Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к специалистам PR




Собственно специалисты по PR разделяются на две основные категории — технических работников и специалистов высшей квалификации. Первые заняты технической рутинной работой. Вторые — преимущественно аналитической, консультационной и управленческой деятельностью. В РФ сформировался ряд обозначений профессий, вовлеченных в PR: пресс-секретарь, пресс-атташе, PR-аналитик, консультант, советник, PR-менеджер и др.

Круг обязанностей PR-специалистов достаточно широк:

— выявление групп, организаций, инстанций, лиц, в поддержке и взаимопонимании которых нуждается или будет нуждаться фирма;

— разработка программ информирования и взаимодействия с компонентами и адресатами социальной среды фирмы;

— установление, поддержка и развитие необходимых контактов, взаимосвязей и отношений;

— подготовка и публикация необходимых информационных материалов, статей и т. д. для внешнего и внутрифирменного использования;

— система информирования общественности с использованием СМИ, профессиональных изданий, личные контакты с журналистами и издателями;

— организация подготовки фото-, кино-, видеоматериалов, фильмов, мультимедиа;

— подготовка и проведение пресс-конференций, выставок, демонстраций, торжественных заседаний, презентаций, приемов;

— подготовка речей для первых лиц фирмы и личное умение выступать публично;

— проведение опросов, контент-анализ информационных материалов и документов, интервью, переговоры, сбор необходимой информации различными методами;

— работа с жалобщиками, выявление и учет претензий, разработка рекомендаций по их предотвращению, профилактика конфликтных ситуаций.

Выполнение этих и многих других функций, связанных с PR, требует определенных качеств, которыми должны обладать PR-организаторы.

Помимо упоминавшейся особой степени доверительности отношений с руководством фирмы, организатор PR должен обладать особыми качествами, а точнее — особым их сочетанием. Так, по авторитетному мнению Э. Бернайса, выраженному еще в ЗО-е гг., это сочетание должно включать в себя цельный характер, здравый смысл и логику, способность к творчеству, правдивость и осторожность, объективность и глубокую заинтересованность в решении проблем, широту культуры, любознательность, способность к анализу и синтезу, интуицию, знание социальных наук и технологии PR. По мнению другого выдающегося практика PR, такой специалист должен хорошо выражать свои мысли и уметь слушать других, быть наблюдательным, быстро схватывать и запоминать, понимать других людей, быть смелым и искренним, быть организованным и обладать организаторскими способностями, интеллектуальной и нравственной зрелостью, генерировать новые идеи, эффективно действовать в критических ситуациях, быстро принимать решения, уметь быстро и хорошо писать, хорошо разбираться в технологии бизнеса, разбираться в психологии, философии, искусстве, политике и текущих событиях, определять приоритеты и спокойно относиться к необходимости их изменения, не поддаваться влиянию авторитетов, но обладать чувством ответственности за интересы фирмы.

Нетрудно заметить, что эти перечни содержат качества достаточно противоположные, если не исключающие друг друга. Организатор PR должен обладать развитым здравым смыслом в сочетании с объективностью и способностью к адекватному пониманию критики. У него должен быть живой, ищущий ум в сочетании с богатым воображением, облегчающим понимание иной, иногда диаметрально противоположной точки зрения и поиск нетривиальных решений. Он должен обладать организаторскими способностями и в то же время иметь способность к иногда длительной подготовительной работе в одиночку. Его характер должен быть невозмутимым (ситуации, в которые он попадает, подчас достаточно остры), но психика достаточно подвижна и гибка, без чего невозможна публичная импровизация и быстрая реакция на те же острые ситуации. И вообще это должна быть жизнерадостная личность с хорошим чувством юмора, способная передать свое настроение окружающим. Унылый PR-специалист — на грани профнепригодности.

Организатор PR должен любить и уметь работать пером (или карандашом, или за компьютером — речь идет о создании текстов), так как в его работе много места занимает подготовка писем, ответов, статей, участие в газетной полемике. Он должен уметь вести публичный спор, убедительно проводить, защищать и утверждать необходимую точку зрения. Все это требует определенных журналистских, редакторских и ораторских навыков, хорошего гуманитарного образования в сочетании с исчерпывающим знанием особенностей технологии и организации производства в отрасли деятельности фирмы. И все это — в сочетании с развитым вкусом, чувством стиля, знанием основ дизайна.

В Кодексе PR (см. приложение) содержатся и другие конкретные требования к специалистам PR. В этих вербализованных правилах профессионального поведения и профессиональной этики обобщаются неписаные правила и запреты, до осознания которых рано или поздно доходит профессионал PR. Одно из таких правил: не преувеличивать возможности PR — деятельности, порождающей не результаты, а условия для их достижения; деятельности, в которой важен сам факт ее осуществления, деятельности, создающей не вещи, а знаки, жесты, демонстрации позиций, человеческие отношения. Очень важен профессиональный запрет для PR-работника на создание рекламы самому себе, хотя искушения и возможности для этого велики. В принципе, он должен забыть про свое собственное мнение или чувства, поскольку он всегда и везде — воплощенное мнение, позиция и чувства фирмы.

 

31. Професіограма фахівця «рекламіст», «рекламний агент», її кореляція із суміжними фаховими напрямками.

Содержание труда специалиста по рекламе:
Специалист по рекламе это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.
Область профессиональной деятельности
Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
Виды профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
* маркетингово-рекламная;
* рекламно-управленческая;
* рекламно-торговая;
* рекламно-производственная;
* художественно-творческая;
* рекламно-информационная;
* культурно-просветительная;
* аналитическая;
* научно-исследовательская;
* экспертно-консультационная.
Задачи профессиональной деятельности
* анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
* осуществление связи с общественностью;
* проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
* разработка рекламной политики и стратегии;
* разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
* планирование и организация рекламной деятельности;
* создание и моделирование рекламного продукта;
* организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
* проведение рекламных кампаний и мероприятий;
* анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;
* экспертиза рекламной продукции.
2. Специалист по рекламе должен знать:
* основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;
* законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;
* основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования;
* теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;
* теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;
* основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;
* современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;
* организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
3. Уметь:
* организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;
* осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;
* формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;
* осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;
* осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;
* анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;
* организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;
* осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;
* организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;
* поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;
* руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.
3. Профессионально-важные качества специалиста по рекламе.
* Уровень интеллекта не ниже среднего;
* Аналитический склад ума;
* Высокий уровень креативности (способностью к нестандартным выводам, гибкое воображение);
* Наблюдательность;
* Уровень памяти не ниже среднего;
* Высокий уровень познавательной мотивации (любознательность);
* Общительность;
* Высокий уровень социально-психологической интуиции (понимание мотивов экономического поведения людей);
* Адекватная самооценка; способность к самокритике;
* Целеустремленность.
4. Квалификационные требования
Выпускник факультетов рекламы, PR, маркетинга вузов и колледжей. До того, как в нашей стране появились соответствующие факультеты рекламистами становились филологи, дизайнеры, психологи, социологи, то есть люди, имеющие знания в социально-гуманитарной сфере.
6. Медицинские противопоказания
* инфекционные и кожные заболевания;
* неврозы;
* психические и нервные заболевания;
* плохие зрение и слух.

32. Професіограма фахівця «спеціаліст зі зв’язків із громадськістю».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.