КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активное слушание
Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры План 2.1. Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры. 2.2. Этика и социальная ответственность организаций. 2.3. Этические нормы в деятельности организаций. 2.4. Повышение этического уровня организации.
Корпорация (от лат. - объединение, сообщество): 1) общество, союз, группа людей (лиц), объединяемая общностью профессиональных или сословных интересов; 2) широко используемая форма акционерного общества, одна из главных форм объединений и монополий. Самыми массовыми формами корпоративных единиц, в т.ч., в России, являются предприятия. Корпорации-предприятия самостоятельно занимаются производством товаров и оказанием услуг, финансируют и инвестируют, ввозят и вывозят, строят и реконструируют. Корпоративная культура - это деловая культура в ее организационном аспекте, т. е. в том виде, в каком она функционирует внутри группы людей. Корпоративная этика - это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении и взаимодействии. Критерии оценки состояния корпоративной культуры: - научность - использование достижений научных дисциплин, имеющих своими объектами человека, социальные общности, организации, труд; - системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры; - гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества; - профессионализм, предполагающий у сотрудников любого уровня наличие соответствующего образования, опыта и профессиональных навыков.
Основные функции корпоративной культуры : - воспроизводства лучших элементов накопленной культуры, - оценочно-нормативная, позволяющая путем сравнения реального поведения человека, корпорации с принятыми нормами культурного поведения выявить позитивные и негативные действия; - регламентирующая и регулирующая, т. е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения; - познавательная - познание и усвоение корпоративной культуры, которые определяют успешность сотрудника; - смыслообразующая - влияние на мировоззрение человека; - коммуникационная - через ценности корпорации, нормы поведения обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие; - общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации; - рекреативная - восстановление духовных сил;
Структура современной корпоративной культуры: - философия, идеология компании, заявление о миссии, задачах, целях организации; - доминирующие ценности компании, ее методы и средства для достижения целей; - нормы и принципы взаимоотношений внутри нее; - климата компании, проявляющийся в стиле отношений между сотрудниками, коллективное, или общинное «Я» компании; - ритуалы, церемонии для фиксации значимых событий.; - мифы и легенды о важных событиях и лицах, сыгравших ключевую роль в жизни компании, т. е. ее история, традиции; - внешний и внутренний дизайн компании, ее рабочая среда. - Ресурсы корпоративной культуры,не требующие мощных инвестиций. - хороший организационный климат, - позитивный внешний и внутренний образ фирмы, - управленческая прибыль, получаемая за счет перестройки управления. Этот ресурс не требует капитальных вложений и мощных инвестиций. Некоторые нормы российской корпоративной этики начала XXI в.: 1) стремиться избегать чисто уголовных методов разрешения хозяйственных конфликтов, т. е. физической расправы с конкурентами; 2) при публичных корпоративных конфликтах не переходить на личности; 3) не подавать судебные иски за рубеж (Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества // Вопросы экономики. 2000. № 5. С. 2).
Одним из аспектов корпоративной культуры является деловая культура многонациональных организаций. Бизнесмены, работающие в таких организациях, должны уметь управлять процессами, происходящими в них, осознавать влияние национальной и корпоративной культур на поведение человека. Типы многонациональных корпораций: 1) этноцентрические корпорации (моноэтнический тип культуры) - ориентированы на собственную страну; 2) полицентрические (полиэтнический тип культуры) - ориентированы на принимающую сторону (страну, где работает компания); 3) региоцентрические (реактивный тип культуры) - ориентированы на создание единой региональной системы; 4) геоцентрические (межэтнический тип культуры) - ориентированы на весь мир, считают своей окончательной целью создание единой международной интегрированной системы. Навыки, необходимые для успешной работы в многонациональном окружении: 1) Уважение. Международному менеджеру необходимо выяснить: - какую роль играет возраст при проявлении уважения; - какое значение придается манере речи; - принято ли в данной культуре говорить лишь после того, как к тебе обратились; - какие жесты выражают уважение; - как выразить уважение взглядом; - какие вопросы считаются личными и что в данной культуре означает вторжение в личную жизнь. 2) Терпимость к неопределенности - способности реагировать на новые, непонятные, непредсказуемые ситуации с наименьшим проявлением неловкости или раздражения. 3) Объективность. Способность воздержаться от суждений и быть объективным до получения полной и исчерпывающей информации. 4) Умение коррелировать свою (личную) точку зрения. Быть менее категоричным в высказываниях и проявлять коммуникативную компетентность, поскольку то, что «верно» в одной культуре, порой «неверно» в другой. 5) Эмпатия. Это способность поставить себя на место другого, видеть организационные проблемы и ситуации глазами своих подчиненных. Настойчивость. Даже если с первого раза не удалось добиться успеха в решении кокой-либо проблемы межкультурного общения, следует двигаться к намеченной цели, используя максимум терпения и упорства. В своей международной деятельности многонациональные корпорации применяют различные модели управления: - культурное превосходство; - культурный компромисс; - культурную синергию. Предварительное изучение иной культуры, активизация межнационального общения помогают естественно войти в новый коллектив. В успешных компаниях большое внимание уделяется процессу отбора и подготовки сотрудников к работе в зарубежных филиалах на стадиях оценки и отбора кандидатов, подготовки сотрудников к работе в другой культуре, поддержки и контроля на месте, программы возвращения.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |