Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативное, Слуховое и речевое Развитие маленьких детей с К. И




ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ РЕАБИОИТАЦИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ С КИ

Цель, содержание, организация.

Главная цель – научить ребенка воспринимать новые звуковые ощущения, понимать их значения и использовать ля развития речи. Ребенок должен овладеть правилами коммуникации, научиться понимать речь, порождать высказывания во внутренней и внешней речи. Реабилитация продолжается 3 – 5 лет.

Послеоперационная реабилитационная реабилитация включает:

 


  1. Точную настройку К.И.

  2. Слуховое, речевое и коммуникативное развитие коммуникативных навыков, слухового восприятия, устной речи, звуковых способностей.

  3. Развитие невербального интеллекта и других психических функций, моторных навыков.

  4. Психологическая помощь ребенку и близким.


Необходимые условия и особенности реабилитации детей с К.И.

При реабилитации необходимо учитывать следующее:

 


  • К.И. должен хорошо работать и ребенок постоянно его носить.

  • К.И. правильно настроен.

  • Созданы хорошие условия для восприятия звуков.

  • Есть возможность слушать разные речевые и неречевые звуки.

  • Созданы условия для развития коммуникативных навыков.

  • У ребенка появляется положительный опыт в развитии навыков слушать и общаться.

  • В процесс реабилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребенке.


Особенности:

 


  1. Процесс настройки К.И. очень сложен – аудиолог не может полагаться на ответ ребенка.

  2. Затруднен контроль работоспособности процессора К.И.

  3. Значительное снижение уровня языкового развития.

  4. Необходимость быстрее использовать восстановленный слух для коммуникативного и языкового развития ребенка.


Точная настройка процессора К.И.

Поскольку маленькие дети не могут сказать о своих ощущениях этот процесс сильно осложнен, даже если дети имели слуховой опыт. Аудиолог определяет минимальные уровни тока, которые вызывают безусловно-рефлекторные поведенческие реакции.

Коррекция настрой производиться:

 


  • ежедневно в течении первой недели,

  • 2-3 раза в неделю на протяжении первого месяца,


При этом учитывается реакция ребенка.

Настройки существенно облегчаются, если у ребенка уже выработана условно – рефлекторная двигательная реакция на слух. Если данная реакция не сформирована, то ее формируют в период до подключения К.И.

Данный процесс предполагает:

 


  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Развитие слухового восприятия.

  • Развитие языковой способности.

  • Развитие устной речи.


Все эти навыки развиваются параллельно и взаимосвязано, с самого начала работа проводиться по всем направлениям. Задачи и приемы определяются состоянием речевой функции ребенка. Выделяют 3 группы:

 


  1. Довербальные дети – отсутствуют или очень ограничены навыки коммуникации.

  2. Дети переходной группы – начинают использовать звуки, как символы для общения.

  3. Дети с функциональной речью – используют устную речь для общения. Эту группу составляют дети, имевшие слуховой опыт.


^ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Отсутствие коммуникативных навыков обусловлено: наличием сопутствующей патологии нервной системы и отсутствием опыта систематических занятий с педагогом. Работа начинается на предоперационном этапе и продолжается до подключения К.И.

Используются партнерские и параллельные игры, введение «привычной ситуации». В процессе таких занятий развивается совместный с взрослым взгляд (внимание) на предмет. При организации занятий следует учитывать, что многие дети быстро утомляются после включения К.И..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.