Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова и пиктограммы




На упаковке присутствуют письменный и визуальный язык и задача проектировщика заставить их работать вместе, подчеркивая особенности товара. Визуальный язык передаёт утончённость и элегантность; письменный - концентрируется на остроумии и раздражении. Визуальный язык является помощником письменного при передаче сообщения, но не заменяет его.

 

Поэтому надо с самого начала определиться, что важнее для данного товара - написанная информация или графическое исполнение. Другой язык – иконография (использование простых иллюстраций, иконок) для передачи свойств, особенностей или функций продукта. Иконография, визуальный и письменный языки, а также фотография, цвет формируют часть международного языка, но нужна чёткая коммуникация с соответствующей аудиторией, поэтому одна из задач дизайнера-это необходимость упрощать упаковку до уровня, способного уместить три языка.

Мороженое Alpen Gold- новый продукт компании «АльтерВЕСТ». Главным требованием к дизайну упаковки мороженого стало сохранение преемственности с дизайн -концепцией шоколадной линии. Преемственность дизайна раскрывает и уникальность нового продукта; мороженое Alpen Gold покрыто настоящим шоколадом, в то время как большинство конкурентов используют для обливки глазурь. Это преимущество подчёркивает надпись на упаковке «Покрыто тёмным/молочным шоколадом» и пиктограмма в виде шоколадной плиточки.

 

Рис. 14.Упаковка мороженного Alpen Gold

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные рыночные отношения, получившие огромное количество визуальных коммуникаций таких, как телевидение, газеты, журналы, интернет накладывают свой отпечаток на работы дизайнера упаковки и тары. Если раньше она несла максимум две функции, таких как защитная, предохраняя товар от повреждений при различных механических нагрузках, и создающая возможность транспортировки продукции без изменения ее первоначальных свойств, то сейчас выделяют, по меньшей мере, десяток основных функций. На сегодняшний день одной из основных функций упаковки является деференцирующая. Она призвана осуществлять выделение товара из общей массы товаров-конкурентов. Также одной из основных функций упаковки в наше время является ее экологическая функция. Сейчас все больше задумываются об охране окружающей среды, поэтому для производителей мечтой является изобретение съедобной упаковки. Хотя для некоторых видов товаров такая упаковка давно изобретена и активно используется. Это, например, вафельный стаканчик для мороженого или конфетная обертка из крахмала. Но в большей степени довольствуются тем, что отдают предпочтение упаковке из бумаги, картона, дерева и натуральных тканей. Им отдается предпочтение и потому, что они химически безвредны по отношению к пищевым продуктам. Для поддержания экологичности в широко используемую полимерную упаковку стараются вводить биологически разлагаемые материалы.
Рекламная функция также выполняет одну из ведущих ролей. Современный подход к рекламному оформлению заключается в том, что упаковка как бы ведет «диалог» с покупателем. Рекламное оформление строится с учетом потребностей, предпочтений, интересов, вкусов людей. Основным правилом стало то, что реклама должна легко, удобно, четко и точно восприниматься потребителем или покупателем, следовательно, продукцию облачают в форму, максимально близкую к форме продукта. Или на ней изображают деталь товара либо товар целиком, точнее полное его изображение, что стало основной особенностью современной упаковки. На упаковке имеется и шрифтовая информация.

 

Шрифтовая составляющая представляет собой информацию о весе, составе продукта, сроке и условиях хранения.
Также упаковка выполняет функции дозирования, транспортную, нормативно-законодательную, эксплуатационную. К упаковке предъявляется ряд жестких требований, обусловленных упаковываемым товаром, производственными условиями, и, естественно, заказчиком. К требованиям, обусловленным самим продуктом, относятся требования к химическому составу упаковки.
Производственными условиями определяется конструкция упаковки, ее функциональные качества. Заказчик же определяет дизайн, эргономические требования, стоимость материалов и всей обработки на разных стадиях изготовления до того, как получится полностью готовая упаковочная продукция. Таким образом, можно сделать вывод о том, что упаковка- это неотъемлемый элемент качества изделия, упакованного в нее. Эстетические требования, устанавливаемые для упаковки нередко сложно выполнить в одиночку. Поэтому дизайнеры не обходятся без помощи технологов, психологов, текстовиков. Вся эта команда стремится к такому художественному оформлению упаковки, которое было бы типично и ассоциировалось с данным видом изделия. Концепция упаковок должна отвечать общему фирменному стилю продукции или в целом предприятия.
Упаковка должна быть такой, чтобы покупатель раз купив товар в этой упаковке, шел за ним еще и еще. Это достигается за счет цвета, формы, размера, текстуры материала, а также, как уже утверждалось, необходимой текстовой информацией. Кроме того, упаковка не перестает «продвигать» товар, даже очутившись дома у потребителя. Поэтому она должна легко, без особых усилий открываться и закрываться, не затруднять использование содержимого.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.