Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активное слушание




Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры

План

2.1. Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры.

2.2. Этика и социальная ответственность организаций.

2.3. Этические нормы в деятельности организаций.

2.4. Повышение этического уровня организации.

 

Корпорация (от лат. - объединение, сообщество): 1) общество, союз, группа людей (лиц), объединяе­мая общностью профессиональных или сословных интересов; 2) широко используемая форма акционерного общества, одна из главных форм объединений и монополий.

Самыми массовыми формами корпоративных единиц, в т.ч., в России, являются предприятия. Корпорации-пред­приятия самостоятельно занимаются производством товаров и оказанием услуг, финансируют и инвестируют, ввозят и вывозят, строят и реконструируют.

Корпоративная культура - это деловая культура в ее органи­зационном аспекте, т. е. в том виде, в каком она функционирует внутри группы людей.

Корпоративная этика - это система материальных и ду­ховных ценностей, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении и взаимо­действии.

Критерии оценки состояния корпоративной культуры:

- научность - использование достижений научных дис­циплин, имеющих своими объектами человека, социальные общ­ности, организации, труд;

- системность в восприятии объектов исследования и управ­ления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры;

- гуманизм, основывающийся на признании личности наи­высшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;

- профессионализм, предполагающий у сотрудников любого уровня наличие соответствующего образования, опыта и профес­сиональных навыков.

 

Основные функции корпоративной культуры :

- воспроизводства лучших элементов накопленной культуры,
продуцирования новых ценностей и их накопления;

- оценочно-нормативная, позволяющая путем сравнения реаль­ного поведения человека, корпорации с принятыми нормами культурного поведения вы­явить позитивные и негативные действия;

- регламентирующая и регулирующая, т. е. применение куль­туры как индикатора и регулятора поведения;

- познавательная - познание и усвоение корпора­тивной культуры, которые определяют успешность сотрудника;

- смыслообразующая - влияние на мировоззрение человека;

- коммуникационная - через ценности корпора­ции, нормы поведения обеспечива­ются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

- общественной памяти, сохранения и накопления опыта кор­порации;

- рекреативная - восстановление духовных сил;

 

Структура современной корпоративной культу­ры:

- философия, идеология компании, заявление о миссии, задачах, целях организации;

- доминирующие ценности компании, ее методы и средства для достижения целей;

- нормы и принципы взаимоотношений внутри нее;

- климата компании, проявляющийся в стиле отношений между сотрудниками, коллективное, или общинное «Я» компании;

- ритуалы, церемонии для фиксации значимых событий.;

- мифы и легенды о важных событиях и лицах, сыгравших клю­чевую роль в жизни компании, т. е. ее история, традиции;

- внешний и внутренний дизайн компании, ее рабочая среда.

- Ресурсы корпоративной культуры,не требующие мощных инвестиций.

- хороший орга­низационный климат,

- позитивный внешний и внутренний образ фирмы,

- управленческая прибыль, получаемая за счет перестройки управления. Этот ресурс не требует капитальных вложений и мощных инвестиций.

Некоторые нормы российской корпоративной этики начала XXI в.:

1) стре­миться избегать чисто уголовных методов разрешения хозяй­ственных конфликтов, т. е. физической расправы с конкурентами;

2) при публичных корпоративных конфликтах не пере­ходить на личности;

3) не подавать судебные иски за ру­беж (Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества // Вопросы экономики. 2000. № 5. С. 2).

 

Одним из аспектов корпоративной культуры является деловая культура многонациональных организаций.

Бизнесмены, работающие в таких организациях, должны уметь управлять процессами, происходящими в них, осознавать влияние национальной и корпоративной культур на поведение че­ловека.

Типы многонациональных корпораций:

1) этноцентри­ческие корпорации (моноэтнический тип культуры) - ориентированы на собствен­ную страну;

2) полицентри­ческие (полиэтнический тип культуры) - ориентированы на принимаю­щую сторону (страну, где работает компания);

3) региоцентрические (реак­тивный тип культуры) - ориентированы на создание единой региональной системы;

4) геоцентрические (межэтнический тип культуры) - ориентированы на весь мир, считают своей окончательной целью создание единой междуна­родной интегрированной системы.

Навыки, необходимые для успешной работы в многонацио­нальном окружении:

1) Уважение. Международному менеджеру необходимо выяснить:

- какую роль играет возраст при проявлении уважения;

- какое значение придается манере речи;

- принято ли в данной культуре говорить лишь после того, как к тебе обратились;

- какие жесты выражают уважение;

- как выразить уважение взглядом;

- какие вопросы считаются личными и что в данной культуре означает вторжение в личную жизнь.

2) Терпимость к неопределенности - способности реа­гировать на новые, непонятные, непредсказуемые ситуации с наименьшим проявлением неловкости или раздражения.

3) Объективность. Способность воз­держаться от суждений и быть объективным до получения полной и исчерпывающей информации.

4) Умение коррелировать свою (личную) точку зрения. Быть менее категоричным в высказыва­ниях и проявлять коммуникативную компетентность, поскольку то, что «верно» в одной культуре, порой «неверно» в другой.

5) Эмпатия. Это способность поставить себя на место другого, видеть организа­ционные проблемы и ситуации глазами своих подчиненных. Настойчивость. Даже если с первого раза не удалось добиться успеха в решении кокой-либо проблемы межкультурного обще­ния, следует двигаться к намеченной цели, используя максимум терпения и упорства.

В своей международной деятельности многонациональные кор­порации применяют различные модели управления:

- культурное превосходство;

- культурный компромисс;

- культурную синергию.

Предварительное изучение иной куль­туры, активизация межнационального общения помогают естественно войти в новый коллектив. В успешных компаниях большое внимание уделяется процессу отбора и подготовки со­трудников к работе в зарубежных филиалах на стадиях оценки и отбора кандидатов, подготовки со­трудников к работе в другой культуре, поддержки и контроля на месте, программы возвращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.