КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВОПРОСЫ. 1. Как еще можно оценить эксперимент, кроме оценки качества организации его хода и протоколирования?
1. Как еще можно оценить эксперимент, кроме оценки качества организации его хода и протоколирования? 2. Покажите, как с помощью понятия идеального эксперимента можно определить, что один способ проведения эксперимента лучше другого. 3. Почему для опытов Иоко с томатным соком образцом безупречного эксперимента служит бесконечный, а не идеальный эксперимент? 4. Как внутренняя валидность связана с безупречным экспериментом? 5. Можно ли считать хорошим эксперимент, который не вполне репрезентирует эксперимент полного соответствия? 6. Опишите основные факторы, затрудняющие достижение внутренней валидности эксперимента. 7. Почему вопрос о различии задач касался прежде всего эксперимента Джека с заучиванием фортепьянных пьес, а не двух других экспериментов? 8. Покажите различие между ненадежностью и систематическим смешением. 9. Как вы определите, что в эксперименте лучше применить схему регулярного чередования, чем схему случайной последовательности? 10. Сравните возможность систематического смешения при использовании схемы позиционного уравнивания и двух других схем. 11. В чем различие между систематическим смешением, которое может меняться от эксперимента к эксперименту при исследовании какой-то проблемы, и систематическим смешением, которое может произойти во всех экспериментах, направленных на решение данной проблемы? СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: Определение среднего в популяции (генеральной совокупности) В эксперименте по определению времени реакции, описанном в приложении к главе 1, были взяты результаты действительного эксперимента. Предполагалось, что они представляют такие данные, которые могли бы быть получены в эксперименте с полной внутренней валидностью. Так, среднее время реакции на световой сигнал по 17 пробам представляло среднее, которое можно было бы получить в эксперименте с неограниченным числом проб.Мы используем среднее для ограниченной выборки проб, чтобы сделать вывод о достаточно большой (вплоть до неограниченной) популяции проб. Такая популяция называется генеральной совокупностью. Среднее по генеральной совокупности таких, например, данных, как ВР, обозначается Мх. Такую характеристику генеральной совокупности называют параметром. Среднее, действительно вычисленное нами для данной выборки, называется статистикой, и обозначается Мх. Является ли статистика Мх наилучшей оценкой параметра Мх, которую мы можем получить на основе нашей выборки проб? Ответ — без доказательства — да. Но прежде чем вы решите, что это всегда так, давайте перейдем, к стандартному отклонению, где дело обстоит иначе. Вычисление стандартного отклонения Обычно помимо среднего значения оценок мы хотим знать еще кое-что, а именно, какова несистематическая вариация оценок от пробы к пробе. Наиболее распространенный способ измерения несистематической вариации состоит в вычислении стандартного отклонения.Для этого, вы определяете, насколько каждая оценка (т. е. X) больше или меньше среднего (Мх). Затем вы возводите в квадрат каждую разность (X-Мх) и складываете их. Вслед за этим вы делите эту сумму на N число проб. Наконец, вы извлекаете квадратный корень из этого среднего.Это вычисление представлено формулой с использование символа σх для обозначения стандартного отклонения:
Поскольку то мс.
Задача: Вычислите σх и S х для условия Б. Ответ: σБ = 15,9; σБ = 16,4. 93Статистическая таблица 1
[1] В оригинале – каламбур, основанный на многозначности слова "nut", в частности "техническая деталь" и "незадачливый человек, чудак" (прим. перев.). Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ “УЛУЧШАЮТ” РЕАЛЬНЫЙ МИР
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |