Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический блок 1




«Правовые основы обеспечения нормативного уровня качества строительства»

В настоящую главу включены вопросы первого тематического блока, разработанные на базе основополагающих законодательных, нормативных и иных актов в сфере инвестиционной деятельности, прямо или косвенно затрагивающих вопросы государственного надзора и контроля за качеством строительства объектов.

К таким документам следует прежде всего отнести федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об охране окружающей среды», «О санитарном благополучии населения», «О пожарной безопасности», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», целый ряд других законодательных и нормативных актов, регламентирующих условия и порядок проведения лицензирования строительной деятельности, государственной вневедомственной экспертизы проектов на строительство объектов, сертификации строительных материалов, конструкций и изделий, устанавливающих полномочия и права государственных надзорных органов по отношению к участникам инвестиционной деятельности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, а также права и обязанности последних.

При подготовке вопросов первого тематического блока использованы также нормативные документы, определяющие структуру нормативной базы в строительстве, устанавливающие трактовку основных понятий и терминов, применяемых в строительстве, регламентирующие организацию строительного производства, порядок взаимоотношений между проектировщиками, заказчиками и подрядными строительными организациями.

Кроме того, в первый тематический блок включены вопросы по порядку расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации, а также вопросы на знание основных причин аварий, произошедших в России на зданиях и сооружениях различных конструктивных схем в последние годы.

Всего в первый тематический блок включено 120 вопросов.

Вопрос 1:

Какие конституционные гарантии существуют в части ответственности за правонарушения, не признававшиеся таковыми при их совершении?

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации «закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

Вопрос 2:

Будут ли иметь приоритет законы, изданные субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если они противоречат федеральным законам?

В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации «законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в рамках предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

Вопрос 3:

Какими правовыми актами регламентируются вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?

В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации «по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации».

Вопрос 4:

Обязательны ли для исполнения субъектами инвестиционной деятельности решения органов местного самоуправления?

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» «решения органов местного самоуправления..., принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы».

Таким образом, при практическом рассмотрении указанного вопроса необходимо представлять сферу полномочий органа местного самоуправления в конкретной области деятельности, которая устанавливается, как правило, соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования.

Вопрос 5:

Кто имеет право выступать заказчиком по реализации инвестиционных проектов?

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» «заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними».

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» (статья 4) «Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов... Заказчиками могут быть инвесторы».

Вопрос 6:

Могут ли субъекты инвестиционной деятельности совмещать функции двух или нескольких ее участников?

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 23.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» «Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними».

Вопрос 7:

Какие обязанности из перечисленных ниже законодательно закреплены за субъектами инвестиционной деятельности?

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» «субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации и республик Российской Федерации; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 23.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъекты инвестиционной деятельности обязаны «.. исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации».

Таким образом, обязательность выполнения требований государственных органов и должностных лиц для субъектов инвестиционной деятельности предусмотрена на законодательном уровне. Компетенция тех или иных государственных органов и их должностных лиц устанавливается в соответствующих законодательных и нормативных актах по вопросам деятельности этих органов.

Вопрос 8:

Допускается ли вмешательство государственных органов и их должностных лиц в договорные отношения между субъектами инвестиционной деятельности?

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» «заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции».

Вопрос 9:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.