешская Республика по программе «Law Education, International Relations», июль 2012 года); Или: - «Правовое регулирование возмездного оказания услуг», «Арбитражный процесс», (доц., к.ю.н. Ильясова Г.А., июль 2011 года, в Чешской Республике по программе «Развитие гражданского законодательство и ЕС); - «Семейное право» (доц., к.ю.н. Жаскайрат М., февраль 2011 года в Санкт-Петербурге по программе «Теория и практика разрешения конфликтов»; стажировка в Болгарии по программе «Летняя школа медиации», июль 2012 года); - «Предпринимательское право», «Арбитражный процесс» (доц, к.ю.н. Киздарбекова А.С., июль-август 2013, стажировка в Германии по программе «Психолингвистика и социальная психология». В процессе разработки учебных дисциплин преподаватели факультета активно используют современную научную, научно-методическую литературу и периодические издания, отражающие последние научные тенденции в области юриспруденции. В их числе высокорейтинговые научные журналы «Государство и право», «Актуальные вопросы экономики», «Фундаментальные исследования», Международный журнал эксперементального образования и наука без границ» (Чешская Республика) и др. В целом учебная программа отражает современный уровень развития научного знания, необходимого бакалавру для практической и исследовательской деятельности. Включение основных результатов научных исследований преподавателей, повышения квалификации отражены в следующей таблице
В рамках международного сотрудничества и академической мобильности 10 студентов специальности обучались в вузах дальнего, ближнего зарубежья, в таких странах, как Польша, Литва, Чехия, Словакия, США. В рамках внутренней академической мобильности – в Казахстане в КазНУ им. аль-Фараби, 2 студента на данный момент обучаются в рамках внешней академической мобильности в США. 2011-2012уч.г./2012-2013 уч.г. специальность «Международное право» академическая мобильность
Информация об академической мобильности студентов образоваетльной программы «Международное право»
Программы академической мобильности ОП «Международное право»: · VISBY (Sweden) · Fellowship Program for Studies in the High North (Norway) · FIRST (Finland) · Erasmus Mundus · DAAD (Germany) · North to North · Quota program (Norway) · Barents Plus · Exchange program Arkhangelsk-Tromsø (Norway) · Programs of exchange in frameworks of bilateral agreements · International Summer Schools (Международные летние школы). Важным фактором развития программы является гармонизация содержания программы с образовательными программами ведущих зарубежных и казахстанских вузов. Вузы-партнеры ОП «Международное право» в рамках международной мобильности и стажировки: 1. Высшая школа международных и общественных отношений (г. Прага, Чешская Республика). 2. Высшая школа финансов и управления (Чешская Республика) 3. Университет Козминского, Варшава (Польша) 4. Юго-Западный университет «Неофит Рильски» (Болгария) 5. Институт Европейского образования (Словакия) 6. Университет Бабеш-Больяй (Румыния) 7. Университет Вильнюса (Литва) 8. Стэнфордский международный университет (США) 9. Евразийская Академия (Словакия) Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя организована с учетом «Положения об организации СРС студентов в КарГУ им.Е.А. Букетова» (Караганда, 2003). СРСП отражается в учебном графике и может входить в недельную нагрузку студента. Описание интерактивных форм СРСП с указанием тем, заданий и объема часов содержится в УМК дисциплин. СРСП, проводимые в форме консультаций, в УМК не отражаются. Занятия в рамках СРСП предназначены для студентов, желающих получить дополнительные консультации или имеющих низкий текущий рейтинг испытывающих трудности при выполнении полученных заданий по дисциплине. СРСП предполагает проведение бально-рейтинговых мероприятий в форме коллоквиумов, дискуссий, письменных контрольных работ и т.п. Оценивание знаний студента осуществляется в строгом соответствии с системой бально-рейтинговых мероприятий, проводимых в рамках СРСП. Самостоятельная работа студентов (СРС и СРСП) – это дополнительное, более углубленное изучение отдельных тем, направленное на формирование умения самостоятельного изучения, освоения и анализа учебного материала. Индивидуальная академическая поддержка осуществляется под руководством эдвайзера из числа преподавателей выпускающей кафедры. Индивидуальное планирование обучения осуществляется с помощью учебно-методических комплексов, которые предлагаются студенту и включают в себя академическое описание каждой отдельной дисциплины учебного плана. Офис регистратор анализирует результаты каждой семестровой сессии и издает распоряжение о присвоении успевающим студентам кредитов по дисциплинам учебного плана. Результаты каждой семестровой сессии заносятся в академический транскрипт студента. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного провеса, разработанным на основе государственных общеобязательных стандартов образования. Экзамены проводятся в письменной, устной или тестовой формах. При тестовой форме допускается установление комплексного экзамена по двум и более дисциплинам соблюдением принципа их профильности и родственности. При этом экзаменационная оценка выставляется в установленном порядке по каждой дисциплине отдельно. Успеваемость обучающегося по кредитной технологий оценивается по балльно-рейтинговой системе контроля знаний. Положительная оценка (А, А- «отлично»; В+, В, В - «хорошо»; С+,С,С-, D+, D- «удовлетворительно») записывается в экзаменационную ведомость по учебной дисциплине и зачетную книжку обучающегося. Оценка F «неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационной ведомости. Принципы оценки знаний студентов описаны в «Положении об организации учебного процесса в КарГУ им. Е.А.Букетова», 2012г. В процессе освоения образовательных программ студенты проходят текущий, рубежный, итоговый контроль. Разработанная шкала оценки знаний опубликована в справочнике-путеводителе студентов. До 2012 года мониторинг качества подготовки обучающихся осуществлялся путем прохождения ПГК студентами 2 курса. Также студенты выпускного курса сдают итоговую государственную аттестацию. Преимущественной формой проведения контрольных мероприятий является тестирование. По отдельным дисциплинам экзамен проводится в форме устного собеседования. Решение о формах проведения итоговой аттестации принимается на заседании Совета факультета. Показатели академической успеваемости студентов за отчетный период выглядят следующим образом: - показатель успеваемости по результатам семестровых сессий в 2010-2011 уч.г. – 93%; в 2011-2012 уч.г. - 94%; в 2012-2013 уч.г. - 74%; - доля студентов 2 курса, набравших проходной балл ПГК, в 2010-2011 уч.г. - 100%; в 2011-2012 учебном году – отменен. - показатель успеваемости по результатам итоговой государственной аттестации в 2009-2010 уч.г. – 100%.; в 2010-2011 уч.г. - 100%; в 2011-2012 уч.г. - 100%. Анализ академических показателей студентов обсуждается на заседании коллегиальных органов факультета, о чем свидетельствуют протоколы заседаний кафедры (например, протокол №13 от 24.06.2011г., протокол №8 от 20.02.2012г., протокол № 4 от 19.11.2012г.), деканата, Совета факультета (анпример, протокол №4 от 28.02.2011г., протокол № 8 от 20.06.2012г., протокол №6 от 22.02.2012г.). В соответствущем Положении разработана и описана система мониторинга качества образования, которая включает мониторинг текущей успеваемости студентов, мониторинг остаточных знаний, мониторинг качества преподавания, мониторинг удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг. По каждому виду мониторинга разработаны критерии и нормативы, разработан методический инструментарий проведения социологических опросов студентов. Ежегодно Отделом оценки и мониторинга качества образования совместно с факультетами проводятся плановые социологические опросы, о чем свидетельствует ежегодно составляемый План социологических исследований университета. В соответствии с Положением в университете проводятся социологические опросы преподавателей на предмет их удовлетворенности системой управления, организацией труда, деятельностью заведующего кафедрой. Посредством разработанных анкет преподавателям предлагается оценить условия труда и условия для профессионального развития; степень доступности руководства кафедры, факультета, университета, качество сотрудничества с заведующим кафедрой; степень информированности преподавателей, уровень представления преподавателей о СМК, стратегии университета, правил внутреннего распорядка, Кодекса этических норм КарГУ им. Е.А.Букетова и т.д. По результатам социологических опросов отчетного периода 98% преподавателей юридического факультета удовлетворены системой управления в университете. В ходе опроса высокую оценку получили такие параметры, как условия труда, график работы, возможность повышать квалификацию и участвовать в работе коллегиальных органов факультета и университета; осведомленность о решениях Совета факультета, Ученого Совета, деканата, ректората, Научно-методического совета, Научно-технического совета, возможность напрямую обращаться к деканам, проректорам и ректору университета, доступность материально-технических, библиотечных ресурсов и интернет- каналов. Наряду с этим по результатам опроса преподавателей был составлен общественный рейтинг заведующих кафедрами, деятельность которых оценивалась по 17 параметрам, например: «стремление содействовать решению внутренних проблем кафедры», «стремление развивать кафедру», «авторитет в коллективе», «своевременное информирование коллектива о текущих задачах и решениях руководства», «умение руководить учебно-методической и научно-исследовательской работой кафедры», «умение избегать конфликтов», пунктуальность и т.д. В целом, заведующие кафедрами получил положительную оценку коллектива, что свидетельствует об обоснованной кадровой политике руководства факультета и университета. Рейтинг заведующих кафедрами учитывается в процессе проведения конкурса на замещение вакантных должностей. С учётом мнения преподавателей был усилен информационной контент сайта университета; повышена оперативность актуализации сайтовых страниц факультета за счет обеспечения прямого доступа к ним ответственных лиц; учтены предложения по содержанию оценочного листа для внебюджетной доплаты преподавателей. В качестве примера к отчету прилагается анкета с результатами анкетирования, проводимого в рамках отчетного периода. (Приложение 10) Статистические отчеты о результатах анкетирования обучающихся, работодателей, преподавателей. (Приложение 11) Средний показатель удовлетворенности студентов ОП качеством подготовки составил за отчетный период 93%. Научно-исследовательская работа и образовательный процесс на всех уровнях подготовки обучающихся обеспечиваются свободным доступом к современным информационным ресурсам посредством создания высокотехнологичной среды университета, включающей широкополосный Интернет, фонды электронных ресурсов, WiFi-зоны, лингафонные кабинеты, компьютерные классы, мультимедийные аудитории. Информационные ресурсы университета включают книжный фонд (около 2 млн. экземпляров), электронную библиотеку (более 14 тыс. различных источников), периодические издания (ежегодно более 600 наименований), 8 полнотекстовых баз данных («Alma Mater КарГУ», «Академик Евней Арыстанович Букетов», «Экология Центрального Казахстана», «РМЭБ» — Республиканская межвузовская электронная библиотека, «Elsevier» — англоязычные издания, подготовленные авторитетными учеными, «Ebsco Publishing» — полные тексты англоязычных периодических изданий, охватывающих социальные и гуманитарные науки, «Science» — база данных американского научного «on-line» журнала, «Заң» — нормативные и правовые документы Республики Казахстан, «Параграф» — тексты нормативных правовых актов, консультации по применению тех или иных норм, «ИНИОН» — полнотекстовые электронные версии научных журналов, Института научной информации по общественным наукам).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |