Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование порядка рождения и интеллекта




Только в редчайших случаях появляется возможность предпосылки поведенческих различий у целой популяции. Такая возможность представилась Лилиан Белмонт и Фрэнсис А. Маролле (1973) в Нью-Йоркском государственном институте душевного здоровья. В их руках оказались материалы обследования интеллектуальных способностей 400000 молодых людей в Нидерландах, содержащие также дополнительную информацию о порядке рождения каждого испытуемого, о величине семьи, о социальном положении отца. Все это произошло в результате стечения обстоятельств. Упомянутые молодые люди родились в голодные годы (1944—1947) II мировой войны. Массовое обследование было проведено с целью выяснить, как тяжелые условия в детстве влияют на последующее умственное и физическое развитие. К счастью, особого вредного влияния не обнаружилось. Все молодые люди в Нидерландах по достижении 19 лет оказались более или менее пригодными к службе в вооруженных силах, и успешно прошли проверку интеллектуальных (так же как и специальных) способностей.

Сэр Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Чарлза Дарвина и тоже блестящий биолог, давно отметил существование непропорционально большого числа перворожденных, достигших выдающихся успехов в науке ([1874] 1970). Позже аналогичные наблюдения были сделаны в различных областях человеческой деятельности. Относительно недавно Альтус (1965) нашел, что у молодых ученых наблюдается систематическая связь между порядком рождения и показателем по тесту на вербально-логические способности. Это исследование, основанное на солидных статистических данных по 1878 испытуемым, повлекло за собой ряд более детальных и обширных обследований. Однако, во-первых, другие исследователи не получили такого же определенного результата. Во-вторых, такого рода связь была установлена только для небольшой части популяции. В-третьих, здесь существует возможность смешения с любыми другими переменными, влияющими на величину семьи. Одной из таких переменных является социально-экономическое положение семьи: семьи, находящиеся ниже в этом отношении, как правило, больше по численности. Таким образом, по мере того как вы переходите от второго по порядку рождения ребенка к третьему, четвертому и т. д., растет относительное количество детей из бедных семей.

Уже хорошо установлена зависимость показателя интеллекта от высоты социально-экономического положения семьи. Вследствие этого необходимо провести исследование, чтобы показать, что эффект порядка рождений не связан с величиной семьи. Далее, было бы интересно выяснить, является ли влияние численности семьи чем-то большим, нежели просто отражением социально-экономического положения. Поразительно, что эта тенденция не проявилась в исследовании Альтуса: сыновья, рожденные первыми в семьях с четырьмя детьми, при тестировании показывали немного лучшие результаты, чем в семьях с двумя или тремя детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.