Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению контрольных работ




Указания по их выполнению

 

Контрольные работы по учебному курсу построены по системному принципу и имеют прикладной характер. Это означает, что каждая конт­рольная работа охватывает все важнейшие (узловые) вопросы конкретной те­мы, а предлагаемый перечень контрольных работ в целом - весь учебный курс. Наряду с этим, структура каждой контрольной работы сочетает в себе как общетеоретические вопросы (например, главные принципы и институты гражданского и торгового права ведущее зарубежных стран), так и конкрет­ные правовые казусы (задачи), решение которых требует основательного вла­дения учебным материалом и умения его применять.

Указанная логика организации контрольных заданий предъявляет к сту­дентам объективно определенные требования в том, что касается организации их работы.

Выполнение контрольных работ предполагает соответствие некоторым требованиям, а именно:

1) требования к уровню знаний по курсу:

- уверенные знания основных принципов иностранного гражданского и
торгового права (их сущности и взаимосвязи);

- четкие представления о механизмах реализации этих принципов в
рамках отдельных правовых институтов, так, например, принципы непри­
косновенности частной собственности, свободы договора и др. воплощаются
в конкретных видах собственности, обязательственного права;

- понимание принципиальных отличий двух основных правовых систем со­временности, которые сказываются на механизмах правового регулирования. Это означает, что романо-германская правовая система, восходящая своими корнями к римскому праву, исходит из дуализма права, т.е. его деления на публичное и частное. В то же время для регулирования однотипных отношений в сфере хозяйствования применяются две отрасли права: гражданское и торговое (явление «дуализма частного права»).

Англо-саксонскому праву не известно деление на публичное и частное право (здесь всё право является публичным).

Отрицание дуализма права имеет и вполне практическое значение, опре­деляя и границы государственного вмешательства в частную жизнь и пред­принимательство.

Наряду с вышесказанным, другим важнейшим отличием является соот­ношение источников права. В романо-германском праве главным источником выступает закон, а судебной практике отводится второстепенная роль. В анг­ло-саксонском праве главным источником является судебный прецедент, а все другие источники - статут (закон), обычай - теряют свое значение, т. к однаж­ды примененные судом, они становятся прецедентом.;

2) требования к процессу самостоятельной работы:

-необходимо по каждой теме изучить имеющуюся учебную и моно­
графическую литературу, а также публикации в периодических изданиях;
-необходимо изучить указанное преподавателем законодательство по каждой
теме курса, а также практику его применения (используя для
этого лекции, а также комментарии к нормативным документам);
-целесообразно вести специальную (отдельную от лекций) тетрадь для кон­
трольных работ с подробными ответами и решениями конкретных заданий;
-можно рекомендовать следующий примерный алгоритм решения, т.е. логику
последовательных этапов решения, содержащихся в контрольных
заданиях правовых казусов: 1) определение вида гражданско-правовых отно­
шений, подлеоюащих урегулированию; 2) определение правового института,
нормы которого регулируют данные гражданско-правовые отношения; 3)
определение конкретных норм данного правового института для урегулиро­
вания рассматриваемого гражданско-правового отношения;
4) использование таким образом определенных конкретных норм права (с
учетом имеющейся практики их изложения), для урегулирования рассмат­
риваемого гражданско-правового отношения;
3) общие требования к оформлению контрольных работ

Текст работы излагается рукописным способом чернилами или ма­шинописным способом, в том числе на компьютере, на стандартных листах. Писать работу необходимо на одной стороне листа. По всем четырем сторонам листа оставляются поля.

Каждую страницу работы надо использовать полностью; пропуски до­пустимы лишь в конце разделов.

Текст должен быть разделен на абзацы. Следует избегать повторений, сложных и громоздких предложений. В работе можно применять об­щепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источник, должны сопровождаться ссылками на той странице, на которой они приводятся.

Цифровой материал, представляется в виде таблиц, диаграмм, графиков и других иллюстраций, которые помещаются в тексте по ходу изложения во­проса. Также они могут быть помещены в специальном приложении

В конце работы ставится дата ее завершения и подпись студента. Все разделы работы располагаются в порядке, указанном в оглавлении.

Структура работы. Работа должна иметь объем до 20 страниц и вклю­чать в указанной ниже последовательности следующие составные части: -титульный лист (I стр.); -план-содержание (I стр.); -основная часть работы (10-12 стр.); -заключение и выводы (1 стр.); -законодательство (источники) (1-2 стр.); -список литературы (библиографию) (1-2 стр.),

-приложение, если в нем есть необходимость. Работу должны отличать логическая последовательность изложения материала; точность формулиро­вок; конкретность изложения результатов работы и обоснованность выводов.

План-содержание. В содержании последовательно перечисляются на­именования вопросов контрольной работы, а также указываются номера стра­ниц, на которых размещаются ответы на вопросы. Содержание должно вклю­чать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список используемой литературы, нормативных актов, названия приложений

1 Пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении данного издания.

Основная часть включает введение, изложение вопросов, выводы и предложения.

Введение должно характеризовать цель работы и исходные данные для разработки темы. В выводах и предложениях подводятся итоги проведенной работы, приводятся рекомендации по развитию законодательства. Выводы должны быть краткими и аргументированными, рекомендации - конкретны­ми.

Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список исполь­зованной литературы и приложения. Первой страницей является титульный лист, второй - содержание работы и т д.

Список нормативных актов и литературных источников приводится ав­тором в конце работы. Они должны иметь порядковую нумерацию. Очеред­ность источников, указанных в списке, такова:

-нормативные акты (Гражданские и торговые кодексы и Законы изу­чаемых стран, документы по международному частному праву, законода­тельство РФ, дата их принятия);

-учебники, книги, монографии, депонированные рукописи в алфавитном порядке;

-фамилии авторов и наименование статей периодической печати в алфавитном порядке,

-иностранная литература (названия произведений иностранных авторов составляется на языке текста издания).

Библиографические ссылки. Все приводимые в работе цитаты, заим­ствования (перефразированные положения) и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники. Ссылки в работе приводятся в подстрочном примечании или даются внутри текста. При этом ссылки на произведения, опубликованные на иностранных языках, приводят­ся на языке оригинала.

Приложения. Вспомогательный материал, который загромождает основ­ной текст, выделяют в приложения. Например: тексты договоров, решения судов, уставы юридических лиц и т.д. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов и оформляются как про­должение работы, начиная каждое с новой страницы. В правом верхнем углу прописными буквами пишут слово «приложение».

Порядок выбора темы и её выполнения производится согласно прилагаемой ниже таблице. Варианты контрольных работ указаны в настоящем издании.

 

Начальная буква фамилии Номер задания Начальная буква фамилии Номер задания
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
д   У  
Е,Е   ф  
Ж   X  
    ц  
И   ч  
к   ш  
л   щ  
м   э  
н   ю  
о   я  

Вариант №1.

1. Когда, где и почему появляется торговое право?

2.Сущность и принципы правоспособности юридических лиц. Основания возникно­вения и прекращения.

3.Понятие и признаки коммерсанта.

4.Юридическое понятие монополии. Три подхода западного законодателя к моно­полии.

5.Понятие «простой посредник», чем он отличается от представите ля? Приведите примеры.

6. Доверительная собственность, понятие, сущность, практическое

значение.

7. Как определяется обязательство в различных системах права?

8.Что такое договор? Что понимается под договором в странах континентального права и англо-американском праве.

9.Обязательства из причинения вреда и условия их возникновения. 10. Задача:

Как был предъявлен иск с требованием возмещения ущерба, выз-вашюго ис­пользованием недоброкачественных материалов при строительстве жилого дома. Компания, ссылаясь на устав, который предусматривал, что «целью компании яв­ляется производство, покупка и продажа лесоматериалов», считала заключенный ею договор строительного подряда недействительным. Решить дело по праву Анг­лии, Франции, США, ФРГ.

Вариант №2.

1.Что является предметом торгового права? В чем отличие торгового права от гра­жданского?

2. Особенности дееспособности несовершеннолетних в романо-германском праве.

3. Виды коммерсанта в зависимости от системы права.

4. Понятие антитрестовского законодательства, где и когда зародилось.

5. Понятие представительства и его юридико-экономическое значение.

6. Соотношение права собственности, владения и держания.

7. Как различаются обязательства по основаниям их возникновения?

8. Каким условиям должно отвечать соглашение, чтобы возникли юридические последствия для сторон? Что такое «пороки воли», их виды?

9.Вина как условие возникновения деликтного обязательства. Формы вины. Поня­тие объективной ответственности.

10. Задача:

Ст. 16 Закона штата Нью-Хэмпшир предусматривает, что никакое лицо не имеет права прямо или косвенно обладать одновременно несколькими разреше­ниями на оптовую торговлю спиртными напитками

Истец, ассоциация торговцев спиртными налитками, предъявила иск к комис­сии штата, ведающей выдачей разрешений, с требованием об аннулировании ли цензии, выданной двум корпорациям, каждая из которых контролировалась одним и тем же лицом. Решите дело по праву Франции, ФРГ, Англии, США.

Вариант3.

1.Что подразумевается под дуализмом права. Где он не существует и почему?

2.Особенности дееспособности несовершеннолетних в англо-американском праве.

З.Правовой статус предприятия коммерсанта.

4.Виды ограничительной деятельности на рынке и её правовое регулирование.

5.Виды представительства по праву Франции.

6.Способы приобретения права собственности.

7.Какие известны виды обязательств по содержанию?

8.Как определяется момент заключения договора между отсутствующими.

9.Договоры в пользу третьего лица в континентальном праве.

10.Задача:

Представители АК «Бредли» обратились к Ланкаширскому обществу ухода за птицей, которое не было оформлено в качестве «корпорации», с письменной просьбой провести работу по улучшению хозяйства фермы. Общество направило на ферму для этой цели своего сотрудника. Вследствие небрежности, проявленной им при исполнении задания, погибло много птицы. Фирма «Бредли» предъявила иск о возмещении убытков к директору общества - Клиффорду. Подлежит ли иск удовлетворению? Ответьте на следующие вопросы:

-К какому типу объединений относятся истец и ответчик? -Можно ли привлечь в качестве ответчика Ланкаширское общество? -Можно ли возложить ответственность на рядовых членов этого общества?

Вариант № 4.

l.Ha какие правовые семьи делятся современные миры? Каковы критерии их раз­граничения?

2. Основания прекращения и ограничения дееспособности физических лиц по за­падному праву.

З.Виды торгового товарищества по разным системам права.

4.Понятие недобросовестной конкуренции и её правовое регулирование.

5.Виды представительства по праву ФРГ.

6.Объекты вещных прав по разным системам права.

7.Сравните понятия «обязательство», «договор», «сделка» Что общего и что от­личного?

8.Что такое оферта? Чем она отличается от приглашения к переговорам? Что та­кое публичная оферта?

9.Публичный договор, понятие, особенности.

10. Задача:

Мать Темпла дала ему взаймы некоторую сумму денег для обзаведения мяс­ной лавкой. Темпл приобрел лавку и зарегистрировал её на имя матери, не сообщив ей о проведенной регистрации. Мать Темпла получала на свое имя различные коммерческие руководства, справочники, проспекты, приобретаемые сыном; под­писывала все платежные документы, так как сын уверял её, что не хочет расхо­довать деньги без её ведома Дело однако оказалось убыточным и прогорело. Кредиторы предъявили иск к матери Темпла об уплате долгов. Подлежит ли иск удовлетворению? Кто является купцом (собственником лавки)? Какие правовые отношения сложились между Темплом и его матерью по поводу мясной лавки?

Вариант №5.

1. Судебная практика и судебный прецедент как источник права в
различных правовых системах.

2. Правоспособность юридического лица по разным системам права.
З.АО: структура, условия образования по разным системам права.
4.Понятие несостоятельности и банкротства в западном праве и основные законы,
их регулирующие.

5.Виды представительства по праву Англии и США.

6.Способы защиты права собственности.

7.Что предполагает «должное исполнение» обязательства?

8. Каким требованиям должен отвечать акцепт? Можно ли его отозвать?

9.Понятие и система сингулярных деликтов.

10. Задача:

Том, Джерри и Джей организовали коммандитное товарищество, чтобы со­обща эксплуатировать ферму. При этом Джерри выступал в качестве полного то­варища, внес 5 тысяч долларов, Том и Джей принимали участие как вкладчики и внесли каждый по 10 тысяч долларов.

В течение первых 2 лет Джерри вел дело и все шло спокойно. Однако, на тре­тий год у Тома и Джея произошли разногласия с Джерри по поводу того, какой сорт пшеницы следует сеять. Они отстранили Джерри от ведения дел, сами закупили необходимое, не расплатившись наличными, и в конце концов заменили Джерри другим, более сговорчивым человеком. Некоторым кредиторам было известно, что Джей является только вкладчиком. Ответьте: -Отвечает ли по долгам товарищества Джей? -Отвечает ли Том и Джей своим личным имуществом?

Вариант № 6.

1.В чем проявляется унификация гражданского и торгового права?

2.Виды юридических лиц по праву Франции и ФРГ.

3.Коммандитное товарищество: права и обязанности участников.

4. Условия признания лица несостоятельным по разным системам нрава. Что такое «прокура»? В каких целях используется этот правовой институт?

5.Понятие вещных прав, их характерные признаки.

6.Какие правовые последствия возникают в случае просрочки должника? Про­срочки кредитора? (по разным системам права).

7.Классификация договора по континентальному праву.

8.Система генерального деликта.

9.Теории причинно-следственной связи.

10.Задача:

Тейлор обратился к страховой Компании с просьбой застраховать свой дом. Компания направила заявление Тейлора своему страховому агенту Минору, обслу­живающий район, где проживал Тейлор. Минор направил Тейлору письмо: «Если вы хотите получить страховой полис на дом, пришлите мне свой чек на 75 долла­ров и вопрос будет решен». Тейлор отправил почтой указанную сумму 21 декаб­ря, а 22 декабря, когда чек ещё не был доставлен Минору, дом сгорел.

Можно ли считать договор страхования заключенным к моменту возникно­вения пожара? Проанализируйте ситуацию с точки зрения права Франции, ФРГ, Англии, США.

Вариант № 7.

1. Закон как источник права и его место в различных системах права. 2.Виды юридических лиц по праву Англии и США.

3. АО: имущественные и личные неимущественные права акционеров.

4. Субъекты несостоятельности по разным системам права.

5.Какое значение имеют сроки в гражданском и торговом праве? Виды сроков?

б.Виды прав на чужие вещи по разным системам права.

7.Основания прекращения обязательства.

8.Классификация договоров по англо-американскому праву.

9. Договор купли-продажи: способы защиты продавца от противоправных дейст­
вий покупателя.

10. Задача:

После предварительных переговоров в октябре 1982 года английская компа­ния отправила компании с м/нахождением в штате Нью-Йорк телеграмму, под­тверждающую её готовность продать самолет за 27 тыс. фунтов стерлингов. В те­леграмме особо было указано на то, что 5 тыс. должны быть уплачены авансом. Срок поставки оговорен не был.

Американская компания сразу же отправила ответную телеграмму: «Настоя­щим подтверждаем получение Вашей телеграммы и покупаем самолет на указан­ных в телеграмме условиях. 5 тысяч фунтов стерлингов будут переведены Ваше­му банку на началах доверительной собственности. Остальное - по поставке са­молета в течение 30 дней». Получив телеграмму, английская компания продала самолет другому покупателю за 30 тысяч фунтов стерлингов.

Американская компания перевела в банк английской компании 5 тысяч фун­тов стерлингов, а в ноябре 1982 года было объявлено о девальвации фунта стерлин­гов.

Американская компания, считая договор заключенным, потребовала от анг­лийской:

- возмещения разницы между договорной ценой и ценой, по которой самолет был продан;

- возмещения убытков, вызванных девальвацией фунта.
Обоснованы ли указанные требования по праву Англии.

Вариант № 8.

1.В чем проявляется публицизация частного права?

2.Признание лица умершим по разным системам права.

З.Полное товарищество: права и обязанности участников.

4.Правовые последствия признания лица несостоятельным.

5.Что такое «приобретательная давность»? Какие сроки приобретательной давно­сти предусмотрены разными системами права?

6.Виды впадения в романо-германской и англосаксонской системах права.

7.Способы замены должника в обязательстве. В каких случаях замена должника (перевод долга) не допускается?

8.Условия действительности договоров по разным системам права.

9.Договор купли-продажи, способы защиты покупателя.

10. Задача.

Эймс продал партию товаров Барту и доставил их в порт для отправки Барту. Платеж должен был быть совершен через 30 дней после того, как Барт получит то­вар. После того, как товар был отгружен, но до того, как Барт получил их, Эймс узнал о несостоятельности Барта. Вопросы:

- какими возможностями в этом случае располагает Эймс по праву Франции, Анг­
лии, ФРГ?

- изменится ли положение Эймса, если к моменту несостоятельности Барт получил
товар?

- что произойдет, если окажется, что сведения о несостоятельности не соответст­
вуют действительности?

- как быть, если, пока груз плыл по морю, Барт продал коносамент добро совестному
приобретателю, который не знал о несостоятельности Барта?

Вариант № 9

1.Акты Европейского Сообщества, их виды и юридико-практическое значение.

2.Правовые способы образования юридических лиц по разным системам права.

3.Общество с ограниченной ответственностью, условия образования по разным системам права.

4. Понятие конкурсного производства, его цели и условия открытия.

5.Что означает понятие «исковая давность»? Какие сроки исковой давности из­вестны нраву Франции, ФРГ, Англии, США?

6. Способы защиты владения по разным системам права?

7.3ачет обязательств, условия зачета и его правовые последствия.

8.Признание договора «тщетным» и его правовые последствия по разным систе­мам права.

9.Договор купли-продажи: определение момента перехода права собственности в зависимости от системы права.

10. Задача:

Летом 1980 года Бальтазар купил на рынке корову. Через год к нему явился Байо и предъявил требование о возврате коровы, доказав свое право собственно­сти. При разборе дела выяснилось, что Бальтазар в течение года пользовался мо­локом этой коровы для нужд своей семьи и частично продавал его; кроме того, за это время у коровы появился теленок.

Решить дело по праву Франции, ФРГ, Англии. Какие встречные требования может предъявить Бальтаэар к Байо? Представьте два варианта решения на слу­чай добросовестности и недобросовестности приобретателя.

Вариант №10.

1.Обычай и обыкновения, их роль и значение в правовом регулировании торговых и гражданско-правовых отношений.

2.Принцип ultra vires и его современное применение.

З.Группа экономического интереса (ГЭИ): понятие, правовой статус, причины по­явления.

4. Органы конкурсного производства и его должностные лица в за висимости от системы права.

5.Условия применения исковой давности по западному праву. В каких случаях не применима исковая давность?

6.Основания возникновения и прекращения прав на чужие вещи.

7.Способы замены кредитора в обязательстве.

8.Понятие каузы и встречного удовлетворения в договорном праве.

9. Договор купли-продажи: существенные условия договора и их значение. 10. Задача:

Банистор купил у вдовы своего брата коттедж по цене меньшей, чем его дей­ствительная стоимость. Заключая сделку, стороны устно договорились о том, что вдова сможет жить в коттедже без уплаты ренты столько времени, сколько захо­чет.

Через три года Банистор, сославшись на значительное повышение цен на то­пливо и на необходимость ремонта крыши коттеджа, потребовал от вдовы внесения платы за проживание в доме, которая уменьшила бы его расходы по содержанию коттеджа в должном порядке. Вдова отказалась удовлетворить требование Бани-стора и тот предъявил иск в суд.

-определите характер прав ответчицы в отношении дома с точки зрения французского и английского права, -решите дело по праву Франции, Англии и США.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.