Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии программирования




Видео

Звук

Аудиотехнологии в Internet охватывают значительную область - от тради­ционных систем воспроизведения после загрузки во множестве форматов, таких как WAV и МРЗ, до потокового звука, в котором осуществляется по­пытка воспроизведения данных во время их загрузки по соединению. Уди­вительно, но самые современные технологии, и самые популярные, могут быть не лучшим решением для Web-сайтов К примеру, файлы МРЗ, хотя и выделяются хорошим качеством, имеют тенденцию к слишком долгой за­грузке, а потоковые технологии не могут обеспечить надежное воспроизве­дение во всех ситуациях из-за непредсказуемых условий доставки по сети Internet. К счастью, с того незатейливого времени, когда в качестве фоновой музыки добавлялся файл WAV или MIDI, многие вещи стали совершеннее, однако и сейчас до того, как звук станет общепринятым, ждать еще долго — в основном, из-за крупного объема звуковых файлов.

Чтобы уменьшить объем пересылаемых данных, звуковые файлы можно сжать. Программное обеспечение на обслуживающей стороне сжимает дан­ные, которые затем распаковываются и воспроизводятся на принимающем конце. Программное обеспечение для сжатия/распаковки обобщенно назы­вается кодеком. Как и форматы изображений, методы компрессии звука ли­бо сопровождаются, либо не сопровождаются потерями. Распространенные подходы к доставке звука для Web-страниц показаны в табл. 3.4.

Таблица 6.2.. Распространенные варианты Web-аудио

Формат файла Описание  
WAV Файлы формы волны (или просто волновые) файлы — это самый распространенный звуковой формат на платформах Windows Помимо этого, файлы WAV можно проигрывать на Мае и в других системах с программным обеспечением для их воспроизведения  
MPEG (MP3) Формат Экспертной группы по фильмам (Motion Pictures Experts Group) является стандартом с существенными возможностями сжатия. MPEG 3-го уровня, или файлы МРЗ, очень широко ис­пользуются для распространения музыки в сети Internet. Тем не менее, в силу их размера файлы MPEG могут быть слишком гро­моздкими для прямого воспроизведения на Web-страницах, если не организовать их поток по быстрому соединению  
RealAudio (.rm) RealAudio (http://www.real.com) является доминирующей потоко­вой технологией, применяемой в Internet в настоящее время. Она требует наличия специализированного проигрывателя, однако его базовые версии доступны на бесплатной основе  
MIDI Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface) не является звуковым форматом, представ­ленным в цифровой форме. Он представляет ноты и другую ин­формацию, необходимую для синтезирования музыки. MIDI обеспечен основательной поддержкой, а его файлы очень малы, однако он пригоден лишь для определенного рода задач из-за качества его звука на аппаратном обеспечении PC  
Windows Media Audio (WMA) Аудиовизуальные технологии Windows (Windows Media Technologies) обеспечивают совокупность утилит для создания, обслуживания и про­смотра потокового мультимедиа, включая высококачественные аудиоданные. Это серьезный конкурент платформы Real  
SWF Хотя по сути это не музыкальный формат, на многих сайтах предпочтение отдается встраиванию звука в файлы Flash. Обычно в файлы Flash импортируются файлы WAV или МРЗ

 

Конечной целью Internet-мультимедиа, естественно, является высококачест­венное видео в реальном времени и с частотой кадров 30 в секунду. Основ­ная проблема, связанная с доставкой видеосигнала по сети Internet, заклю­чается в его гигантском размере. Цифровое видео измеряется количеством кадров видеосигнала в секунду и по размеру и разрешению этих кадров. Изображение размером 640x480 с 24-битным цветом и частотой 30 кадров в секунду занимает немыслимые 27 Мбайт в секунду - и это без звука. До­бавьте к этому звук качества CD (705 600 бит данных на каждую секунду информации; для стерео удвойте этот показатель и получится 1,4 Мбит/с), и размер файла увеличится пропорционально. Допустим, это несжатые кад­ры и звук, но дело в том, что для высококачественного крупноразмерного видео необходимо серьезное сжатие, а также пропускная способность.

Как и в случае со звуком, Web-видео обеспечивается множеством форматов, включая AVI, QuickTime, MPEG, RealVideo и ASF.

Даже с учетом усовершенствований в технологии сетей и сжатия, аудио- и видеослужбам в Internet предстоит еще долгий путь, если они намереваются приблизиться к тому качеству и надежности, с которыми пользователи зна­комы по радио и телевидению. До этого момента разработчикам всегда сле­дует приниматься за аудиовизуальные технологии реального времени с осторожностью. Более того, лишь то обстоятельство, что аудио- и видеодан­ные могут быть доставлены по Internet, не означает, что так должно проис­ходить. Всегда подбирайте лучший медиа-формат для того сообщения, что вы хотите доставить, и помните, что если вам нечего сказать, то пользуетесь вы Flash, или чем-то другим, это все равно не поможет. Ну, а теперь мы пе­реводим стрелки и сосредотачиваем свое внимание на программных аспек­тах сетевой среды.

 

Таблица 6.3. Распространенные форматы Web-видео

 

AVI Чередующиеся звук и видео (Audio Video Interleaved). Формат файла Video for Windows для цифрового видео и звука очень популярен, и его очень просто определить. Файлы AVI излиш­не объемны для организации прямого потока, однако они час­то применяются в небольших клипах, предназначенных для воспроизведения после загрузки  
MOV (QuickTime) MOV - это расширение, служащее признаком применения формата QuickTime от компании Apple. Являясь очень популярным форматом цифрового видео, он распространяет свою известность на Internet  
Windows Media Video (WMV) Платформа Windows Media также поддерживает потоковое видео, и из-за повсеместности проигрывателя Windows Media этот формат стал одним из наиболее распространенных ви­деоплатформ в Internet  
Real Platform (RM) Единственный серьезный конкурент платформы Windows Media, платформа Real обеспечивает на удивление правдопо­добную картинку на разных уровнях качества в зависимости от доступной пропускной способности конечного пользователя  
Flash (SWF) Как и в случае со звуком, многие разработчики предпочитают избегать совмещения разнородных технологий на одной странице, и встраивают видео во Flash или даже преобразуют отдельные видеокадры в кадры Flash Хотя это не всегда является лучшим выходом для организации прямого потока, по части интерактивных видеоклипов Flash превзойти трудно.  

ЛЕКЦИЯ 7. Технологии программирования. Технологии обработки сценариев на стороне клиента. (2 часа)

Технологии Web-программирования можно разделить на две базисные группы: работающие на стороне клиента и на стороне сер­вера. Технологии стороны клиента - это те, что запускаются на клиенте, в основном в контексте браузера, хотя некоторые технологии вроде апплетов Java или элементов управления ActiveX могут на самом деле производить впечатление работы или действительно работать, за пределами браузера, а вспомогательные приложения действуют полностью таким образом Несо­мненно, вместо этого программы могут работать и работают на сервере и на­зываются соответственно - программирование на стороне сервера.

 

Рисунок 7.1. Технологии web-программирования

В таблице 7.1. представлены наиболее широко распространенные технологии программи­рования, доступные Web-разработчикам; на рисунке 7.1. показано взаимоотно­шение всех технологий программирования.

Проблема, связанная с Web-программированием, состоит в том, чтобы обес­печить точный выбор той технологии, которая нужна для выполнения задачи. Очень часто дизайнеры мгновенно выбирают свою любимую технологию, будь то JavaScript, ColdFusion или ASP, и пользуются ей во всех ситуациях. На самом деле, у каждой технологии есть свои достоинства и недостатки. Обычно технологии программирования на стороне клиента и на стороне сервера обла­дают характеристиками, делающими их скорее сочетающимися, чем противо­стоящими друг другу. К примеру, при добавлении на Web-сайт формы для сбора данных и их сохранения в базе данных, очевидно, имеет смысл прове­рять эту форму на стороне клиента, чтобы убедиться, что пользователь ввел правильную информацию, поскольку при этом лишь для проверки входных данных кругового обращения до сервера и обратно не потребуется. Програм­мирование на стороне клиента сделает проверку достоверности формы более реактивной, а клиенту от этого будет только меньше расстройств. С другой стороны, с помещением данных в базу лучше справится технология на сторо­не сервера, учитывая, что база данных находится в серверной части этого уравнения. Каждый основной тип программирования находится на своем мес­те, и их смесь зачастую является лучшим решением.

Таблица 7.1. Варианты Web-программирования

на стороне клиента   и на стороне сервера  
Вспомогательные приложения Сценарии и программы CGI  
Программы программного интерфейса приложения (API) браузера: Программы программного интерфейса приложения (API) сервера:
сменные модули Netscape модули Apache
элементы управления ActiveX расширения и фильтры ISAPI
апплеты Java сервлеты Java  
Языки сценариев: JavaScript VBScript Сценарии на стороне сервера: Active Server Pages (ASP/ASP.NET) ColdFusion PHP
   




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.