Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заявительному порядку государственной регистрации




Норм на переходном этапе от разрешительного к

Динамика изменения хозяйственно-правовых

 

период тип проверки оснований для отказа в государственной регистрации, осуществляемой на стадии государственной регистрации субъекта хозяйствования меры ответственности за сокрытие фактов, имеющих значение для государственной регистрации период для вынесения решения о государственной регистрации
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
16 марта 1999 г. – 17 декабря 2007 г. сплошной (всеобъемлющий) - 60 – 20 дней
17 декабря 2007 г. – 16 января 2009 г. выборочный годичный мораторий на государственную регистрацию субъектов хозяйствования 5 дней
С 16 января 2009 г. - годичный мораторий на государственную регистрацию субъектов хозяйствования; недействительность государственной регистрации субъекта хозяйствования с последующей принудительной ликвидацией субъекта хозяйствования 1 день

 

В итоге, в отличие от заявительного порядка государственной регистрации во многих государствах, данный порядок в Республики Беларусь совместил преимущества заявительного и разрешительного порядка, что является несомненным достоинством.

С одной стороны, данный порядок сокращает издержки инвесторов и государства при создании новых юридических лиц, с другой – обеспечивает определённый уровень превентивной защиты прав и законных интересов кредиторов вновь регистрируемого субъекта хозяйствования. Например, в перечень фактов, имеющих значение для государственной регистрации, включен факт отсутствия неисполненного гражданско-правового обязательства учредителем дочернего общества или предприятия. Следовательно, должник, желающий усложнить процесс взыскания на его активы посредством внесения в уставный фонд дочернего субъекта хозяйствования, может отказаться от реализации такого способа. Это обусловлено тем, что последующее выявление сокрытия факта наличия неисполненного на момент государственной регистрации гражданско-правового обязательства повлечет за собой недействительность государственной регистрации соответствующего дочернего общества или предприятия и принудительную его ликвидацию.

Процедура государственной регистрации субъектов хозяйствования имеет свои объекты и субъекты.

Согласно Положению «О государственной регистрации субъектов хозяйствования», утверждённому Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г,. №1, объектами процедуры государственной регистрации являются:

- создаваемые (реорганизуемые) юридические лица всех организационно-правовых форм;

- создаваемые объединения юридических лиц – коммерческих организаций;

- граждане, регистрирующиеся в качестве индивидуальных предпринимателей;

- изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, а также в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Под субъектами процедуры государственной регистрациипонимаются государственные органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию субъектов хозяйствования (регистрирующие органы):

- Национальный банк Республики Беларусь (осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций);

- Министерство финансов Республики Беларусь (осуществляет регистрацию страховых организаций и страховых брокеров);

- администрации свободных экономических зон (осуществляют государственную регистрацию организаций-резидентов соответствующих зон, за исключением организаций, регистрируемых НБ и Минфином);

- областные и Минский городской исполнительные комитеты (осуществляют регистрацию иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Предпринимательская деятельность, осуществляемая при отсутствии государственной регистрации, а равно при отсутствии лицензии (если соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством подлежит лицензированию) признается незаконной предпринимательской деятельностью. Данная деятельность образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года «Об административных правонарушениях», а при наличии определенных признаков образует объективную сторону состава преступления, предусмотренного ст. 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь от 9 июля 1999 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.