Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий




 

В первую очередь, расчет предлагаемого проекта начнем с определения количества рабочих мест филиала. Для расчета необходимого количества рабочих мест необходимо сделать перерасчет производственной программы фирмы в нормо-часах. Норматив времени на оказание услуги потенциальному потребителю определяется исходя из необходимых затрат на обслуживание одного клиента и оформление одной услуги. В состав этих затрат входят: время на работу с клиентом в офисе фирмы; время на оформление страховки; время на производство расчетов с клиентом; время на ведение переговоров с клиентом по телефону; время на формирование производственной программы фирмы; время на проведение маркетинговых исследований; время на формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности; время на сдачу форм бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы; время на выполнение непредвиденных работ (претензии клиентов, устранение замечаний контролирующих органов и др.). Для большинства фирм, работающих в сфере страхования в Сибае, норматив времени на оказание услуг находится в пределах от 90-100 до 110-120 часов.

Количество рабочих мест определяется по формуле:

Краб.мест = S Пн-ч: Б,

где Пн-ч – производственная программа фирмы. выраженная в нормо-часах;

Б – баланс рабочего времени одного работника в год (рассчитывается исходя из количества рабочих часов в году и плановых потерь рабочего времени). Для 2009 года баланс рабочего времени одного работника фирмы Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» составляет 2640 часов (из расчета в среднем 22 рабочих дней в месяц при 10-часовом рабочем дне).

Подставляя расчетные данные в формулу получаем искомое количество работников, которое в нашем случае составляет:

Краб.мест = 10960: 2640 = 4 места.

Расчет числа основных работников

Поскольку фирма Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» планирует вести свою работу в Баймакском районе в одну смену, то количество основных работников будет соответствовать количеству рабочих мест, то есть:

Краб. = Краб.мест = 4 чел.

Расчет необходимого оборудования для оснащения рабочих мест

Необходимое оборудование для офиса фирмы определяется исходя из ее основной деятельности – оформления страховых полисов. В составе оборудования в основном присутствует офисная техника и мебель. Расчет стоимости и состав необходимого офисного оборудования приведен в табл. 9.

Таблица 9

Расчет стоимости необходимого оборудования

Наименование оборудования Кол-во единиц Цена за единицу, руб. Стоимость, руб.
Персональный компьютер, ММХ-166      
Персональный компьютер, ММХ-133      
Факсимильный аппарат      
Телефонный аппарат      
Принтер лазерный, НР-4050      
Осветительная система офиса      
Комплект офисной мебели в кабинет      
Комплект мягкой мебели в офис      
Комплект мебели в прихожую      
Комплект мебели на кухню      
ИТОГО ОБОРУДОВАНИЯ:      

 

Расчет амортизационных отчислений осуществляется исходя из установленных норм с учетом стоимости оборудования и нормативного срока его службы. Поскольку Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» является малым предприятием, то она будет использовать механизм ускоренной амортизации активной части основных средств и льготу по дополнительному списанию в качестве амортизации активной части основных средств до 50 % их первоначальной стоимости, что допускается только для первого года работы малого предприятия. С учетом вышесказанного расчет амортизационных отчислений для 2009 года приведен в табл. 10.

Таблица 10

Расчет амортизационных отчислений на 2009 год

Наименование оборудования Стоимость оборуд-ния, руб. Норматив. срок эксп-ции, год Норма аморт. отчислений, % Кол-во оборуд-ния Аморт. отчисления, руб.
ПК ММХ-166          
ПК ММХ-133          
Факс          
НР-4050          
Освет. Сист.          
К-т мебели в кабинет          
К-т мебели в офис          
К-т мебели в прихожую          
К-т кухон. мебели          
ИТОГО АМОРТ.ОТЧИСЛЕНИЙ  

Расчет размера основных и вспомогательных площадей осуществлен исходя из нормативов площади на одно рабочее место. Он приведен в табл. 11.

Таблица 11

Расчет размера основных и вспомогательных помещений

Наименование помещений Норматив площади, м2 Общая площадь помещений, м2
Кабинет управляющего 12,0 14,0
Кабинет гл. бухгалтера 12,0 14,0

Окончание табл. 11

Наименование помещений Норматив площади, м2 Общая площадь помещений, м2
Рабочие кабинеты менеджеров (4) 12,0 50,0
Комната приема посетителей 15,0 18,0
Комната отдыха 9,0 10,0
Кухня-столовая 9,0 10,0
Прихожая 6,0 8,0
Сан. узел 2,0 4,0
Кладовая 3,0 4,0
ИТОГО ПЛОЩАДЬ:   132,0

 

Стоимость аренды помещения площадью 132,0 м2, занимаемого Сибайским филиалом ООО «Росгосстрах-Аккорд» в Баймаке, определяется на основании договора аренды, который заключен с Баймакским районным агентством департамента государственного и муниципального имущества города. Согласно договору срок аренды полуподвального помещения составляет 10 лет, а стоимость аренды – 100 тыс. руб. в год.

Расчет потребности в электроэнергии, коммунальных услугах и материалах

Расчет потребности в электроэнергии и коммунальных услугах выполнен на основании соответствующих договоров со специализированными службами, обеспечивающими территорию муниципального района города Баймак данными услугами. Сроки выплат и тарифы за указанные услуги также определены в договорах. Расчет затрат на коммунальные услуги и электроэнергию представлен в табл. 12.

Таблица 12

Расчет стоимости коммунальных платежей

Виды услуг Единица измерения Потребное кол-во на год Тариф за единицу, руб. Стоимость услуг, руб.
Электроэнергия кВт-ч 12´500 30,0  
Горячее водоснабжение м3 12´132 8,0  
Холодное водоснабжение м3 12´132 2,0  

Окончание табл. 12

Виды услуг Единица измерения Потребное кол-во на год Тариф за единицу, руб. Стоимость услуг, руб.
Отопление м2 12´132 8,0  
Телефон, факс за месяц   120,0 1440,0
Уборка мусора за месяц   20,0 240,0
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ        

 

Расчет потребности в материалах выполнен на основе определения примерного расхода основных материалов, необходимых для осуществления фирмой предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Он представлен в табл. 13.

Таблица 13

Расчет стоимости материалов

Материалы Единица измерения Потребное кол-во на год Цена за единицу, руб. Стоимостьруб.
Бумага писчая пачка   120,0  
Бумага для факса рулон   80,0  
Картриджи к принтеру шт.   3000,0 18000,0
Бланки (чистые) шт.   25,0 10000,0
Прочие материалы - - - 5000,0
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ        

Организационная структура предназначена для приведения взаимо­действий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних вза­имо­действий между ее структурными подразделениями в состояние, спо­соб­ству­ющее максимально эффективному достижению целей фирмы в рам­ках выбранной ею стратегии развития.(18,с.297)

Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут вы­полняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несу­щест­вен­но, заложены они в формальную схему или нет. Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» имеет орга­ни­зационную структуру, представленную на рис. 7.

Анализируя организационную структуру фирмы, можно утверждать, что она в целом отвечает основному направлению ее деятельности. Штат фирмы достаточен для организации сбыта страховых услуг. Персонал фирмы обладает достаточной квалификацией для выполнения своих функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной структуры фирмы является достижение высокого качества и своевременности обработки управленческой и текущей деловой информации.

Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по заданию руководства предприятия или по результатам производственной деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного расписания фирмы Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», которое утвержденоуправляющим фирмой. Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда, которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 % фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой формы заработной платы и системы премиальных выплат Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:

- вознаграждение по итогам работы за год;

- единовременное поощрение за выполнение отдельных особо важных заданий и непредвиденных работ;

- премиальные выплаты к праздничным и торжественным датам.

Расчет фонда оплаты труда персонала страховой компании в Баймаке приведен в табл. 14.

Таблица 14

Расчет фонда оплаты труда персонала

№ п/п Должность Категория Число штатных единиц Оклад по должности в месяц, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб.
  Управляющий Руководитель      
  Главный бухгалтер – Заместитель управляющего Руководитель      
  Итого:        
  Офис-менеджер (агент) Специалист      
  Менеджер (агент) Специалист      
  Менеджер по рекламе – водитель Специалист      
  Менеджер по организации сбыта страховой продукции (агенты) Специалист      
  Итого:        
  Помощники менеджера Служащий      
  Итого:        
  ВСЕГО ФЗП:        
  Заработная плата по бюджету маркетинга 10 % ФЗП      
  Премиальные выплаты 50 % ФЗП      
  ВСЕГО:        

Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.

Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в табл. 15.

Таблица 15

Характеристика мероприятий рекламной кампании

Виды рекламы Предложения в план 2009 года
п/п   Доля, % Оценка эффективности, в баллах
      Абсол. В %
  Вывески и рекламные щиты     0,4
  Рекламные объявления в газетах и журналах     5,6
  Рекламные календари     0,5
  Рекламные проспекты     0,7
  Итого     7,2

 

По данным табл. 15 можно сделать вывод о том, что организация в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2009 году выполнен в табл.16.

 

 

Таблица 16

Расчет затрат на проведение рекламной кампании

Вид рекламы Ед. изм. Кол-во в год Цена, руб. Стоимость, руб.
  Вывески и рекламные щиты шт.      
  Рекламные объявления в газетах и журналах: «Комсомольская правда» «Экстра-М» «Центр-Плюс»       Объявл. в нед. То же То же Объявл. в мес.            
  Рекламные календари шт.      
  Рекламные проспекты шт.      
  ИТОГО        

 

В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, су­щественно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая организацией представлена в таблице 17.

Таблица 17

Характеристика схемы продвижения услуг

Каналы продвижения Предложения в план на 2009 год
п/п страховых услуг Доля, % Оценка эффективности, в баллах
      Абсол. В %
  Продажа в офисе фирмы      
  Продажа через агентов     0,9
  Продажа на выставках     0,48
  Продажа организациям     0,72
  Итого     9,1

 

На основании приведенных в табл. 17 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности организация намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок.

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

- предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

- объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

- достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 14.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

 

Таблица 18

Оценка возможных рисков деятельности в 2009 году

№п Факторы риска Вероят-ность, доля Потери времени, чел.-дн. Ожидаемый ущерб, руб. (4´ПТплд)* Ущерб с учетом вероятности его наступления, руб. (3´5) Мероприятия по снижению вероятного ущерба
  Стихийные бедствия 0,25       Создание резервов для компенсационных выплат
  Вооруженные конфликты 0,25       Расширение ассортимента и географии услуг
  Невыполнение условий договора контрагентами фирмы 0,10       Штрафные санкции в договорах с контрагентами
  Забастовки   0,10       Штрафные санкции в договорах со службами обеспечения
  Недостаточная информация для формирования плана маркетинга 0,15       Совершенствование маркетинга на фирме
  Изменение налогового кодекса 0,15       Создание резервов
  ИТОГО: 1,0        

Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:

Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества

Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда

Налог на прибыль – 24 % от прибыли

Налог на рекламу – 5 %

Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых организацией сумм социального налога определен следующим образом (см. табл. 19 строка 2.6):

37920 ´ 0,356 = 13500 руб.

Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:

(117000 + 58500): 2 = 87750 руб.

Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы за 2009 год составит (см. таб. 19 строка 4.2):

87750 ´ 0,02 = 1755 руб.

Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы за 2009 год составит (см. табл. 17 строка 4.1):

69900 ´ 0,05 = 3495 руб.

Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:

Объем продаж - налог с продаж = Выручка от реализации

Выручка от реализации - Затраты = Прибыль от реализации

Прибыль от реализации - Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль

Налогооблагаемая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %. Расчет налога выполнен в таблице 19 (см. строку 7).

После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы. Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.

В этом разделе финансового плана отражаются только текущие расходы компании Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд». Его основное назначение заключается в раскрытии экономической эффективности предлагаемого проекта. Расчет плана доходов и расходов выполнен в таблице 19.

Этот раздел финансового плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате. Расчет плана денежных поступлений и выплат приведен в таблице 20.

Его особенность заключается в том, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд», не имея достаточного оборотного капитала в первые три месяца своей работы, будет вынуждено приобрести оборудование для офиса на условиях беспроцентного коммерческого кредита. Возвратные платежи по статье оборудование запланированы на март и апрель 2009 года, когда предприятие будет располагать достаточным оборотным капиталом для выплаты суммы стоимости приобретенного оборудования.

Балансовый план

Этот раздел финансового плана отражает состояние активов и пассивов Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» на конец 2009 года. В подготовке балансового плана используются расчетные результаты плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счет активов и пассивов на конец первого года работы, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала предприятия. Балансовый план представлен в табл. 21.

План по источникам и использованию средств

Этот раздел финансового плана показывает на что расходуются средства, полученные Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» в качестве доходов от предпринимательской деятельности и из других источников (при наличии таковых). Его цель заключается в том, чтобы раскрыть основные источники средств предприятия и показать каким образом они расходуются в процессе предпринимательской деятельности.

Основным источником средств Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» являются собственные средства предприятия, к которым относится уставный капитал и чистая прибыль. Фирма не планирует на первом году работы использовать долгосрочные займы и не собирается проводить никаких внереализационных операций. Соответственно основной статьей расходов Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» будет прирост активов.

 

Таблица 19

Балансовый план на конец 2009 года

Активы
1. Ликвидные активы, всего  
в том числе:  
1.1. Денежная наличность  
1.2. Счета к получению -
1.3. Запасы готовой продукции  
1.4. Запасы сырья и материалов -
2. Неликвидные активы, всего  
в том числе:  
2.1. Оборудование  
2.2. Амортизация  
2.3. Земельные участки  
Итого активов 4 164 854
Пассивы и собственный капитал
1. Краткосрочные обязательства, всего  
в том числе:  
1.1. Счета к оплате  
2. Страховые резервы  
2.1. Резервы по страхованию жизни  
2.2. Резерв незаработанной премии  
2.3. Резервы убытков: · резерв заявленных, но неурегулированных убытков; · резерв произошедших, но незаявленных убытков.  
3. Долгосрочные обязательства, всего -
Итого пассивов  
4. Собственный капитал, всего  
в том числе:  
4.1. Нераспределенная прибыль  
Итого пассивов и собственного капитала 4 164 854

 

Для обеспечения выполнения страховых обязательств страховая компания в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образует из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию, страхованию ответственности.

Страховая компания формирует следующие обязательные резервы:

1. Резерв по страхованию жизни

2. Резерв незаработанной премии

3. Резервы убытков:

- Резерв заявленных, но неурегулированных убытков

- Резерв произошедших, но незаявленных убытков

Страховые резервы формируются в соответствии с методиками формирования страховых резервов, регламентированными Росстрахнадзором. Величина резервов определяется на основании данных о поступлении страховых премий, структуры выплат и прочим показателям деятельности страховой компании.

Страховая компания инвестирует или иным образом размещает страховые резервы согласно существующему законодательству. Таким образом, величина страховых резервов соответствует финансовым вложениям компании, приносящим доход.

Таблица 20

Структура страховых резервов

Статья затрат 1 год
Резерв по страхованию жизни  
Резерв незаработанной премии  
Резервы убытков  
ВСЕГО  

Состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых

страховщиками страховых услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль

К расходам, включаемым в себестоимость оказываемых страховщиками страховых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся:

1.Отчисления в резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества, а также отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию.

Отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию учитываются при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль в размере 5 процентов указанных сумм.

2. Возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование.

3. Комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования.

4. Расходы на ведение дела:

а) затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг.

б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;

в) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации страховым агентам расходов по проезду на участке работы;

г) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за оказанные ими услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе:

оплата услуг предприятий, учреждений и организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;

оплата услуг учреждений здравоохранения, других предприятий, учреждений и организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и т.п.;

оплата инкассаторских услуг;

оплата услуг (комиссионные вознаграждения) специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов, сотрудников детективных агентств и других), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;

оплата услуг банков и других кредитных учреждений, связанных с осуществлением страховой деятельности, включая операции по обслуживанию выплат страхователям, расчетному и другим счетам, выдаче и приему наличных денег;

д) расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;

е) расходы на изготовление страховых свидетельств, банков строгой отчетности, квитанций и т.п.;

ж) оплата консультационных и информационных услуг, а также аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета и в соответствии с другими требованиями законодательства;

3) расходы на публикацию годового баланса и счета прибыли и убытков.

8. Расходы на аренду основных фондов, включая их отдельные части, используемые для осуществления страховой деятельности, в том числе автомобильного транспорта для перевозки документов и материальных ценностей.

9. Другие расходы, связанные со страховой деятельностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.