КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтаксис языка JavaScript и основы программирования на нем
В целом язык JavaScript представляет собой классический язык программирования, по синтаксису во многом подобный Си и включающий в себя ряд операторов, реализующих большинство типовых алгоритмических конструкций: условный оператор, циклы while и for и пр., в дополнение к которым предусмотрено большое количество стандартных методов (которые в JavaScript являются аналогами библиотечных подпрограмм). Все это позволяет реализовывать желаемые интерактивные действия в достаточно широких пределах возможностей. Приведенная здесь информация касается работы с браузером Internet Explorer версий 4.0 и 5.0. В более ранних версиях (например, 3.0) и браузерах семейства Netscape не все указанные способы записи (события, функции) работают корректно либо могут иметь иной синтаксис. Константы В качестве констант в JavaScript могут быть использованы: • текстовые («литералы») — набор символов, представляющий собой некий текст (например, присваиваемый переменной в качестве значения) или символьную запись числа, записываемый в кавычках (двойных или «одинарных» из апострофов); для включения в состав константы некоторых символов, используемых как служебные, используется нотация, принятая в Си-подобных языках программирования (например, для ввода кавычек служит комбинация \ ", для вставки команды перехода на новую строку используется пара комбинаций \r\n и т. п.); • целые числа - десятичные (для них используется об • вещественные числа с плавающей точкой - числа, за • логические - true и false (в большинстве версий • null - специальная константа, являющаяся своего Типы данных В JavaScript (особенно при работе с размещенными на Web-странице формами) основным является текстовый тип, поскольку именно он присущ возвращаемым в скриптовую программу значениям VALUE. Поэтому нередки ситуации, когда, поместив, например, в поле ввода текста некоторое числовое значение, предоставив пользователю изменить его по своему усмотрению и затем считав новое значение в ту же самую переменную, вы тем самым измените тип значения этой переменной с числового на текстовый, так что последующий оператор сложения будет воспринят как конкантена-ция и второе слагаемое окажется приписанным справа к первому (скажем, результатом присваивания tstrl=tbox+3 при tbox=5 окажется не число 8, а строка «53»). В JavaScript ради упрощения работы с этим языком отсутствует требование обязательного объявления типа переменных, но — лишнее подтверждение поговорки, что недостатки всегда являются продолжением достоинств, — это удобство порождает и сложности с отслеживанием всевозможных изменений типа значений переменных. Избежать подобных казусов позволяет учет при написании скрипта следующего простого правила: тип результата для суммы (другие математические действия JavaScript с символьными не путает!) определяется типом первого слагаемого, так что в приведенном выше примере присваивание следует записать так: tstrl=3+tbox (цифра 3 - без кавычек!). Массивы и записи Для организации массива в JavaScript используется следующая типовая конструкция: var <имя массива> = new Array(); Фактически сразу после выполнения этого действия можно считать, что создан новый массив с указанным именем и практически неограниченной длиной, ячейки которого по умолчанию имеют значение null. Далее можно как присваивать ячейкам массива требуемые значения, так и использовать их в составе каких-либо операций, причем для обращения к отдельной ячейке используется нотация: <имя массива>[<индекс>] где индексы отсчитываются начиная с нуля. Вводить значения ячеек массива можно как операторами присваивания (набором строк или в цикле for), так и указав перечень значений непосредственно в функции Array при создании массива, например: var MyMass = new Array("0", 1, "tstrng"); Здесь создается новый массив с именем MyMass (строчные и прописные буквы в имени воспринимаются как различные!) и его первым трем ячейкам присваиваются указанные значения: MyMass [0 ] = "0" (текстовая константа), MyMass [1] = 1 (число), MyMass [2] = "tstrng" (текстовая константа); другие ячейки массива с большими индексами также, как и в предыдущем случае, считаются существующими, но имеющими значение null. Другой аспект применения массивов в JavaScript - реализация записей. Например, пусть мы хотим создать запись DPoint с элементами х, у, vx и vy. Для этого нужно описать следующую функцию: function DPoint (х, у, vx, vy) { this. х=х; this.у=у; this.vx=vx; this.vy=vy; после чего, вызвав ее, создать по этому описанию желаемую запись с помощью оператора new: Avto = new DPoint (30, 50, 2, 7); Здесь мы принимаем в качестве аргументов функции значения переменных, которые должны быть присвоены в качестве значений элементов записи, причем имена этих элементов совпадают с именами переменных, а слово this означает, что имя создаваемой записи будет определяться именем функции. операции
Приоритет операций Если в скрипте содержится некоторое математическое выражение, значение которого должен вычислить компьютер, то соответствующие операции выполняются в соответствии с указанной ниже последовательностью (чем ближе та или иная операция к началу приведенного здесь списка, тем выше ее приоритет): • действия в круглых скобках; • инкремент, декремент; • отрицание, дополнение, унарный минус; • умножение, деление, остаток от деления; • сложение, вычитание; • побитовый сдвиг; • сравнение; • равенство, неравенство; • побитовые операции И, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ИЛИ; • логические операции И, ИЛИ; • выбор по условию; • присваивание. ЛЕКЦИЯ 8. Интерактивные технологии: взаимодействие «клиент – сервер». (2 часа)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |