Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Право международных договоров




Тема 8. Мирные средства разрешения международных споров

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Понятие «ситуации», которая может привести к «международным трениям» или вызвать «спор». Какие ситуации, на ваш взгляд, в перспективе могут привести к международным спорам и конфликтам? Охарактеризуйте и приведите примеры политических и юридических споров.

2. Перечислите и охарактеризуйте международно-правовые средства разрешения споров (конфликтов): переговоры, консультации, международные следственные и примирительные комиссии, добрые услуги и посредничество, международный третейский суд. Приведите примеры удачного и неудачного использования этих средств в международной практике.

3. Приведите примеры разрешения межгосударственных споров Международным Судом ООН.

4. Руководствуясь учебной программой, изучите основное содержание документов, регламентирующих процедуры урегулирования споров в ОБСЕ и СНГ. Приведите примеры решений Экономического суда СНГ.

5. Подготовьте 10 – 15 минутное научное сообщение на тему «Участие Российской Федерации в операциях по поддержанию мира».

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Номера заданий по практикуму: 19-35, задачи 18-30

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-6;

дополнительные: см раздел 11.2.4.

 

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Понятие, юридическая природа и правовая сущность международного договора. Изучите содержание Конвенции ООН о праве международных договоров 1969 г.

2. Приведите примеры различных видов международных договоров (двусторонних и многосторонних, открытых и закрытых).

3. Приведите примеры различных способов (форм) выражения согласия государства на обязательность международного договора: подписание договора, ратификация, утверждение, принятие, присоединение.

4. Каковы правовые основания для прекращения договора? Приведите примеры.

5. Международные договоры как составная часть правовой системы Российской Федерации. Изучите Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» 1995 г. Какие международные договоры Российской Федерации подлежат обязательной ратификации?

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Тесты: 20 – 36

Юридические задачи и контрольные задания: 18 – 33

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-7;

дополнительные: см раздел 11.2.4.

 

Тема 10. Дипломатическое и консульское право

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Руководствуясь учебной программой, изучите основное содержание источников дипломатического и консульского права, прежде всего, Венских конвенций о дипломатических сношениях 1961 г. и о консульских сношениях 1963 г.

2. Руководствуясь учебной программой, изучите основное содержание российских внутригосударственных нормативных актов, определяющих правовое положение и функции внутригосударственных органов внешних сношений, а также дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом.

3. Изучите иммунитеты и привилегии дипломатического представительства, консульского учреждения и их персонала.

4. В качестве примера подберите двусторонние договоры Российской Федерации с другими государствами, в которых регламентирована деятельность отечественных дипломатических представительств и консульских учреждений в этих странах и, соответственно, их посольств и консульств в России.

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Тесты: 20 – 36

Юридические задачи и контрольные задания: 18 – 33

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:2-5;

дополнительные: см раздел 11.2.4..

 

Тема 11. Международное экономическое право

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Дайте определение предмету и объектам международного экономического права. Какова его структура?

2. Изучите содержание основных источников международного торгового права, принципы и правила международной торговли. Попытайтесь определить «плюсы» и «минусы» сотрудничества в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) для России.

4. Подготовьте информацию о деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

5. Изучите основные источники международного инвестиционного и валютно-финансового права. Подберите информацию о взаимоотношениях Российской Федерации с Международным валютным фондом (МВФ) и Международным банком реконструкции и развития (МБРР).

6. Изучите и дайте свою оценку Соглашению о создании Платежного союза госу­дарств – участников СНГ 1994 г.

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Номера заданий по практикуму: тесты 30-44, задачи 29-40

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-6;

дополнительные: см раздел 11.2.4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.