Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсное обеспечение ДЦП




Задачи, мероприятия и

 

 

4.1. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП

 

Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий для решения задач по приоритетным направлениям национального проекта.

Приоритетными направлениями реализации Программы являются:

- стимулирование развития жилищного строительства;

- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

4.1.1. Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- формирование нового сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства;

- государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;

- разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов.

Кроме того, в рамках Программы будут также решаться следующие задачи:

- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

- комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

- модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

- комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки.

4.1.2. Для поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- поддержка заемщиков, взявших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации;

- оказание бюджетного содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

4.1.3. В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

- обеспечение координации государственного спроса на рынке жилья;

- совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов.

4.1.4. Для повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры необходимо в первоочередном порядке обеспечить решение следующих задач:

- снижение износа жилищного фонда;

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- повышение энергоэффективности жилищного фонда.

Кроме того, в рамках Программы будут решены следующие задачи:

- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем определения условий отбора проектов модернизации, выполнение которых позволит балансодержателям объектов коммунальной инфраструктуры участвовать в отборе на получение средств областного и местного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Другим важным направлением для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

- совершенствование механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов;

- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственной финансовой поддержки процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, а также перечень мероприятий Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

 

 

4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП

 

 

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней.

С учетом сложного характера социальной проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, по каждому из выделенных направлений программы предусмотрена реализация конкретных мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти мероприятия реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав ДЦП.

 

 

Таблица 2

 

 

№ п/п Мероприятия Срок выполнения Ответственные исполнители  
1. Стимулирование развития жилищного строительства  
1.1 Реализация подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы городского округа Кохма   2011 - 2015 годы Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма  
2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования      
2.1 Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городского округа Кохма: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; -предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья 2011 - 2015 годы Комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма  
2.2 Реализация подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городского округа Кохма 2011 - 2015 годы Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма  
3. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры  
3.1 Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма 2011 - 2015 годы Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма  

 

4.2.1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"

 

Мероприятия подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма будут осуществляться в 2011 - 2015 годах, что позволит обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке, развить производственную базу для внедрения новых современных технологий и строительных материалов для строительства жилья экономического класса.

При реализации подпрограммы будут осуществлены проекты по комплексному освоению территорий в рамках механизма частно-государственного партнерства, отработаны новые механизмы при развитии застроенных территорий в целях ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.

 

4.2.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

 

Программные мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

 

4.2.3. Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"

 

Механизм реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы городского округа Кохма "Жилище" на 2011 - 2015 годы предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам.

Субсидия используется участником подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлекаемому в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.

Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту предоставляется участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора.

Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.

 

4.2.4. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

 

Организационные мероприятия подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» включают в себя создание единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов, при этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств.

В рамках указанной подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:

- граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;

- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;

- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- вынужденные переселенцы.

Для граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавших в результате этих аварий, и ветеранов подразделений особого риска размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным органом в установленном порядке, и норматива площади жилого помещения для семьи данного состава.

Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяемой уполномоченным органом в установленном порядке.

Единый порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, включающий порядок ведения учета граждан - участников подпрограммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

4.2.5. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

 

Мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городского округа Кохма предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Государственные капитальные вложения за счет средств федерального и областного бюджетов будут предусматриваться для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.


4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований

на реализацию мероприятий ДЦП

 

 

Объем субсидий из федерального, областного бюджетов и средств местного бюджета на реализацию ДЦП соответствует плановым заявленным объемам бюджетных ассигнований (см. Таблицу 3).

Расходы на реализацию мероприятий ДЦП составляют 206152,998 тыс. руб.,

в том числе:

- субсидии федерального бюджета – 34546,313 тыс. руб.;

- субсидии областного бюджета – 33379,005 тыс. руб.;

- средства бюджета городского округа Кохма – 6406,4 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников – 131821,28 тыс. руб.

Освоение бюджетных средств в процессе реализации ДЦП позволит увеличить возможность эффективного решения комплексных социально-экономических проблем городского округа Кохма.

 

Таблица 3 (тыс. руб.)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.