Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсового исследования




Методические рекомендации по подготовке и выполнению

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Развитие пространственного воображения в старшем школьном возрасте.

2. Творческое мышление и его роль в деятельности специалиста дизайна.

3. Вклад Выгодского Л.С. в развитие психологии искусства.

4. Психологические аспекты рекламы.

5. Когнитивный и эмоциональный компонент рекламного воздействия.

6. Психологические аспекты рекламного воздействия.

7. Особенности творческой деятельности и ее развитие на разных возрастных этапах.

8. Брейнсторминг как метод групповой творческой деятельности.

9. Особенности развития когнитивной сферы специалистов дизайна.

10. Деятельность педагога профессионального образования по коррекции девиантного поведения учащихся.

11. Особенности общения педагога профессионального образования.

12. Индивидуальный стиль деятельности педагога профессионального образования.

Одним из направлений самостоятельной работы является включение студентов в научно-исследовательскую работу, завершающим этапом которой становится выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрами. Работа студента над курсовой темой носит исследовательский характер и требует овладения основными методами научного исследования.Важнейшими методами исследования, используемые студентами при выполнении курсовых работ являются: изучение психолого-педагогической литературы и других источников, наблюдение, эксперимент, изучение опыта работы, беседы, анкетирование и интервьюирование, математические методы обработки количественных результатов.

 

Тематика студенческих исследований разработана с учетом специфики каждого факультета, научных интересов кафедры и самих студентов, а также запросов органов образования: это и изучение особенностей познавательной и потребностно-мотивационной сфер личности учащихся разных возрастов, и психолого-педагогические основы развивающего обучения, и изучение возможностей становления профессионально значимых качеств будущего учителя у студентов разных факультетов института.

При организации исследования преподаватели кафедры исходят из того, что студент должен получить умение самостоятельно ставить научный психолого-педагогический эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты исследования, в стройной, логической последовательности излагать свои мысли.

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

I. Выбор темы.

II. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

III. Определение задач исследования и обоснования его актуальности и новизны.

IV. Составление плана исследования и разработка его методики.

V. Проведение исследования /сбор и накопление фактов/; анализ его результатов и сопоставление их с литературными и другими данными. Формулировка выводов и практических рекомендаций.

VI. Оформление работы.

VII. Заключительный этап. Защита курсовой работы.

Важной составной частью исследования являются анализ, обобщение и систематизация собранного фактического материала, его объективная оценка и интерпретация, подготовка выводов и рекомендаций.

На этом этапе производится литературное оформление работ.

Оформление работы.

Объем дипломной работы, не считая приложений, должен составлять около 50 страниц. Структура ее имеет следующий вид:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основной текст работы.

5. Заключение.

6. Литература.

7. Приложения.

Защита курсовой работы проводится публично, в присутствии других студентов и желающих присутствовать при этом. В ходе защиты студент излагает содержание работы в течение 10 минут, отвечает на вопросы.

При оценке качества курсовых исходят из следующих критериев:

1. Актуальность темы.

2. Новизна и оригинальность работы.

3. Элементы научного исследования.

4. Возможность практического использования.

5. Использование внепрограмной литературы.

6. Оформление работы.

7. Умение представить исследование.

По существу работа над темой начинается со знакомства с литературой по проблеме, выясняется, насколько она обеспечена источниками и освещена.

Существует традиционная схема библиографического поиска литературы, основой которой является справочный аппарат библиотеки, представленный каталогами, картотеками и справочно-библиографическим фондом. В каталогах и картотеках отражена литература, имеющаяся в фондах библиотеки. Справочно-библиографический фонд представлен энциклопедиями, словарями, библиографическими и информационными пособиями. При работе по подбору литературы студент может воспользоваться услугами системы МБА (межбиблиотечный абонемент).

Существенное значение в процессе работы над библиографией имеет методический аспект её составления, при этом нужно выделять следующие характеризующие книгу данные: автор (фамилия, имя, отчество), название книги, издательство, год издания, общее количество страниц, примечания (повторное издание, рецензии на книгу и т.п.). Для журнальной или газетной статьи указывается: автор, название статьи, название журнала или газеты, год и номер выпуска, страницы, на которых помещена статья.

Библиография курсовой работы должна быть просмотрена научным руководителем, который даёт ей оценку, корректируя дальнейшую работу. Правильно и хорошо составленная библиография является одним из показателей зрелости автора как исследователя.

Знакомство с литературой позволяет студенту выявить круг вопросов, которые уже освещались до этого. Кроме этого, изучение литературы покажет, насколько тема разработана и, главное, какие имеются спорные вопросы. Это даст возможность студенту уточнить тему курсовой работы, её план; нацелить его на поиск недостающих исходных данных.

Для целенаправленного изучения курсовой темы важным моментом является составление плана. Ошибку допускают те студенты, которые составляют план на завершающем этапе работы. При такой постановке вопроса работа ведётся стихийно и в конечном итоге обречена большие неудобства и даже на неудачу. План разработки темы должен способствовать более полному раскрытию наиболее важных сторон её содержания, выявить направления поиска решения поставленной задачи. Вместе с тем он должен подсказать определённое решение (хотя ещё в самых общих чертах) темы и её составных частей - глав и параграфов. Учитывая, что составление плана довольно длительный процесс, тесно связанный с другими этапами работы, необходимо постоянно консультироваться с научным руководителем по поводу проблемной направленности работы и её структуры.

Окончательный вариант плана утверждается научным руководителем и после этого становится обязательным документом. Изменение плана допускается только с разрешения научного руководителя.

Завершающим этапом разработки темы, перед написанием курсовой работы, является сплошная, обработка собранного студентом материала, именно сплошная, так как многие удовлетворяются лишь частичной обработкой «по свежим следам», не дожидаясь сбора всего материала. Суть сплошной обработки заключается в том, что студент перечитывает и упорядочивает материал, отбирая необходимый, и распределяет его сообразно плану работы.

Общие правила оформления

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, грамотным, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо связанных между собой логически, допускающих двойное толкование.

При оформлении следует знать, что заполняется только одна сторона листа формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей: снизу и сверху - 2 см., слева - 3,5 см., справа - 1 см.

Заголовки пишутся прописными буквами и располагаются в середине строки без точки в конце, не подчёркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Каждую главу необходимо начинать с новой страницы.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Отпечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами соответствующего цвета после аккуратной подчистки или закрашивания штрихом.

Все страницы, окончательно оформленной курсовой работы брошюруются в специальных папках при отсутствии их в любых папках из плотного картона.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется вверху посередине без точки в конце. За первую страницу считается титульный лист, но номер страницы на нём не проставляется.

При брошюровке курсовой работы, составляющие её разделы располагаются в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом.

Введение является обязательной и важной частью дипломной работы, содержащей чёткое и краткое обоснование выбора темы исследования, определение её актуальности; формулировку предмета, цели и задач исследования, теоретическая и методологическая база исследования, характеристика методов исследования, изложение структуры работы

Во введении обосновывается выработанная структура работы.

Основную структурную часть курсовой работы составляют главы (их должно быть две или три) или разделы (от четырёх до шести). Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы, а если главы расчленены на параграфы (до трёх), то каждый параграф - отдельную часть вопроса.

При написании глав и параграфов следует добиваться сохранения логической связи между ними, последовательности перехода от одного параграфа к другому внутри глав, от одной главы к другой.

К формулировкам заголовков (названий) глав и параграфов предъявляются следующие основные требования: краткость, чёткость и разнообразие, а также последовательное и точное отражение внутренней логики содержания курсовой работы.

Содержание глав и параграфов должно соответствовать их названиям. Важно осмыслить собранный материал, отобрать наиболее важные, достоверные факты, уметь обобщить их. В конце каждой главы автор должен формулировать краткие итоги и выводы, однако с тем непременным условием, чтобы они не повторялись позже, в заключении.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.