КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчётности
Организация обязана непрерывно вести бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке. Активы, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, учитываются обособленно от находящихся на бухгалтерском учете данной организации активов иных организаций и имущества физических лиц. Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете организации раздельно учитываются текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями. Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций). Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете с применением способов и методов, составляющих учетную политику организации. Под учетной политикой организации понимается совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых ею. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна быть отражена в следующей документации организации: - описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета; - план счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе утвержденного актом законодательства типового плана счетов бухгалтерского учета, с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности; - применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с законодательством типовых форм. Под первичным учетным документом понимается документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета; - применяемые организацией регистры бухгалтерского учета – документы, предназначенные для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в денежном и (или) количественном выражении; - документы, регламентирующие движение первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Движение первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета включает в себя следующие операции с ними: а) принятие к исполнению (только для первичных документов); б) передача на хранение; в) предоставление лицам для осуществления внутреннего контроля и др. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» устанавливает требования к составлению первичных учетных документов, порядок их изъятия органами, имеющими соответствующие полномочия (органы прокуратуры, общие и хозяйственные суды, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь и др.) Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» устанавливает ряд требований к документам, составляющим бухгалтерскую отчетность организации. Бухгалтерская отчетность – система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации; Бухгалтерская отчетность организации должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены: - полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств; - тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета. Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) состоит из: - бухгалтерского баланса; - отчета о прибылях и убытках; - отчета об изменении капитала; - отчета о движении денежных средств; - приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности; - пояснительной записки. Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Состав промежуточной и консолидированной бухгалтерской отчетности определяется Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков – Национальным банком Республики Беларусь), республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |