Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые действия представительной власти




 

Представительная (законодательная) власть имеет немало возможностей реального улучшения реализации экологических прав граждан посредством совершенствования и актуализации законодательной базы и превращения законодательства из декларации о намерениях в работающий правовой механизма защиты экологических прав. Среди уже сегодня просматривающихся желательных изменений и дополнений законодательства в этом направлении:

 

· законодательное определение механизмов возмещения ущерба здоровью, причиненного экологическими правонарушениями, в том числе создание механизма возмещения такого ущерба не только для конкретных лиц, но и для всего населения определенной территории, на которую повлияло экологическое правонарушение. Для обеспечения права на возмещение ущерба причиненного экологическим правонарушением, целесообразно законодательно определить механизм установления причинной связи в делах о причинении экологического вреда здоровью. Необходимы более четки нормы по административному способу возмещения ущерба. Реализация права на компенсацию ущерба явилась бы важным рычагом в экологизации всей промышленности России.

· фундаментальное изменение всей системы налогообложения с целью изъятия государством в полном объеме реальных рентных платежей при использовании принадлежащих всему обществу природных ресурсов (перенос налогового бремени с труда на капитал), и использования полученных средств для улучшения состояния окружающей среды и здоровья населения;

· создание и расширение нормативной базы, расширяющей практическое участие граждан и общественных организаций в процессе выработки решений, контроле за их выполнением и экологическом контроле в целом;

· дополнение законодательства нормой об обязательности учета мнения населения о планах размещения вблизи мест их проживания федеральных объектов повышенной опасности и механизмах выработки компромиссных решений по этим вопросам;

· расширение правовых возможностей поддержки общественных неправительственных организаций как за счет благотворительных источников, так и за счет бюджетных средств в форме социального заказа;

· создание условий для формирования и развития рынка природоохранных услуг, развития экологического бизнеса;

· разрешение правовой коллизии между законодательной открытостью экологической информации и возможной необходимостью засекречивания части такой информации в интересах безопасности государства (посредством нормативного определения понятия «экологическая информация» и других понятий в этой области). Поскольку экологическая информация оказывается многофункциональным и многосторонним понятием, связанным с разными отраслями законодательства, выходом из положения было бы принятие специального закона «О доступе к экологической информации». При этом, ни при каких обстоятельствах государственные органы не должны удерживать информацию, пока не будет доказано, что вред, причиненный предоставлением такой информации, превысит общественный интерес в ее предоставлении. Важно закрепить и в российском законодательстве широко принятый в других странах принцип, по которому бремя доказывания необходимости засекречивания лежит на стороне, заинтересованной в сокрытии такой информации.

. Существенным для формирования гражданского общества и повышения ответственности политиков за данные ими перед выборами обещания избирателям, стало бы восстановление и законодательное закрепление права граждан на досрочный отзыв не оправдавших доверия избираемых должностных лиц всех уровней.

Возможно, лучшим вариантом учета всех предложений по изменению законодательства для более эффективного обеспечения экологических прав, стало бы принятие специального федерального закона, например, “ О реализации экологических прав граждан ”, или "Об участии общественности в охране окружающей среды».

 

6.2.3. Необходимые действия судебной власти

Необходимо значительно более активное участие правоприменительной системы в обеспечении экологических прав граждан. Актуальными направлениями действий в этой области могли бы стать:

· обеспечение реальной независимости судебной власти от исполнительной;

· обеспечение равного доступа к правосудию в области охраны окружающей среды и соблюдению экологических прав;

· обобщение Пленумом Верхового Суда РФ практики защиты судами экологических прав граждан;

· специализация и повышение квалификации судей в сфере экологического права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.