Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологічний підхід в освіті. Система протиріч і проблем в педагогічній діяльності




Современное педагогическое образование нацелено на высокое качество подготовки учителя. В высшем педагогическом образовании существуют противоречия между:

- требуемым современным социумом уровнем технологической культуры и компетент­ности и не отвечающим этим требованиям в массовой практике качеством подготовки педа­гогов различных образовательных ступеней;

- теоретико-прикладными задачами, решаемыми педагогами, новыми требованиями обновления образования и имеющейся подготовкой студентов, недостаточной методологиче­ской разработанностью подходов в системе профессионального педагогического образова­ния, в частности, технологической культуры;

- ориентацией на высокое качество подготовки педагогов и недостаточным уровнем подготовки абитуриентов;

- увеличением в учебном процессе доли самостоятельной работы и недостаточным уровнем имеющихся у них знаний, умений, навыков, психологической готовности к органи­зации самостоятельной образовательной деятельности;

- классическим репродуктивным характером нынешней системы педагогического об­разования и необходимостью личностью ориентированного подхода, создания индивидуаль­ной траектории овладения технологической культурой;

- современными требованиями жизни к педагогу, в частности, владением им техноло­гической культурой и имеющейся в настоящее время системой подготовки учигелей-пред- метников, нацеленной в основном на реализацию функции преподавания конкретного пред­мета;

- традиционно сложившимся представлением об образовании, развивающем личность человека, и наличным в педагогических учреждениях учебно-воспитательным процессом, не учитывающим современные реалии;

- необходимостью активной профессиональной позиции работающего педагога и пре­имущественно пассивной учащегося-студента, когда он чаще всего выступает в позиции объекта воспитания-обучения;

- традиционными взглядами на процесс обучения и требованиями Болонского процес­са к профессионально-образовательному развитию интегрированного европейского сообще­ства;

- широкой распространённостью педагогической профессии и потребностью образо­вательных учреждений в учителях высокой квалификации, владеющих технологической культурой;

- относительно успешным внедрением новых образовательных, в том числе компью­терных, технологий в образовательную практику и недостаточным уровнем сформированно- сти технологической культуры;

- постоянно усложняющимися требованиями к качеству современных педагогических технологий и традиционными способами их применения;

- необходимостью формирования технологической культуры и отсутствием необходи­мого учебно-методического оснащения для решения этой задачи;

- критериями владения технологической культурой, появившимися в результате про­фессиональной деятельности лучших педагогов, и прежними методами оценки.

…………………….

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.