Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучения (в том числе с сокращенным сроком обучения). 2 страница




3. Местный бюджет.

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. № 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г. № 127-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2012. 30 июля.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм и доп. от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3834; 2012. № 27. Ст. 3588.

6. Налоговый кодекс Российский Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 100-ФЗ) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 3341; 2012. № 29. Ст. 3980.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3 и 4). М., 2012.

8. Земельный кодекс Российской Федерации. М., 2012.

9. Градостроительный Кодекс РФ. М., 2012.

10. О приватизации государственного и муниципального имущества: ФЗ от 21 декабря 2001 года (с изм. и доп. от 06 декабря 2011 г. № 401-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251; 2011. № 50. Ст. 7343.

11. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ от 14 ноября 2002 г. (с изм. и доп от 30 ноября 2011 г. № 362-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7040.

12. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: ФЗ от 21 июля 2005 года (с изм. и доп. от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч.1). Ст.3105; 2012. № 30. Ст. 4173.

13. Соответствующие законы субъектов РФ, например:

Закон Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» от 28.11.2005 № 173-ОЗ (с изм. и доп. от 18.11.2011 № 117-ОЗ) // Собрание законодательства Ивановской области. 2005. № 23 (281); 2011. № 46 (565).

14. Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в РФ // Государство и право. 2001. № 3.

15. Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 4. С.41-44.

16. Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1.

17. Кутафин О. Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. № 1. С. 46-54.

18. Кузнецов С. П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 37.

19. Моисеева Е. В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. 2006. № 9. С. 97-105.

20. Некенов А.В. О конституционном принципе финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансовое право. 2004. № 5.

21. Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8,9.

22. Пронина Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства – основное условие реализации реформы федеральных отношений и местного самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2.

23. Рекомендации круглого стола «О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений». // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 1.

Задания и казусы.

1. Администрация района обратилась в арбитражный суд с иском о признании права муниципальной собственности на базу отдыха, находящуюся в областной собственности, но необходимую району для решения вопросов местного значения, в частности, для организации лечебно-оздоровительного лагеря для детей. Представитель областной администрации заявил в суде, что хотя областной закон и предусматривает возможность безвозмездного отчуждения объектов областной собственности в муниципальную собственность, решение об этом принимается губернатором области или законодательным собранием. Местная администрация не вправе требовать передачи каких-либо объектов в судебном порядке. Каков порядок передачи объектов из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность? Какими нормативными правовыми актами он регулируется? Как следует разрешить данный спор?

Тема 6 Непосредственные формы осуществления местного самоуправления и формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (4 ч).

1 Понятие, значение и виды непосредственных форм осуществления
местного самоуправления, их отличие от форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2 Местный референдум.

3 Особенности муниципальных выборов, порядок их проведения.

4 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. N 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ от 12 июня 2002 г. (с изм. и доп. от 02 мая 2012 г. № 41-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; 2012. № 19. Ст. 2275.

5. Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: ФЗ от 26 ноября 1996 года (с изм. и доп. от 09 ноября 2009 г. № 250-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 2009. № 45. Ст. 5268.

6. Соответствующие законы субъектов РФ, например:

О муниципальных выборах: Закон Ивановской области от 26 ноября 2009 г. № 130-ОЗ (с изм. и доп. от 27.06.2012 № 46-ОЗ) // Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы. 17.12.2009. № 23(294); Собрание законодательства Ивановской области. 2012. № 27(596).

О местном референдуме: Закон Ивановской области от 30 апреля 2008г. № 19-ОЗ (с изм. и доп. от 11.10.2011 № 97-ОЗ // Собрание законодательства Ивановской области.2008. № 19(389); 2011. № 40(559).

7. Уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты муниципальных образований, регламентирующие отдельные формы участия населения в местном самоуправлении. Например:

- Устав города Иванова: принят решением Ивановской городской Думы 14 октября 2005 г. № 613 (с изм и доп. 11.04.2012 № 393) // Рабочий край. 2005. № 232; 2012. 30 мая. № 96.

- Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Иваново: утверждено решением Ивановской городской Думы от 31 мая. 2006 г. № 151 (с изм. и доп. от 27.06.2012 № 450) // Рабочий край. 2006. 23 июня. № 113 (24. 319); Правовой вестник города Иваново. 2012. № 7 (63).

- Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иванове: утверждено решением Ивановской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 176 (с изм. и доп. от 27.04.2012 № 407) // Рабочий край. 2006. 21 июля. № 132 (24. 338); Правовой вестник города Иванова. 2012. № 5(61).

8. Антонова Н. А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. С. 37.

9. Астафичев П.А. Прямая демократия в местном самоуправлении: конституционно-правовой аспект. М., 2006.

10. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М., 2006.

11. Воробьев Н.И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне. // Журнал российского права. 2004. № 1.

12. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации. // Журнал российского права. 2006. № 6. С.7-12.

13. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. С. 16-23.

14. Дмитриев Д. О. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Московской области // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.

15. Желтухова Н.А. Право на территориальное общественное самоуправление: сущность, значение и проблемы реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 5. С. 47-49.

16. Захаров И.В. Реализация норм избирательного законодательства на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2005. № 5. С.32-33.

17. Кузьмин М.А. Право граждан на разработку и внесение проектов муниципальных правовых актов: проблемы нормативного регулирования и практической реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.

18. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М., 2006.

19. Нудненко Л.А. К вопросу о субъектах непосредственной демократии в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2. С. 23.

20. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. №3.

21. Нудненко П.В. Распределение депутатских мандатов внутри списка депутатов на пропорциональных выборах.// Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12. С.3-8.

22. Неровная Н. Н. Муниципальные выборы и российские политические партии: участвовать или не участвовать? // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 9.

23. Самойлов С.Н. О состоянии региональной и местной демократии в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 5.

24. Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2004. №2.

25. Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. №2. С.17-22.

Задания и казусы.

1. На местный референдум был вынесен вопрос о внесении изменения в устав муниципального образования, суть которогозаключалась в сокращении срока полномочий главы муниципального образования с четырех лет до трех. В ходе референдума население муниципального образования проголосовало за сокращение срока полномочий главы муниципального образования.

Глава муниципального образования обратился в суд с требованием признать решение референдума недействительным, поскольку, по его мнению, на местный референдум нельзя выносить вопросы о досрочном прекращении или сокращении срока полномочий органов местного самоуправления. Какое решение должен принять суд?

2. При проведении выборов в представительный орган сельского поселения в избирательном округе № 2 ко дню голосования остался только один зарегистрированный кандидат. Будет ли проводиться голосование в этом избирательном округе?

3. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона провел конференцию жителей, на которой приняты следующие решения: об озеленении территории микрорайона; об установлении ежеквартального сбора на уборку территории; об открытии на территории микрорайона нового детского сада; об отмене в продовольственных магазинах на территории микрорайона обеденного перерыва. Законны ли принятые решения?

4. Инициативная группа граждан, разработав проект нового муниципального правового акта и собрав подписи 5 % жителей города, обладающих избирательным правом, внесла его на рассмотрение городской Думы. О том, что в принятии данного правового акта жителям отказано по причине нецелесообразности, жители узнали из местной газеты через две недели после внесения проекта. Были ли допущены какие-либо нарушения права граждан на правотворческую инициативу?

Тема 7 Структура органов и должностных лиц местного самоуправления (4 ч.).

1 Понятие и структура органов и должностных лиц местного самоуправления. Соотношение понятий “система” и “структура” органов местного самоуправления.

2 Способы формирования органов местного самоуправления.

3 Муниципальная служба.

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. N 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. О муниципальной службе в Российской Федерации: ФЗ от 2 марта 2007 года (с изм. и доп. от 21 ноября 2011г. № 329-ФЗ) // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152; 2011. № 48. Ст. 6730.

5. Соответствующие законы субъектов РФ, например:

- О наименовании органов местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области: Закон Ивановской области от 9 марта 2010 г. № 19-ОЗ // Собрание законодательства Ивановской области. 2010. № 11 (480).

- О муниципальной службе в Ивановской области: Закон Ивановской области от 23 июня 2008 г. № 72-ОЗ (с изм. и доп. 04.07.2012 № 55-ОЗ) // Собрание законодательства Ивановской области. 2008. № 25 (395); 2012. № 27 (596).

- О Реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области: Закон Ивановской области от 31 декабря 2008 г. № 180-ОЗ (с изм. и доп. от 29.09.2011 № 87-ОЗ // Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы. 2009. 28 января. № 2(273); Собрание законодательства Ивановской области. 2011. № 39 (558).

- Уставы муниципальных образований.

6. Комментарий к ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. А.В.Колесникова, А.О. Макарова, И.Н.Осипова. М, 2007.

7. Берг О.В. Система «сдержек и противовесов» в местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 1.

8. Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица // Журнал Российского права. 2005. № 12.

9. Гулидов П.В. Органы местного самоуправления как одна из форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007.№ 7. С.17-23.

10. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления. // Журнал российского права. 2007. № 12. С. 110-117.

11. Захаров И. Система органов местного самоуправления в свете реорганизации власти на местах // Муниципальная власть. 2004. май-июнь.

12. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы. // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 38.

13. Новиченко О.В. О природе полномочий органов местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 7.

14. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Оплата труда должностных лиц местного самоуправления: вопросы правовой определенности. // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 31.

15. Соловьев С.Г. Должностные лица местного самоуправления: вопросы теории и практики. // Журнал российского права. 2004. № 1.

16. Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2004. №2.

17. Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования. // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. С. 33-37.

18. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органом местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12. С. 38.

19. Ярошенко А.А.Проблемы реформы организации системы органовместного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 7.

Задания и казусы.

1. В субъекте РФ был принят закон «О структуре органов местного самоуправления», в котором были установлены официальное наименование, численный состав и срок полномочий представительного органа, наименование и срок полномочий главы муниципального образования, наименование и структура местной администрации для всех видов муниципальных образований в данном субъекте РФ. Правомерно ли это?

2. Городская избирательная комиссия отказала гражданину в возрасте 65 лет в регистрации в качестве кандидата на должность главы города. Отказ был мотивирован тем, что согласно ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может находиться на муниципальной службе после достижения им возраста 65 лет. Гражданин обжаловал решение избирательной комиссии в суд. Решите дело.

Тема 8 Представительный орган муниципального образования (4 часа).

1. Понятие, порядок формирования, состав и срок полномочий представительного органа муниципального образования.

2. Компетенция представительного органа муниципального образования.

3. Структура и порядок деятельности представительного органа муниципального образования. Правовые акты представительного органа муниципального образования.

4. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования.

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. N 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ от 12 июня 2002 г. (с изм. и доп. от 02 мая 2012 г. № 41-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; 2012. № 19. Ст. 2275.

5. Соответствующие законы субъектов РФ, например:

- О наименовании органов местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области: Закон Ивановской области от 9 марта 2010 г. № 19-ОЗ // Собрание законодательства Ивановской области. 2010. № 11 (480).

- О муниципальных выборах: Закон Ивановской области от 26 ноября 2009 г. № 130-ОЗ (с изм. и доп. от 27.06.2012 № 46-ОЗ) // Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы. 17.12.2009. № 23(294); Собрание законодательства Ивановской области. 2012. № 27(596).

6. Уставы муниципальных образований.

7. Регламент представительного органа муниципального образования.

8. Модельный регламент представительного органа местного самоуправления муниципального образования // Журнал российского права. 2000. № 10

9. Алексеев И. А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов РФ, входящих в состав Южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.

10. Курманов М.М.. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования // Журнал российского права. 2004. № 11.

11. Пылин В.В. Представительные органы местного самоуправления. М., 1998.

12. Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2.

13. Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти. // Государство и право. 2004. № 3.

Задания и казусы.

1. Депутаты городской Думы предложили дополнить устав города нормой следующего содержания: «Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия до избрания председателя городской Думы нового созыва». Прокомментируйте данное предложение.

2. Согласно уставу муниципального образования представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов. Из своего состава депутаты избирают, председателя, его заместителя и формируют три постоянно действующих комитета. Председатель представительного органа, его заместитель и председатели постоянных комитетов осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Проанализируйте данную норму устава.

3. Сотрудниками ГИБДД была остановлена машина, водитель которой находился в состоянии алкогольного опьянения. В отношении водителя сотрудниками ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, сам водитель был отстранен от управления транспортным средством. Водителем оказался депутат представительного органа данного муниципального образования. Он обжаловал решения сотрудников ГИБДД в суд, ссылаясь на депутатскую неприкосновенность. Какое решение должен вынести суд.

Тема 9 Глава муниципального образования и исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация. (2 часа).

1. Глава муниципального образования (общий статус, компетенция, порядок замещения должности и прекращения полномочий).

2. Исполнительный орган местного самоуправления (порядок формирования, структура, компетенция).

 

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. N 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ от 12 июня 2002 г. (с изм. и доп. от 02 мая 2012 г. № 41-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; 2012. № 19. Ст. 2275.

5. Соответствующие законы субъектов РФ, например:

- О наименовании органов местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области: Закон Ивановской области от 9 марта 2010 г. № 19-ОЗ // Собрание законодательства Ивановской области. 2010. № 11 (480).

- О муниципальных выборах: Закон Ивановской области от 26 ноября 2009 г. № 130-ОЗ (с изм. и доп. от 27.06.2012 № 46-ОЗ) // Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы. 17.12.2009. № 23(294); Собрание законодательства Ивановской области. 2012. № 27(596).

- О муниципальной службе в Ивановской области: Закон Ивановской области от 23 июня 2008 г. № 72-ОЗ (с изм. и доп. 04.07.2012 № 55-ОЗ) // Собрание законодательства Ивановской области. 2008. № 25 (395); 2012. № 27 (596).

6. Волкова Л.П. Проблемы правового регулирования полномочий исполнительных органов местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право.2008. № 8. С. 27.

7. Гетманская М. Муниципальный управляющий: «за» и «против» // Российский журнал местного самоуправления. 2005. № 2.

8. Коновалов А.Н. Ерохин Н.И. К вопросу о сроках нахождения в должности главы муниципального образования. // Конституционное и муниципальное право России. 2003. №1.

9. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7. С.23-30.

10. Соловьев С. Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти. // Государство и право. 2004. № 3.

11. Соловьев С. Г. Эволюция механизма муниципально-правовой ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.

12. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 27.

13. Сагиндыкова А.Н. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1.

14. Чащина С. И. Правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации и иных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления (на примере Хабаровского края) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 7. С. 31.

15. Шуйналова Ю. Глава муниципального образования – муниципальный служащий. // Законность. 2004. № 8.

Задания и казусы.

1. Уставом муниципального района предусмотрено, что глава муниципального образования избирается представительным органом и руководит деятельностью администрации как профессиональный управляющий. Дайте оценку данной норме устава.

2. Губернатор области обратился в суд с требованием отменить решение представительного органа городского округа о признании недействительным условий контракта с главой администрации городского округа К., поскольку условия контракта, касающиеся осуществления переданных законами области государственных полномочий, не были согласованы с губернатором и утверждены им. Какое решение должен принять суд?

3. Депутаты представительного органа муниципального образования приняли решение о досрочном прекращении полномочий избранного ими главы муниципального образования в связи с тем, что глава муниципального образования переехал на постоянное место жительства в другой субъект РФ, что не позволяет ему надлежащим образом осуществлять свои полномочия. Мог ли представительный орган принять подобное решение?

Тема 10 Гарантии прав местного самоуправления. (2 часа).

1. Понятие и классификация гарантий местного самоуправления.

2. Система общих гарантий местного самоуправления (экономические, политические, идеологические, организационные).

3. Юридические гарантии местного самоуправления.

 

Нормативный материал и специальная литература:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г., № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря. N 237; 2009. 21 января. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп. от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; 2012. № 29. Ст. 3990.

4. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2010 г. № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2011. № 1. Ст. 1.

5. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 25 апреля 1993 г. с изм. и доп. от 09 февраля 2009 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19; СЗ РФ. Российская газета. 2009. 13 февраля.

6. Белкин А.А., Бурмистров А.С. Институт местного самоуправления в документах Конституционного Суда Российской Федерации // Правоведение. 1999. № 1.

7. Захаров А. О некоторых позициях органов конституционного (уставного) контроля субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2004. № 2(47).

8. Лазебная Н. Конституция гарантирует. // Муниципальная власть. 2000. № 4.

9. Саладников В. В. Субъекты судебной защиты прав местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 34.

10. Шугрина Е. С. Возможность обращения в межгосударственные органы за защитой муниципальных прав // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 13. С. 27

11. Шугрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 6. С.34-41.

Задания и казусы.

1. Губернатор области отменил постановление главы городского округа (административного центра области), обосновав свое решение тем, что постановление главы городского округа противоречит постановлению губернатора. Проанализируйте ситуацию.

2. Законом субъекта РФ были изъяты из объектов муниципальной собственности городского округа несколько объектов культурного наследия. Данное решение было мотивировано тем, что органы местного самоуправления не обеспечивают надлежащее содержание данных объектов, которые имеют историческую ценность для субъекта РФ. Органы городского самоуправления обратились в суд за признанием закона субъекта РФ недействительным. Разрешите дело.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.