КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
За последнее 10-летие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков - административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство и бюджетная реформа. Однако содержательное пересечение указанных реформ по составу мероприятий, подходам и идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами. Настоящая Концепция охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Концепции. В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для: повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе"); перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма "Электронное государство и эффективность государственного управления"). Однако мероприятия указанной государственной программы не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач настоящей Концепции, объединенных по следующим направлениям: оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов; формирование реестров государственных и муниципальных услуг. В целях децентрализации и разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и для совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая корректировка этой Концепции, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены. Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности полномочия к определенному уровню публичной власти, а также не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль. В настоящее время более 20 федеральных законов закрепляют делегирование федеральных полномочий субъектам Российской Федерации. Однако значительная часть нормативных правовых актов, которые определяют порядок финансирования этих полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, существование которых необходимо для надлежащего исполнения делегированных полномочий, отсутствует. В то же время некоторые принятые подзаконные акты не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В настоящей Концепции предусмотрены направления по оптимизации государственных функций и услуг, состава полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. В ходе реализации указанных направлений целесообразно учитывать необходимость децентрализации и (или) разграничения полномочий между уровнями публичной власти. При этом решения по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должны быть основаны на следующих базовых принципах: обеспечение четкого законодательного закрепления принадлежности полномочий к определенному уровню публичной власти - в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые закреплены в законодательстве таким образом, что невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными; формирование нормативной правовой базы, которая обеспечит в отношении всех переданных полномочий наличие актов, определяющих порядок финансирования этих полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, - в отношении тех сфер, где полномочия переданы для осуществления на иной уровень публичной власти; обеспечение механизмов оптимизации и контроля федеральных расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, а также исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения. По истечении периода реализации реформы технического регулирования, прошедшего после принятия в декабре 2002 г. Федерального закона "О техническом регулировании", в Российской Федерации приняты 24 технических регламента, 14 из которых вступили в силу. В 2010 году вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", в соответствии с которым переведен из сертификации в декларирование значительный объем продукции, что позволило выйти на следующее соотношение: обязательная сертификация - 46 процентов номенклатуры продукции; декларирование соответствия - 54 процента номенклатуры продукции. В целях формирования единой национальной системы аккредитации распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1760-р одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации (далее - Концепция по аккредитации), устанавливающая цели и принципы осуществления аккредитации, а также приоритетные направления развития аккредитации в Российской Федерации. Этим распоряжением утвержден план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. В указанных целях принят Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации", предусматривающий образование Федеральной службы по аккредитации. Кроме того, 18 ноября 2010 г. подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Белоруссия, Республике Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время ведется работа над формированием Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011 - 2015 годы. Приоритеты дальнейшей политики Российской Федерации в области развития системы технического регулирования с учетом обязательств Российской Федерации, принятых в рамках указанных интеграционных образований, должны быть сосредоточены на следующих направлениях: совершенствование системы аккредитации; совершенствование системы оценки соответствия продукции. В ближайшей перспективе запланировано создание единой централизованной системы учета и анализа случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения обязательных требований технических регламентов и иных обязательных требований, не относящихся к сфере технического регулирования, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения таких требований. В целях повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако принятие указанного Федерального закона не решит вопросы по недопущению злоупотреблений учреждениями и органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда квазипубличных функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие административные барьеры в сфере предпринимательства. Таким образом, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом государственных и муниципальных учреждений. В целях повышения эффективности бюджетных расходов распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов), предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по исполнению государственных и муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и юридических лиц в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Показателем достижения целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами, в то же время достижение целей настоящей Концепции позволит оптимизировать деятельность системы государственного управления и снизить избыточное государственное регулирование в экономике. В Программе по повышению эффективности бюджетных расходов предусмотрены мероприятия в том числе в рамках следующих направлений: противодействие коррупции и снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих; переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти; повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг. Указанные направления являются составной частью административной реформы. Следовательно, их реализация должна быть взаимоувязана со следующими мероприятиями настоящей Концепции: совершенствование системы государственного контроля и надзора; оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (далее - федеральная программа). Целью федеральной программы является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Федеральная программа включает в себя мероприятия, направленные на: формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института; создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Настоящей Концепцией предусматривается решение следующих задач: оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие механизмов досудебного обжалования. В целях снижения уровня коррупции в Российской Федерации Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы и Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции. Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы в сфере снижения уровня коррупции в Российской Федерации. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы является основным программным документом в указанной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции. Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Достижение этой цели невозможно без осуществления мероприятий по следующим направлениям, предусмотренных настоящей Концепцией: совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности; совершенствование системы государственного контроля и надзора; развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах; оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов; внедрение системы оценки регулирующего воздействия; развитие механизмов досудебного обжалования.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |