КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Права человека и международное право
Тема 5. Население и международное право
Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей. Содержание: 1. Дайте юридическую характеристику состава населения государства (граждане, иностранные граждане, лица, бипатриды, апатриды). 2. Изучите конвенции, определяющие международно-правовую регламентацию правового положения населения страны: Гаагская конвенция о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве, 1930 г. Конвенция о статусе апатридов 1954 г. Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. Европейская конвенция о сокращении случаев множественности гражданства 1963 г. 3. Охарактеризуйте существующие сегодня в различных странах способы приобретения и утраты гражданства. Приведите примеры. Что значит «право крови» и «право почвы»? 4. Приведите примеры перемены гражданства при заключении мирных договоров, специальных соглашений по территориальным вопросам (всвязи с образованием новых государств в результате объединения двух или нескольких государств в одно или разделения одного государства иобразования нескольких государств). 5. Перечислите и охарактеризуйте условия возникновения двойного гражданства и безгражданства. 6. Перечислите и охарактеризуйте виды правового режима иностранцев. 7. Изучите Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 2002 г. Каковы законные ограничения прав иностранных граждан? 8. Охарактеризуйте правовое положение беженцев, вынужденных переселенцев и перемещенных лиц. Изучите Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах». 9. Дайте характеристику правового положения трудящихся-мигрантов. Изучите соответствующие международные конвенции, перечисленные в программе. Какие, на ваш взгляд, нарушения прав трудящихся-мигрантов, имеются в Российской Федерации? Срок выполнения: к экзаменационной сессии. Номера заданий поп практикуму: тесты 4-18, задачи 3-26 Отчетность: конспект лекций. Метод оценки: пятибалльная. Источники: обязательные:1-6; дополнительные: см раздел 11.2.4.. Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей. Содержание: 1. Перечислите и охарактеризуйте основные направления сотрудничества государств по обеспечению международной защиты прав человека. 2. Изучите основное содержание международных документов (универсальных и региональных) по правам человека. 3. Охарактеризуйте и оцените эффективность современных механизмов универсального и регионального сотрудничества и контроля в области прав человека. 4. Используя материалы журнала «Международное публичное и частное право», сделайте подборку решений Европейского суда по правам человека по иску российских граждан. 5. Подберите и обобщите информацию, характеризующую несудебный механизм защиты прав человека в Российской Федерации ( Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, Прокуратура РФ, Комиссия по правам человека при Президенте РФ). Срок выполнения: к экзаменационной сессии. Практикум: Тесты: 37 – 40 Юридические задачи и контрольные задания: 34 – 37 Отчетность: конспект лекций. Метод оценки: пятибалльная. Источники: обязательные:1-6; дополнительные: см раздел 11.2.4. Тема 7. Ответственность в международном праве Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей. Содержание: 1. Определите понятие и перечислите основания международно-правовой ответственности. 2. Перечислите составные элементы международного правонарушения, влекущего за собой международно-правовую ответственность, и виды международных правонарушений. 3. Что значит ответственность за вредные последствия правомерной деятельности? Приведите примеры. 4. Понятие международного преступления и его виды. Приведите примеры. 5. К какому виду международного правонарушения относятся международный терроризм, взятие заложников, угон воздушных судов, незаконное производство и распространение наркотических и психотропных веществ, нападения на дипломатические представительства и дипломатов? 6. Перечислите и охарактеризуйте формы политической ответственности государств. Приведите примеры. 7. Перечислите и охарактеризуйте формы материальной ответственности государств. Приведите примеры. 8. Приведите примеры международной уголовной ответственности физических лиц. Изучите следующие документы: Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. Устав Международного уголовного суда ООН. Срок выполнения: к экзаменационной сессии. Номера заданий по практикуму: тесты 21-35, задачи 20-33 Отчетность: конспект лекций. Метод оценки: пятибалльная. Источники: обязательные:1-6; дополнительные: см раздел 11.2.4.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |