КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профилирование пользователей
Определение аудитории Уточнение цели I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ Планирование сайта
Схема водопада - разработка сайта есть непрерывный циклический процесс — планирование, дизайн, выпуск и снова сначала. Во время обсуждения сайта в группе хороши абсолютно все идеи. Смысл этого совещания заключается как раз в том, чтобы сформировать в результате так называемый "список желаний". Под списком желаний подразумевается документ, описывающий все возможные идеи о содержании сайта, независимо от стоимости, осуществимости или пригодности. Очень важно не подавлять ни одной идеи в ходе мозгового штурма, в противном случае весь процесс разработки Web-сайта начисто лишится творческого элемента. Однако в конечном счете "список желаний" должен быть сокращен до приемлемых и разумных для данного сайта размеров. Это может представлять непростую задачу, особенно, если речь идет о сайте с несколькими возможными целями. То, что хочет от сайта группа, проводящая мозговой штурм, и то, что будет от него ждать пользователь, отнюдь не всегда соответствует одно другому. Первым шагом, который следует предпринять, будет аккуратное описание аудитории сайта и указание причин, по которым эта группа пользователей будет посещать сайт. Это можно сделать, ответив на несколько общих вопросов о посетителях сайта, а именно: · Где они живут? · Каков их возраст? · Какого они пола? · На каком языке они говорят? · Есть ли у пользователей какие-либо физические неполноценности (зрительные, двигательные и прочие)? · Каков уровень их технической подготовки? · Какой тип соединения с сетью Internet они используют? · Какова конфигурация их компьютеров? · Каким браузером они, возможно, будут пользоваться?
Далее, подумайте о том, что пользователи будут делать непосредственно на вашем сайте: · Как они попадут на сайт? · Что они захотят получить от сайта? · Когда они будут посещать сайт? · Как долго будет продолжаться каждое посещение ими вашего сайта? · С какой страницы сайта они будут его покидать? · Когда они снова посетят сайт, если это когда-либо вообще случится? · Как часто они возвращаются?
Для большинства сайтов можно выделить множество "типов" пользователей, каждый из которых будет представлять пользователей со своими характеристиками и намерениями.
! Если сайт уже некоторое время функционирует, в вашем распоряжении находится золотой прииск информации о вашей аудитории — статистические журналы.
Иногда для профилирования пользователей проводят с ними интервью, то есть непосредственный диалог с будущим пользователем, либо в форме ответов на готовые вопросы, либо произвольное мнение о сайте.
Для большинства сайтов типичные пользователи приблизительно делятся на три большие стереотипные категории: · неопытные пользователи, · пользователи с определенным опытом посещения Web-сайтов, не посещающие сайт часто, · опытные пользователи, хорошо представляющие структуру сайта, которые могут заходить на сайт многократно.
· Теперь разработайте специфический профиль для каждой из созданных групп, то есть заполните три листа для трех групп пользователей с ответами на вопросы из пункта два (Где они живут?, Каков их возраст? и т.п.)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |