КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсное обеспечение ДЦП
Задачи, мероприятия и
4.1. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий для решения задач по приоритетным направлениям национального проекта. Приоритетными направлениями реализации Программы являются: - стимулирование развития жилищного строительства; - поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования; - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. 4.1.1. Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач: - формирование нового сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства; - государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного; - разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов. Кроме того, в рамках Программы будут также решаться следующие задачи: - развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; - комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; - модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; - комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки. 4.1.2. Для поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач: - поддержка заемщиков, взявших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации; - оказание бюджетного содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. 4.1.3. В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь решить следующие задачи: - обеспечение координации государственного спроса на рынке жилья; - совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов. 4.1.4. Для повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры необходимо в первоочередном порядке обеспечить решение следующих задач: - снижение износа жилищного фонда; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа; - повышение энергоэффективности жилищного фонда. Кроме того, в рамках Программы будут решены следующие задачи: - создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем определения условий отбора проектов модернизации, выполнение которых позволит балансодержателям объектов коммунальной инфраструктуры участвовать в отборе на получение средств областного и местного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Другим важным направлением для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; - совершенствование механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами; - привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов; - совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; - создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственной финансовой поддержки процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры. Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, а также перечень мероприятий Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней. С учетом сложного характера социальной проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, по каждому из выделенных направлений программы предусмотрена реализация конкретных мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти мероприятия реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав ДЦП.
Таблица 2
4.2.1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
Мероприятия подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма будут осуществляться в 2011 - 2015 годах, что позволит обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке, развить производственную базу для внедрения новых современных технологий и строительных материалов для строительства жилья экономического класса. При реализации подпрограммы будут осуществлены проекты по комплексному освоению территорий в рамках механизма частно-государственного партнерства, отработаны новые механизмы при развитии застроенных территорий в целях ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.2.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Программные мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4.2.3. Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Механизм реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы городского округа Кохма "Жилище" на 2011 - 2015 годы предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. Субсидия используется участником подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлекаемому в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту предоставляется участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора. Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
4.2.4. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
Организационные мероприятия подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» включают в себя создание единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов, при этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств. В рамках указанной подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан: - граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица; - граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска; - граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - вынужденные переселенцы. Для граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавших в результате этих аварий, и ветеранов подразделений особого риска размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным органом в установленном порядке, и норматива площади жилого помещения для семьи данного состава. Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяемой уполномоченным органом в установленном порядке. Единый порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, включающий порядок ведения учета граждан - участников подпрограммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.2.5. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
Мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городского округа Кохма предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Государственные капитальные вложения за счет средств федерального и областного бюджетов будут предусматриваться для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников. 4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП
Объем субсидий из федерального, областного бюджетов и средств местного бюджета на реализацию ДЦП соответствует плановым заявленным объемам бюджетных ассигнований (см. Таблицу 3). Расходы на реализацию мероприятий ДЦП составляют 206152,998 тыс. руб., в том числе: - субсидии федерального бюджета – 34546,313 тыс. руб.; - субсидии областного бюджета – 33379,005 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Кохма – 6406,4 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников – 131821,28 тыс. руб. Освоение бюджетных средств в процессе реализации ДЦП позволит увеличить возможность эффективного решения комплексных социально-экономических проблем городского округа Кохма.
Таблица 3 (тыс. руб.)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |