Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить пути формирования креативности




Обосновать креативность как необходимое качество личности.

Возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной изученностью проблемы развития одаренности, стимулирует рост интереса к проблеме формирования креативности.

Но, несмотря на большое количество исследований имеющихся по данному вопросу, многообразие методов, аспектов и подходов, немалый круг вопросов остается недостаточно изученным. В частности, это относится к разработке проблемы диагностирования уровня креативности личности.

Введение

В завершении хотелось-бы сказать,что это был невероятно тяжкий труд. Спасибо за внимание,живите дальше и помните – твари описанные тут – среди вас.

Креативность (от лат creatio - созидание) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. Для содействия развитию творческого мышления могут использоваться ученые ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью к интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют задавать множество вопросов.

Многие отечественные и иностранные исследователи такие как: С. Л Рубинштейн, А. Маслоу, М.Б. Теплов, Д.Б. Богоявленская, В.Ф. Вишнякова, занимались осмыслением темы "креативность как качество личности".

Так же актуальность проблемы подчёркивается возрастающей потребностью общества в людях, способных нестандартно и неординарно решать существующие проблемы, творчески подходить к различного рода изменениям связанных с ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в постоянно меняющихся условиях.

Объект – креативность.

Предмет - креативность как качество личности.

Целью данного исследования является обоснование креативности как актуального качества личности.

В процессе достижения цели перед нами стоят следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия "креативность".

Методы, выбранные для решения поставленных задач и достижения цели данной работы следующие: анализ литературы по данной проблеме, интерпретация, сопоставление, конкретизация, обобщение.

1. Сущность понятия "креативность"

В наше время существует множество понятий и определений креативности, мы постараемся рассмотреть некоторые из них:

Согласно большому энциклопедическому словарю: Креативность - это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.

В философском словаре дается следующее определение: Креативность (от лат. create - творить) - порождающая способность, характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, опыта индивида, сферы культурных значений и смыслов.

Психологическая энциклопедия понятие креативность рассматривает как: творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.