Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество правильных выборов и затраченное время для




Результаты

Методика

Экспериментальная гипотеза

Исследователи перечисляют пять гипотез, которые проверялись в эксперименте. Для наших целей все эти гипотезы можно сокращенно представить так. Выбор будет производиться более точно и быстро, если сообщать покупателям непосредственно о цене за единицу веса, чем если давать им отдельно информацию об общей цене и размере упаковки (текущая практика), даже если использовать для подсчета вычислительное устройство. Для проверки этой гипотезы проводилось сравнение трех названных способов информирования покупателей. Экспериментальное условие А — сообщение о весе и цене пакета, как в магазине. Условие Б — то же плюс использование вычислительного устройства. И условие В—указание цены продукта за унцию.

Испытуемые. “В исследовании приняли участие 75 испытуемых—добровольцев, 64 из них—женщины. 60 из 75 закончили одногодичный курс в колледже. Возраст испытуемых: от 20 до 29 лет—48 человек, от 30 до 39— 17, от 40 и старше—10” (Гейтвуд и Перлофф, 1973, с. 82).

Испытуемых случайным образом распределили по трем группам — по группе на каждое из трех экспериментальных условий. Те, кому нужно было пользоваться вычислительным устройством, “обучались работе с ним и допускались к эксперименту после трех успешных определений цены продукта за единицу веса” (с. 82).

Задача. В опытах использовались наборы девяти разных пищевых продуктов. Пакеты каждого набора продуктов были пронумерованы. Испытуемого просили выбрать из каждого набора “самый дешевый пакет” (с. 82). Обстановка эксперимента напоминала универсам. Цены на продукты фактически повторяли цены одного из магазинов данной фирмы. Испытуемому давали листок с вопросами, на котором он должен был написать номер выбранного им пакета для каждого”

Каждый из девяти выборов, произведенных испытуемым, характеризовали по двум параметрам. Это—правильность выбора и затраченное время (в минутах). В левой части табл. 4.1 показаны среднее количество правильных выборов и стандартные отклонения для грех групп испытуемых. Видно, что по средним оценкам лучшим оказалось условие В—около 8 правильных выборов (а условия А и Б—несколько ниже 6). При условии В наименьшим является и значение стандартного отклонения, поскольку большинство испытуемых верно выполнили все 9 выборов, а выше этой точки оценки располагаться не могли.

Таблица 4.1

трех видов сообщений о ценах на продукты:

(A)—сообщение об общей цене и весе упаковки;

(Б) — то же с использованием вычислительного устройства;

(B) — о цене за унцию.

Условия Количество правильных выборов Затраченное время
  А Б В А Б в
Среднее 5,78 5,96 8,04 23,93 31,72 3,60
Стандартное отклонение 1,31 0,45 1,57 10,00 9,57 1.11

Еще большим оказалось различие во времени, затраченном на каждый из 9 выборов. Это видно по правой части таблицы. В условии В для выбора требовалось в среднем 4 минуты, а в условии А—почти 24. Понятно, что работа с вычислительным устройством требовала дополнительного времени, и среднее время для условия Б составило почти 32 минуты. Таким образом, для выбора покупки с помощью вычислительного устройства требуется в 8 раз больше времени, чем в том случае, когда цена продукта за унцию проставлена на пакете.

Выводы

Экспериментальная гипотеза подтвердилась. Непосредственное сообщение о цене за единицу веса позволяло выбирать покупки более точно и быстро, чем два другие способа. Использование вычислительного устройства для более точного выбора оказывало сомнительную помощь, кроме того, его применение увеличивало время покупки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.