Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза товаров




Качество - категория социально-экономическая она выступает в качестве ма-териального отображения удовлетворения потребностей общества. Социально необходимый уровень качества может быть определен во время изучения потребностей, их характеристик, сравнения достигнутого уровня качества с существующими потребностями.

Качество - совокупность характеристик продукции, которые касаются ее способности удовлетворять установленные и предвиденные потребности.

Индекс человеческого развития и группы стран (1997г.).

Индекс человеческого развития и группы стран (1997 г.).

Промышленно развитые страны Развивающиеся страны Страны Восточной Европы и СНГ Мир в целом 0,919 0,637 0,754 0,706

 

Таблица 8.

Канада 0,932 Новая Зеландия 0,901 Литва 0.761
Норвегия 0,927 Италия 0,900 Болгария 0.758
США 0,927 Ирландия 0,900 Румыния 0.752
Япония 0,924 Испания 0,894 Россия 0.747
Бельгия 0,923 Сингапур 0,888 Латвия 0.744
Швеция 0,923 Израиль 0,883 Казахстан 0.740
Австралия 0,922 Греция 0,867 Грузия 0.729
Нидерланды 0,921 Португалия 0,858 Армения 0.728
Исландия 0,919 Словения 0,845 Украина 0.721
Великобритания 0,918 Чешская Респ. 0,833 Узбекистан 0.720
Франция 0,918 Словакия 0,813 Туркмения 0.712
Швейцария 0,914 Польша 0,802 Киргизия 0.702
Финляндия 0,913 Венгрия 0.795 Азербайджан 0.695
Германия 0,906 Эстония 0.773 Молдавия 0,683
Дания 0,905 Хорватия 0.773 Таджикистан 0,665
Австрия 0,904 Куба 0.765  
Люксембург 0,902 Белоруссия 0.763  

 

Однако, если по двум позициям Россия существенно отстает от промышленно развитых стран, примыкая к развивающимся, то по уровню образования и научного потенциала приближается к группе государств-лидеров. Уровень грамотности взрослого населения в РФ составляет 99,6 %, являясь одним из самых высоких в мире, а по коэффициенту охвата учащихся третьей ступенью обучения, т.е. высшим образованием (19,7%), Россия опережает развитые страны: в США (13,9%), в Японии (10%), в Португалии (12%). Число ученых, занятых НИОКР, в нашей стране в три раза больше, чем в Португалии, в 1,3 раза, чем в Канаде, и сравнимо с показателями Норвегии и США.

Немалый интерес представляют и региональные различия по индексу человеческого потенциала внутри России. В первой половине 90-х гг. значительно возросла региональная дифференциация и снижение ИРЧП, что привело к его уменьшению в целом по стране. Если в 1990 г. в РФ было лишь 3 региона с индексом человеческого потенциала ниже 0,7 (и ни одного с ИРЧП ниже 0,65), то в 1995 г. – уже 36 регионов; регионов же с индексом выше 0,75 – 16 и 2, соответственно. Все эти данные говорят о серьезности происходящих в стране социально-экономических изменений, вызванных резким снижением уровня благосостояния населения.


[1] Н.Н. Логинова, М.А. Жулина “Качество населения: опыт социально-демографического исследования ”// Регионология, № 4, 2001 – № 1,2002, с. 299.

[2] А.П. Егоршин “Концепция стратегического развития региона”// Народонаселение, № 1, 2001, с. 111-113; В.А. Фортунатова “Качество жизни населения региона”// Народонаселение, № 1, 2001, с. 153-155

Качество продукции объективно отображает результата деятельности общества. По качеству продукции определяют технические возможности страны, уровень организации производства, торговли. Насыщенность рынка качественными товарами и пищевыми продуктами с высокими потребительскими свойствами является признаком стабильной, развитой экономики. Условием социально-экономического развития страны является повышение качества продукции, что позволяет максимально удовлетворять материальные, духовные потребности людей.

Производство продукции высокого качества способствует снижению расходов на производство, экономии общественного труда, лучшему использованию сырьевых ресурсов, большей эффективности производства. Для производителя это означал ускорение реализации продукции и получения прибыли.

Повышение качества и организация контроля товаров является сложной проблемой, которая включает технические, экономические, социальные, политические и правовые аспекты. Наиболее важными и решающими являются экономические аспекты качества, какие связанные с экономической эффективностью производства продукции, которая растет при снижении расходов на производство, приобретение и потребление товаров и зависит от роста технического уровня оснащения производства, усовершенствования технологии производства улучшение организационного и технического обслуживания, организации контроля за технологическим процессом производства и качеством готового продукта.

Социальные аспекты качества взаимоувязанные с экономическими аспектами качества. Они находят отображение в росте требований потребителей к качеству продукции, ее ассортимента что зависит от развития материального производства и внедрения достижений науки и техники. Внедрение достижений способствует повышению эффективности производства, снижению расходов и стоимости продукции. В свою очередь это способствует лучшему удовлетворению потребностей населения и получению общественно полезных результатов - производства и потребления высококачественной, безопасной продукции. Повышение эффективности производства за счет использования современных средств производства является одним из источников экономии материальных, финансовых, трудовых ресурсов.

Технические аспекты связаны с оснащением производства современной техникой и технологией, что способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции, расширению, ассортимента, удовлетворению потребностей потребителей.

Общая Мировая тенденция экономического и социального развитию стран зависит от решения проблемы качества продукции, качество стает решающим фактором в конкурентной борьбе на внутриннем и мировому рынках.

Повышение эффективности производства за счет использования современных средств производства является одним из источников экономии материальных, финансовых, трудовых ресурсов.

Правовой аспект качества включает систему общеобязательных норм и законодательных актов, которые обеспечивают производство и реализацию продукции высокого качества.

Термин "качество" происходит от латинского слова gualitas, что означал свойство, качество, но не дает точного определения сроку. Качество является результатом взаимодействия природы, человека, технических средств и общественных отношений.

Понятие.качеству изменялось с развитием общества и производства продукции.

В 427-348 гг.. до н.э. оно было определенно греческим философом Платоном как сумма свойств, которая дает возможность отличить один предмет от других подобных. По утверждению Локка (1632-1704 гг.), качество состоит из основных свойств, какие объективно принадлежат предмету и опосредствуют через характерные внешние признаки т такие, как размер, форма, масса. А также через признаки, которые не представляют сущность предмета, но складывают его неотъемлемые признаки и формируют эстетическое восприятие.

Другое определение качества сформулировано Европейской организацией по контролю качества (ЕОКЯ) как степень удовлетворения потребностей потребителя.

Качество продуктов - это результат деятельности и развития общества, его уровень зависит от общественных отношений, научно-технического уровня промышленности, состояния нормативной базы, платежеспособности населения.

Качество продукции должно постоянно совершенствоваться в соответствии с требованиями потребителей, которые определяются соотношением спроса и предложения продукции как внутри страны, так и на внешнем рынке. Исследование проблемы повышения качества приобретает особенного значения в период перехода к рыночной экономике, который сопровождается расширениям международных экономических связей и торговли

В соответствии с законом Украины № 771/97-ВР от 23.12.97 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" качество пищевого продукта - совокупность свойств продукта, что определяет его способность обеспечивать потребности организма человека в энергии, питательных и вкусоароматических веществах, безопасность для его здоровья, стабильность состава и потребительских свойств в течение срока пригодности к потреблению.

В государственном стандарте (ДСТУ 2925-94 "Качество продукции. Оценивание качества. Сроки и определения") качество определяется как совокупность свойств продукции, которые обусловливают ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции. По международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта, которые относятся к его способности удовлетворять установленные и предвиденные потребности, и происходит от греческого слова paradeiqma - пример, образец, означает сугубо научную теорию, которая находит отображение в системе понятий, отражая существенные черты действительности или исходную концептуальную схему, модель построения проблем и их решения, методов исследования, которые господствуют в течение определенного исторического периода в научной общности.

Процесс ориентации на качество товаров и услуг, основанный в XX столетии,показало влияние и значения проблемы качества для всех аспектов жизии человека.Человечество в конце каждого столетия суммирует достижение и прогнозирует свое развитие. По мнению некоторых ученых (Адлер А.) в начале нового тысячелетия происходит формирование парадигмы новой научно-технической революции, которая существенно изменит направления мировой цивилизации. Как и любая глобальная революция, она происходит за многими направлениями, которые включают изменения в процесах производства, отношения между людьми в процессе производства, организационных структурах, отношение между организациями и окружающей средой.

Основными тенденциями в сфере производства является отказ от массового производства, которое сформировалось в конце XIX и в начале XX века. На смену приходит производство экономическое, целью которого является не производство однотипной высококачественной продукции, а производство продукции для определенного потребителя в нужном количестве в точно определенное время. Производство предусматривает работу коллектива как одной команды при постоянном обмене информации, эффективному использовании всех видов ресурсов и непрерывном его усовершенствовании. Система предусматривает изменение логики и технологи производства, ее культуры, оно сориентировано на потребителя. Это приводит к перераспределению механизмов внутреннего управления предприятием, оно работает на основе анализа рынка и управления им осуществляется через маркетинг.

В отрасли производственных отношений создается принцип: "Мы вместе делаем одно дело". Отношения строятся на доверии, соучастию в распределении прибылей. Доверие проявляется в глубоком делегировании полномочий и предоставлении ответственности. Давление конкуренции усиливает неэффективное использование человеческого потенциала и потому учеба стае обязательным элементом, образом жизни. Предприятие требует от сотрудников творческого подхода к труду, однако и обеспечивает им доход, безопасность в сфере производства и общества.

В развитых странах изменяются традиционные отношения противостояния между поставщиками сырья и предприятиями- производителями, оказывается, что их интересы совпадают - чем меньше цена поставки сырья, тем меньшие цены на рынке. Это дает возможность расширить свою рыночную нишу, однако возникает необходимость предупредить банкротство конкурентов и сотрудничать на партнерских взимовыгодных условиях.

Возникают новые отношения, когда важным становится не только качество собственно продукции, а качество организации в целом, то есть качество ее взаимодействия с окружающим миром, качество ее функционирования и управления, качество жизни сотрудников.

Во время решения проблемы повышения качества необходимо учесть структуру, взаимосвязи и факторы, которые определяют качество изделий, производства, фирмы и общества в целом.

На рис. эти взаимосвязи представлены в виде "пирамиды качества".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.