Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как правильно составить резюме, примеры, образцы и бланки




Структура

О грамотности

Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.

 

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

www.mem.com.ru

Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:

· краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

· аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)

· правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

До сих пор очень многие соискатели недооценивают важность этого шага. Часто можно слышать: "Зачем писать, я лучше все объясню при личной встрече". Но в том-то и дело, что до личной встречи может не дойти. Далее Вам предлагается подробный список того, что надо знать для составления правильного резюме и успешного быстрого и безопасного добавления его на сервер Вакант.ру

Начав работать над новой вакансией, менеджер по персоналу как правило дает рекламные объявления в газеты и в Интернет. В результате у него на столе оказываются определенное количество резюме. Чем интереснее предлагаемые условия тем больше конкурс. Здесь-то и вступает в действие Ваше резюме. Получив несколько десятков предложений от заинтересованных специалистов, персональщик, естественно, не сможет побеседовать с каждым лично, а выберет несколько наиболее достойных. Причем процесс выбора достаточно субъективен. Даже если Ваша квалификация полностью соответствует предъявляемым требованиям, у Вас есть шанс не попасть на собеседование, если Ваше резюме на порядок хуже чем у менее опытных конкурентов.

Основные недостатки резюме.>> Краткость.

Нет повода приглашать на собеседование специалиста, двадцатилетний стаж которого уместился на половине страницы. Обычно это происходит из-за того, что указываются только названия компаний и занимаемые должности, но не слова не говорится ни о должностных обязанностях, ни о профиле деятельности компании.

>> Избыточность.

Этот недостаток не так распространен, но тоже имеет место. Крайняя форма - это когда молодой специалист присылает резюме на 3-5 страницах, чуть ли не дословно цитируя должностную инструкцию, а также с упоением описывая свои хобби и физические данные.

>> Несоответствие вакансии.

Имеется в виду, что из данных, приводимых в резюме? не следует, что специалист может претендовать на данную вакансию. Например, главный бухгалтер, в основном работавший в торговле, по инерции посылает свое стандартное резюме в производственную компанию, хотя не мешало бы несколько сменить акценты: указать пусть незначительный (1-2 месяца) опыт работы на производстве, обозначить понимание именно производственной специфики и т.д.

Оптимальный размер резюме - 1-2 страницы. Больший объем может вызвать некоторое раздражение. Желательно иметь несколько вариантов резюме.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗЮМЕ.>>

Грамотно составленное резюме является необходимым, но недостаточным условием успешности поиска работы. Для того, чтобы его оценили по достоинству, необходимо, чтобы его увидели.

Способы доставки резюме.>> Рассылка резюме по факсу, e-mail.
Основной вариант для людей активно ищущих работу в настоящий момент времени. Для начала полезно составить список компаний, в которых Вы хотите работать и разослать свое резюме в них. Параллельно необходимо просматривать прессу, в которой могут публиковаться интересующие Вас вакансии. Не менее полезным будет постоянное отслеживание новых вакансий, появляющихся на Ваших любимых сайтов, посвященных работе.

>> Публикация резюме в базах данных в Интернете.

В настоящий момент в российском Интернете существует несколько баз данных www.job.ru, www.joblist.ru, hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и, конечно, http://vakant.ru. В большинстве подобных систем Ваше резюме хранится 20-40 дней с момента последнего обновления. Данный способ оптимален как для соискателей активно ищущих работу, так и для специалистов, не занятых поисками в настоящее время, но готовых рассмотреть интересные предложения.

>> Занесение резюме в базу данных рекрутинговых агентств.

Этот способ также нельзя недооценивать. Естественно, рекрутеры не дают никаких гарантий Вашего трудоустройства - они работают по заявкам работодателей, но зато и денег с Вас не требуют. Так что Вы ничего не потеряете, если Ваше резюме будет храниться в нескольких десятках рекрутинговых агентств.

>> Используя Вакант, Вы затратите на все вышеперечисленное минимум времени - предоставьте рутинную работу нам!

Содержание резюме.

  1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке)
  2. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
  3. Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
  4. Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
  5. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
  6. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.

Нижеперечисленные примеры (бланки, шаблоны, образцы) резюме помогут Вам составить резюме, которое можно смело отправлять работодателю. Образцы отличаются друг от друга оформлением.

Правильно составленное резюме поможет Вам обрести работу Вашей мечты, в то время как плохое резюме может означать упущенную возможность. Подготовка резюме - это первый шаг при поиске работы. В нем содержатся первые данные о Вас, полученные компанией, а первое впечатление, как Вы знаете - самое важное.

“Резюме” - это краткое изложение Вашего опыта работы, личных качеств и достижений.

Резюме высылают по факсу или отправляют по почте в ряд компаний, и таким образом, представляются и заявляют о себе, как о возможном сотруднике. Если Вас пригласили на интервью, резюме следует также предложить вниманию представителя компании в самом начале встречи.

Идеальное резюме не должно превосходить по объему одну страницу. Здесь возможно только одно исключение - в случае, если Вы меняли работу каждые 6 месяцев.

Содержание резюме можно разбить приблизительно на следующие категории:

  1. Личные данные
  2. Цель
  3. Образование
  4. Опыт работы
  5. Навыки
  6. Интересы/хобби
  7. Рекомендации

Резюме начинается с имени, отчества и фамилии; адреса и телефонного номера. Эта информация располагается вверху страницы по центру. Вслед за адресом указывается цель Вашего резюме. Примеры составления резюме Вы можете посмотреть тут.

Необходимо тщательно сформулировать цель в самом начале составления резюме, так как впоследствии эта формулировка отразится на составлении всего текста. Нельзя делать такие обобщения, как “руководящая должность в западной компании”. Тщательно продумайте, какую именно работу Вы ищете, и те цели, которые Вы ставите перед собой в области карьеры, запишите их и проанализируйте. Необходимо показать, что Вы хорошо обдумали этот пункт. Например: “ЦЕЛЬ: Получить должность в телекоммуникационной компании, которая позволит мне использовать свои знания инженера и реализовать желание работать в области сбыта”.

Обратите внимание - желание получить высокооплачиваемую должность не упоминается в этом пункте. Упор на финансовый момент в первом же предложении резюме не произведет хорошего впечатления ни в одной стране мира.

Вслед за описанием цели необходимо рассказать об образовании. В хронологическом порядке перечислите университеты, институты и техникумы, в которых Вы обучались. Следует указать образование, полученное за рубежом и любые курсы, имеющие отношение к сформулированной Вами цели. В случае, если Вы получили какие-либо знаки отличия по окончании учебного заведения, необходимо включить их в этот пункт (“красный диплом” переводится на английский язык как “graduated with high honours”). Не следует приводить информацию об окончании средней школы.

Следующий раздел - “Опыт работы”. Перечислите места Вашей работы, начиная с последнего в обратном хронологическом порядке. Укажите точные даты Вашего трудоустройства, должность и название компании работодателя. Включите информацию о своих рабочих обязанностях (при этом особенно подчеркните те аспекты деятельности, которые имеют наибольшее отношение к указанной в резюме цели. Не следует использовать законченных предложений. Перечислите Ваши обязанности короткими словосочетаниями, без использования личных местоимений “мой”, “я”. Пример:

май 1992 - настоящее время инженер отдела кадров Александер Грэхэм Электроник Иар Компани планировал и гравировал печатные панели энергоснабжения, припаивал интегрированные микросхемы к панелям, спроектировал аналог числового конвертера для контрольного микробаланса потока

 

После раздела “Опыт работы” необходимо указать особые навыки, которыми Вы владеете. В перечень навыков может входить знание языков, владение компьютером, и любые другие способности, которые имеют отношение к сформулированной Вами цели. При указании Ваших языковых навыков, лучше всего честно отразить уровень Ваших знаний. “Свободное владение английским языком”, “русский (родной)”, “средний уровень знания немецкого”, “базовые знания французского” - такими формулировками Вы можете воспользоваться, чтобы оценить свое знание языка.

Интересы/Хобби будут указаны в следующем разделе. Здесь можно указать студенческие или профессиональные организации, в которых Вы состоите, путешествия, спорт и хобби. Среди своих интересов не следует указывать “чтение” (считается, что большинство людей с высшим образованием регулярно занимаются подобными видами деятельности).

Последний раздел Вашего резюме посвятите рекомендациям. Перечислите, по крайней мере, двух человек, которые могут дать оценку Вашей квалификации (Ваш начальник, коллега или клиент). Их имена, должности, места работы и номера телефонов необходимо включить в текст резюме. Если в резюме для этого не хватает места, следует написать: “Данные предоставляются по требованию”. В таком случае работодатель может попросить Вас предоставить эту информацию.

Стиль и оформление резюме чрезвычайно важны. Работу Вы получите после интервью с представителем компании. Для того, чтобы получить возможность пройти интервью, необходимо отправить в компанию резюме с сопроводительным письмом.

  • Обязательно проверьте правильное написание слов! (2 раза проверьте резюме сами, а затем попросите своих друзей и родных проверить его).
  • В резюме Вы должны представить себя с лучшей стороны, однако избегайте преувеличений.
  • Оставляйте достаточно места между параграфами, чтобы резюме не выглядело перегруженным.
  • Используйте шрифт “times New Roman”, 12 размер.
  • Вы не обязаны указывать в резюме свой возраст или семейное положение.
  • Выровняйте по центру параграф, который содержит Ваши личные данные.
  • Выделите жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАВЫКИ и т.д.), используйте заглавные буквы.
  • Выделите название своей должности на предыдущем месте работы жирным шрифтом. Укажите, если эта должность была временной.
  • Указывая период, в время которого Вы работали в данной должности используйте месяц и год (январь 1993 - апрель 1994).
  • Описывая свой опыт, начните с последнего места работы или, если Вы работаете, с Вашей настоящей работы.

Имейте ввиду, что вся информация, указанная Вами в резюме может быть проверена Вашим будущим работодателем или компанией по подбору персонала. Регистрируйтесь, подтверждайте свой емейл, добавляйте свое резюме на примерах людей, уже это сделавших, и.. будьте счастливы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.