Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации программы дисциплины




Тематический план и содержание учебной дисциплины История дизайна

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Профессиональные компетенции, на которые ориентируются при изучении дисциплины

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы отдельные элементы в макете, материале.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

· самостоятельной работы обучающихся 27 часов.


 

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия -
контрольные работы  
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой -
домашняя работа  
реферат  
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1 Введение      
Тема 1.1 Дизайн в аспекте культуры     Содержание учебного материала    
1 Виды предметного творчества. 2 Понятие дизайна как вида созидательной творческой деятельности. 3 Культурологическое значение дизайна для развития общества. Ознакомительный,  
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: объекты стихийного дизайна   Продуктивный
Тема 1.2 Зарождение ремесла Содержание учебного материала    
1 Время зарождения ремесла. 2 Понятие стихийного дизайна. Сочетание красоты и пользы в образцах предметной среды. 3 Структурная и композиционная обусловленность предметов стихийного дизайна во времени. Ознакомительный,  
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: объекты стихийного дизайна   Продуктивный
Раздел 2 Предметный мир доиндустриального периода      
Тема 2.1 Древнеегипетская цивилизация Содержание учебного материала    
1 Временной период существования Древнеегипетской цивилизации. Характеристика социально-экономического уклада в Др. Египте 2 Целостность и органичность предметного мира. 3 Знаковость орнаментов. 4 Устойчивость эстетического идеала и традиций на протяжении Древнего, Среднего и Нового царств. 5 Связь эстетической природы предметов обихода и костюма. Ознакомительный,  
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира Др. Египта.   Продуктивный
Тема 2.2 Античный мир Содержание учебного материала    
1 Временной период существования Античной цивилизации. Характеристика социально-экономического уклада в Др. Греции и Др. Риме. 2 Единство художественной системы предметного мира. Связь ремесла и художественного творчества. Эстетика целесообразности. 3 Композиционное и стилевое единство архитектуры и объектов предметной среды. Знаковая роль вещей. Формирование и особенности организации средового пространства. 4 Характерные черты эстетического идеала, проявившиеся в античном костюме. Приёмы формообразования античного костюма. Ознакомительный,    
  Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира Античности.     Продуктивный
Тема 2.3 Предметный мир средневековья Содержание учебного материала    
1 Временной период существования Средних веков. Характеристика социально-экономического уклада в романский и готический периоды. 2 Ремесла и искусство раннего средневековья. Романский стиль. Основные эстетические представления, сформированные под влиянием церкви. 3 Развитие ремесел в эпоху позднего средневековья. Готический стиль, его проявления в композиции элементов предметной среды и костюме. 4 Особенности формирования объектов среды и средового пространства. 5 Реформирование структуры костюма. Появление первых признаков кроёной одежды. Ознакомительный,    
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира Средних веков.     Продуктивный
Тема 2.4 Эпоха Возрождения Содержание учебного материала    
1 Временной период существования Эпохи Возрождения. Характеристика социально-экономического уклада в Эпоху Возрождения. Колыбель эпохи Возрождения – Италия. Изменения в духовной и материальной жизни общества. Особенности проникновения идей Возрождения в страны Европы: Испанию, Англию, Францию, Германию. 2 Первые научные достижения. Неразрывность художественного и технического творчества. 3 Расцвет мануфактурного производства. 4 Новый эстетический идеал, его отражение в предметном мире. Особенности формирования объектов среды и средового пространства. 5 Характерные признаки искусства эпохи Возрождения, проявившиеся в костюме. Ознакомительный,  
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира Возрождения.     Продуктивный
Тема 2.5 Предметный мир Европы в Новое время Содержание учебного материала    
1 Временной период существования определения Нового времени, XVII-XVIII вв. Характеристика социально-экономического уклада в период Нового времени. 2 Наступление эпохи промышленного производства, развитие мануфактур. Разделение искусства и техники. Промышленная революция, технические изобретения. 3 Стиль барокко, его характерные черты. Сочетание утилитарности и эстетичности. Традиционность и модные перемены. Особенности стиля барокко в различных странах Европы. Ознакомительный,
  4 Стиль рококо, его основные черты. Особенности формирования объектов среды и средового пространства. 5 Стиль классицизм, проникновение античных идей в организацию объектов среды и средового пространства. 6 Проявление декоративности, комфортабельности, удобства в костюме. Инженерные идеи в форме и структуре костюма.    
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
  Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира Европы в Новое время.     Продуктивный
Тема 2.6 Предметный мир России X-XVIII вв. Содержание учебного материала    
1 Характеристика социально-экономического уклада в России в период X-XVIII вв. 2 Предпосылки формирования высокоразвитых художественных ремёсел. Влияние ремёсел на формирование эстетики предметной среды (архитектура, жилой интерьер, предметы быта). 3 Россия XVIII века – эпоха исторических реформ Петра I. Развитие промышленности. Влияние художественных принципов Европы на развитие средового пространства в России. 4 Влияние английской культуры конца XVIII века на российскую. 5 Влияние Европейской моды на формирование светского костюма России. Ознакомительный,    
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: признаки дизайна в объектах предметного мира России X-XVIII вв.     Продуктивный
Раздел 3 Зарождение и формирование дизайна в XIX-н. XX века      
Тема 3.1 Промышленный переворот в XIX веке Содержание учебного материала 1 Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм промышленной продукции. 2 Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна. 3 Эклектика – основной художественный признак предметного искусства XIХ века. 4 Появление стиля модерн в условиях смешанного характера производства. Основные черты нового стиля, отказ от прямой преемственности стилей. Значение модерна для развития дизайна. 5 Особенности развития костюма. Промышленное производство одежды.   Ознакомительный,    
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: стили «Эклектизм» и «Модерн» в промышленных объектах XIX в.     Продуктивный
Тема 3.2 Первые теоретики дизайна Содержание учебного материала 1 Разрыв между техникой и эстетикой. Машинное производство – копирование ремесленных изделий. 2 Идеи Дж. Рёскина, Г. Земпера, Ф. Рёло в теории дизайна. 3 Уильям Моррис: теория и практика дизайна. 4 Мастера модерна: А. Ван де Вельде, Ч.Р. Макинтош. 5 Конструктивизм и функционализм в работах Ф. Л. Райта, М. Брейера, М. Ван дер Роэ.   Ознакомительный,
       
  6 Новая роль женщины в обществе, изменения эстетического идеала красоты. Форма и структура костюма как отражение взглядов общества. Первые дизайнеры костюма    
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Разработка информационного листа: объекты среды, спроектированные У. Моррисом; объекты среды, спроектированные А. Ван де Вельде.     Продуктивный
Тема 3.3 Первые школы дизайна Содержание учебного материала 1 Необходимость появления новой профессии – промышленный художник. 2 Школа «Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс. 3 Идеи Г.Мутезиуса и В. де Вельде по обучению и подготовке промышленных художников. 4 «Баухауз» – первая школа художественного конструирования. Новые принципы подготовки художников промышленности. 5 Образование ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа). Новые идеи. Победа на Международной выставке декоративного искусства и промышленности в 1925 году в Париже. 6 Первые советские дизайнеры – В. Татлин, А. Родченко Л. Попова, Л. Лисицкий. Супрематические объекты В. Кандинского. 7 Возникновение школы моделирования: А. Экстер, Н. Ломанова. Развитие массового производства одежды. Появление Домов моделей.   Ознакомительный,
Лабораторные работы -
Практическое занятие Разработка конструктивной структуры объекта дизайна   Продуктивный
Контрольная работа Разработка внешнего вида объекта современной предметной среды на основе анализа стилевого порядка и композиционной структуры ремесленного объекта   Репродуктивный
Самостоятельная работа обучающихся 1 Разработка информационного листа: объекты среды XX в., спроектированные советскими дизайнерами. 2 Подготовка практической работы к зачёту 3 Проведение анализа ошибок по результатам контрольной работы   Продуктивный
 
 
 
Раздел 4 Развитие дизайна в XX веке      
Тема 4.1 Развитие дизайна в США Содержание учебного материала 1 Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. 2 Формирование новаторского подхода к дизайну изделий массового потребления. «Стайлинг». 3 Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. 4 Дизайн в США после 1945 года   Ознакомительный,
Лабораторные работы -
Практическое занятие Разработка композиционной структуры объекта дизайна   Продуктивный
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся 1 Доклад-каталог: «Работы дизайнеров XX века в США (Европе, Японии, России) (по ресурсам Интернет) 2 Подготовка практической работы к зачёту    
  Продуктивный,
  Продуктивный
           

Продолжение таблицы

       
Тема 4.2 Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX века Содержание учебного материала 1 Особенности развития дизайна в различных странах после второй мировой войны. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. 2 Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай-тек. 3 Современные формы организации дизайнерской деятельности. 4 Модные Дома и серийное производство одежды. Модели дизайн-проектов одежды «haute couture», «prêt-a-porter», промышленное проектирование. Технический прогресс и мода.   Ознакомительный,
Лабораторные работы -  
Практическое занятие Материалы в структуре современных объектов дизайна   Продуктивный
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка практической работы к зачёту   Продуктивный
Тема 4.3 Становление дизайна в Советском Союзе в 1960-1980-х гг. Содержание учебного материала 1 Организация и деятельность СХКБ и ВНИИТЭ. Художественное проектирование и художественное конструирование – основные направления дизайна в СССР. 2 Дизайн в условиях государственного планирования. Стандартизация и унификация. Приоритетные направления дизайна в СССР. 3 Предпосылки реорганизации дизайнерской практики в СССР. 4 Государственная программа проектирования одежды. ОДМО – головное предприятие перспективного и промышленного моделирования в СССР. Творчество художников-модельеров А. Игманда, В. Зайцева, Т. Осмёркиной, И. Крутиковой, Т. Файдель, Л. Телегиной.   Ознакомительный,
Лабораторные работы -
Практическое занятие Ткань как предмет дизайна костюма   Продуктивный
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся 1 Доклад-каталог: «Работы дизайнеров XX века в США (Европе, Японии, России) (по ресурсам Интернет) 2 Подготовка практической работы к зачёту    
  Продуктивный,
  Продуктивный
Тема 4.4 Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна Содержание учебного материала 1 Проблемы теории дизайна на современном этапе. 2 Феномен японского дизайна. 3 Стилевые особенности современного дизайна. Возрастающее влияние экологических и культурологических факторов. 4 Способы продвижения дизайн-продукта: выставки, демонстрации и т.д. 5 Дизайн-образование и проектная культура   Ознакомительный,
Лабораторные работы -
Практическое занятие Бионическое направление в объектах дизайна   Продуктивный
Контрольная работа Оформление отчёта по практическим и самостоятельным работам в портфолио и его защита по форме зачётного занятия   Продуктивный
Самостоятельная работа обучающихся 1 Подготовка практической работы к зачёту 2 Подготовка портфолио к зачёту    
  Продуктивный
  Продуктивный
     
     

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.