КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частотные свойства транзисторов
Транзистор.
Транзисторы бывают pnp (рис. А) и npn (рис. Б). В транзисторах pnp основными носителями заряда являются дырки, а в транзисторах npn электроны. Средняя область транзистора называется база, её геометрические размеры небольшие и концентрация носителей заряда в базе маленькая. Крайние области называются эмиттером и коллектором. Переход между эмиттером и базой называется эмиттерным. А между коллектором и базой коллекторным. Транзисторы изготовляются: диффузионным, сплавным, планарным, плавным способом. Транзисторы работают в 4 режимах: 1) Активный (основной). В этом режиме на эмиттерный переход подаётся прямое напряжение, и он открыт, и в нем протекает процесс инжекции. А на коллекторный переход подается обратное напряжение, и он заперт, в нем протекает процесс экстракции. 2) Отсечка. В этом режиме на оба перехода подается обратное напряжение, и они заперты. В транзисторе течет маленький по величине ток. 3) Насыщения. В этом режиме на оба перехода подаются прямые напряжения, и они открыты. Потечет большой ток и практически выходной ток не зависит от входного тока. 4) Инверсный. В этом режиме на эмиттерный переход подается обратное напряжение, а на коллекторный переход прямое напряжение. Это как бы активный режим наоборот. Принцип работы транзистора: по существу транзистор представляет собой прибор, в котором включены на встречу друг друга два выпрямительных диода.
При увеличении частоты коэффициенты усиления всех схем включения уменьшаются, происходит это по двум причинам: 1) С увеличением частоты уменьшается реактивное сопротивление переходов транзисторов. Реактивное емкостное сопротивление эмиттерного перехода xc имитатора, меньше оказывает влияние на работу транзистора, чем емкостное реактивное сопротивление коллекторного перехода.
µ =2П*f Из формулы видно, что при увеличении частоты емкостное сопротивление хс коллектора уменьшается, и оно оказывает шунтирующее действие на активное сопротивление коллекторного перехода рк, что приводит к выходу транзистора из строя. 2) При увеличении частоты появляется сдвиг фаз между эмиттерным и коллекторным током (рис а).
I э I э На низкой частоты сдвига фаз не наблюдается, на средней частоте и на высокой частоте появляется сдвиг фаз, причем на высокой частоте уровень сдвига фаз значительно больше. Это приводит к тому, что уменьшается ток коллектора и увеличивается ток базы. Что приводит к уменьшению коэффициентов усиления по току, причем B уменьшается во много раз быстрее, чем альфа(l).Для определения коэффициентов усиления на любой частоте пользуются следующими формулами
Где и предельные частоты транзистора, α и β коэффициент усиления на нулевой частоте. Для расширения частотных возможностей транзистора необходимо увеличить скорость пролета носителей заряда из эмиттера в коллектор и уменьшить толщину базы, но это ограничено техническими возможностями.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |