Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ полученных результатов по всем методикам, предложенным Глуховым В.П




Уровни сформированности Связного высказывания Старшие дошкольники с ОНР III уровня речевого развития (%) Старшие дошкольники с нормой речевого развития (%)
Высокий уровень    
Средний уровень    
Недостаточный уровень    
Низкий уровень    

Результаты Таблицы №6, в которой сравнивался уровень развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с уровнем развития связного высказывания у детей с нормальным речевым развитием представлены в Гистограмме №1.

Гистограмма №1. сравнение уровней развития связного высказывания экспериментальной и контрольной группы

 

Исходя из результатов исследования уровня сформированности связного высказывания у детей экспериментальной группы преобладает недостаточный уровень сформированности связного высказывания, что составляет 60% от общего количества группы. Связная речь этих детей характеризуется неверным или не последовательным воспроизведением текста, нарушением его структуры, бедностью лексики, многочисленными паузами при пересказе, отсутствием описания внешнего вида героев и окончания текста. Таким детям необходимы стимулирующие, наводящие вопросы логопеда.

Оставшиеся 40% имеют средний уровень сформированности связного высказывания. Дети последовательно, связно пересказывают текст сказки, составляют рассказы, но при этом присутствует небольшое количество подсказок, наводящих вопросов, пауз. В своей речи больше всего используют существительные и глаголы.

У контрольной группы преобладает высокий уровень сформированности связного высказывания, что составляет 80% от общего количества группы, следовательно, соблюдается связность и последовательность изложения. Дети последовательно строят пересказ и рассказ по картинкам, используют в речи простые и распространенные предложения, существительные, обозначающие название предметов; прилагательные, обозначающие свойства; глаголы, обозначающие действия героев; предлоги, употребляемые в речи. Остальные 20% имеют средний уровень.

Как видно из Гистограммы №1 у данной группы испытуемых дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи связное высказывание не является достаточно сформированным по сравнению с уровнем его развития у их нормально развивающихся сверстников. Так в старшем дошкольном возрасте уровень сформированности связного высказывания должен находиться на высоком и среднем уровнях своего развития, чего не наблюдается у детей экспериментальной группы. Лишь 40% от экспериментальной группы имеют нормальный уровень развития связного высказывания, следовательно, можно сделать вывод о неполной сформированности у большинства детей связного высказывания к концу периода коррекционной работы логопеда с октября по декабрь 2013 года..

Из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что в группе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно сформированно связное высказывание.

Для подтверждения этого вывода можно использовать методы математической статистики, в частности, U-критерий Манна-Уитни (см. Приложение 7)

Следовательно, с помощью статистического метода (U-критерия Манна-Уитни) доказано, что на момент констатирующего эксперимента уровень сформированности связного высказывания у детей контрольной группы выше, чем у детей экспериментальной группы.

Таким образом, на основании проведенных исследований было выявлено, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечается значительное отставание в формировании связного высказывания, по сравнению с возрастными нормами. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. В ходе проведения исследования были выявлены особенности, характеризующих состояние связной речи у детей с ОНР, которые учитывались при планировании и проведении целенаправленной и систематической логопедической работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.