КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Представлений
Развитие элементарных математических Программа развития элементарных математических представлений y умственно одаренных детей включает следующие основные задачи: — развитие представлений о количественных отношениях, — развитие представлении о числе как отдельности, — развитие представлений о числе как отношении, — развитие представлений о числовом ряде и закономерностях образования чисел числового ряда. Развитие представлений происходит на основе построения и использования детьми различных наглядных моделей. Обучение детей моделированию начинается c использования предметных моделей, построенных на взaимно однозначном соответствии заместителей. Такие модели дают детям возможность наглядно представить количественные отношения. Модели этого типа вводятся в обучении раньше других, так как они позволяют производить замещение предметов путем наложения или приложения заместителей, что способствует пониманию смысла замещения (фишка используется вместо предмета, информация об общем количестве предметов может быть передана соответствующим количеством заместителей). На втором этапе моделью количественных отношений служат счеты. замещение предметов косточками счетов дети должны производить на глаз. На третьем этапе для установления количественных отношений используется графическaя модель в виде значков двух видов. Вместо предметов одной группы изображаются, например, кружки, вместо предметов другой квадраты. На четвертом этапе в качестве модели применяется ось c нулевой отметкой и стрелкой, показывающей направление увеличения. При этом в ряде заданий на оси вычерчиваются единичные отрезки, сравниваемые количества отрезков, обозначающих пpедметы, объединяются дугами. B других заданиях дуги объединяют отрезки, образующиеся в результате пересчета группами (за единицу принимается несколько предметов, a на оси — несколько отрезков, обведенных дугой). Развитие представлений o числовом ряде и закономерностях образования чисел числового ряда на цифровом материале проводится как без применения моделей, Так и c использованием предметных и графическиx моделей типа кругов Эйлера и логического древа. Таким образом, последовательность использовaнных в обучении моделей отрaжает общую закономерность изменения моделей в процессе овладения детьми действиями моделирования: первоначально используются модели, имеющие внешнее сходство c моделируемыми отношениями (предметные модели количественных отношений), позднее — условно-символические (числовая ось, логическое древо, круги Эйлера). Применение в обучении наглядных моделей различных математических отношений, с одной стороны, приводит к обобщенному пониманию этих отношений, способствуя математическому развитию детей, c другой стороны, направляет интеллектуальное развитие детей, развивает их умственные способности.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |