Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ. 1. Как еще можно оценить эксперимент, кроме оценки качества организации его хода и протоколирования?




1. Как еще можно оценить эксперимент, кроме оценки качества организации его хода и протоколирования?

2. Покажите, как с помощью понятия идеального эксперимента можно определить, что один способ проведения эксперимента лучше другого.

3. Почему для опытов Иоко с томатным соком образцом безупречного эксперимента служит бесконечный, а не идеальный эксперимент?

4. Как внутренняя валидность связана с безупречным экспериментом?

5. Можно ли считать хорошим эксперимент, который не вполне репрезентирует эксперимент полного соответствия?

6. Опишите основные факторы, затрудняющие достижение внутренней валидности эксперимента.

7. Почему вопрос о различии задач касался прежде всего эксперимента Джека с заучиванием фортепьянных пьес, а не двух других экспериментов?

8. Покажите различие между ненадежностью и систематическим смешением.

9. Как вы определите, что в эксперименте лучше применить схему регулярного чередования, чем схему случайной последовательности?

10. Сравните возможность систематического смешения при использовании схемы позиционного уравнивания и двух других схем.

11. В чем различие между систематическим смешением, которое может меняться от эксперимента к эксперименту при исследовании какой-то проблемы, и систематическим смешением, которое может произойти во всех экспериментах, направленных на решение данной проблемы?

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ И ПАРАМЕТРОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРОЧНЫХ СТАТИСТИК;
СРЕДНЕЕ И СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ

Определение среднего в популяции (генеральной совокупности)

В эксперименте по определению времени реакции, описанном в приложении к главе 1, были взяты результаты действительного эксперимента. Предполагалось, что они представляют такие данные, которые могли бы быть получены в эксперименте с полной внутренней валидностью. Так, среднее время реакции на световой сигнал по 17 пробам представляло среднее, которое можно было бы получить в эксперименте с неограниченным числом проб.Мы используем среднее для ограниченной выборки проб, чтобы сделать вывод о достаточно большой (вплоть до неограниченной) популяции проб. Такая популяция называется генеральной совокупностью. Среднее по генеральной совокупности таких, например, данных, как ВР, обозначается Мх. Такую характеристику генеральной совокупности называют параметром. Среднее, действительно вычисленное нами для данной выборки, называется статистикой, и обозначается Мх. Является ли статистика Мх наилучшей оценкой параметра Мх, которую мы можем получить на основе нашей выборки проб? Ответ — без доказательства — да. Но прежде чем вы решите, что это всегда так, давайте перейдем, к стандартному отклонению, где дело обстоит иначе.

Вычисление стандартного отклонения Обычно помимо среднего значения оценок мы хотим знать еще кое-что, а именно, какова несистематическая вариация оценок от пробы к пробе. Наиболее распространенный способ измерения несистематической вариации состоит в вычислении стандартного отклонения.Для этого, вы определяете, насколько каждая оценка (т. е. X) больше или меньше среднего (Мх). Затем вы возводите в квадрат каждую разность (X-Мх) и складываете их. Вслед за этим вы делите эту сумму на N число проб. Наконец, вы извлекаете квадратный корень из этого среднего.Это вычисление представлено формулой с использование символа σх для обозначения стандартного отклонения:
(2.1) Эту формулу можно сократить, введя маленькое х для обозначения (X-Мх). Тогда формула выглядит так:
(2.1A) Давайте выпишем данные по условию А из приложения к главе I и одновременно произведем по ним вычисления, указываемые формулой для σх

Проба X Мх X - МX x2
или х
      +38 +1444
      —1 +1
      +24 +576
      —2 +4
      —5 +25
      —17 +289
      +30 +900
      —13 +169
      +15 +225
      +6 +36
      +12 +144
      +3 +9
      —11 +121
      —9 +81
      -30 +900
      —20 +400
      —22 +484
      Σ x2 +5808

Поскольку то мс.
Оценка стандартного отклонения генеральной совокупности. Для определения среднего генеральной совокупности, которое могло бы быть получено в бесконечном эксперименте, наилучшей оценкой фактически было среднее по выборке. Иначе обстоит дело со стандартным отклонением. В любом наборе реальных проб имеет место меньшее число результатов с очень высокими или очень низкими значениями, чем в генеральной совокупности. А поскольку стандартное отклонение является мерой разброса оценок, то его величина, определенная на основе выборки, всегда меньше параметра генеральной совокупности сигма σх.Более точная, оценка стандартного отклонения для генеральной совокупности находится по формуле (2.2)или (2.2А)Для наших числовых данных: мс.В некоторых экспериментах высказывается гипотеза, что поведение в одном условии более вариативно, чем в другом. Тогда целесообразнее сравнивать стандартные отклонения, а не средние. Если для обоих условий N одно и то же, можно сравнивать между собой сигмы. Однако когда N различны, сигма для условия с меньшим N дает более заниженную оценку такого параметра генеральной совокупности, как стандартное отклонение. Поэтому следует сравнивать два S. Таблица, которая приводится ниже, поможет вам запомнить эти положения и формулы.

  Среднее Стандартное отклонение
Параметрические характеристики генеральной совокупности (г. с.)
Статистические характеристики выборки
Оцениваемый параметр генеральной совокупности или

 

Задача: Вычислите σх и S х для условия Б. Ответ: σБ = 15,9; σБ = 16,4. 93Статистическая таблица 1

Числа от 1 до 100 с их квадратами и корнями квадратными
Число Квадрат Корень квадр. Число Квадрат Корень квадр. Число Квадрат Корень квадр. Число Квадрат Корень квадр.
    1.000   6 76 5,099   26 01 7,141   57 76 8,718
    1,414   7 29 5,196   27 04 7,211   59 29 8,775
    1,732   7 84 5,292   28 09 7,280   60 84 8,832
    2,000   8 41 5,385   29 16 7,348   62 41 8,888
    2,236   9 00 5,477   30 25 7,416   64 00 8,944
    2,449   9 61 5,568   31 36 7,483   65 61 9,000
    2,646   10 24 5.657   32 49 7,550   67 24 9,055
    2,828   10 89 5,745   33 64 7,616   68 89 9,110
    3,000   11 56 5,831   34 81 7,681   70 56 9,165
  1 00 3,162   12 25 5,916   36 00 7,746   72 25 9,220
  1 21 3,317   12 96 6,000   37 21 7,810   73 96 9,274
  1 44 3,464   13 69 6,083   38 44 7,874   75 69 9,327
  1 69 3,606   14 44 6,164   39 69 77,93   77 44 9,381
  1 96 3,742   15 21 6,245   40 96 8,000   79 21 9,434
  2 25 3,873   16 00 6,325   42 25 8,062   81 00 9,487
  2 56 4,000   16 81 6,403   43 56 8,124   82 81 9,539
  2 89 4,123   17 64 6,481   44 89 8,185   84 64 9,592
  3 24 4,243   18 49 6,557   46 24 8,246   86 49 9,644
  3 61 4,359   19 36 6,633   47 61 8,307   88 36 9,695
  4 00 4,472   20 25 6,708   49 00 8,367   90 25 9,747
  4 41 4,583   21 16 6,782   50 41 8,426   92 16 9,798
  4 84 4,690   22 09 6,856   51 84 8,485   94 09 9,849
  5 29 4,796   23 04 6,928   53 29 8,544   96 04 9,899
  5 76 4,899   24 01 7,000   54 76 8,602   98 01 9,950.
  6 25 5,000   25 00 7,071   56 25 8,660   1 00 00 10,000..

[1] В оригинале – каламбур, основанный на многозначности слова "nut", в частности "техническая деталь" и "незадачливый человек, чудак" (прим. перев.).


Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ “УЛУЧШАЮТ” РЕАЛЬНЫЙ МИР




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.