КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие языковой способности
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ СИГНАЛОВ С ПОМОЩЬЮ К.И. Так же начинаются на предоперационном этапе. В течении всего периода перед операцией и настройкой ребенок должен продолжать носить слуховой аппарат. Необходимо сформировать все центральные слуховые механизмы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь: - обнаружение звука; - локализация источника звука в пространстве; - различение 2 звуков; - оценка разных качеств слуха; - опознавание неречевых звуков; -выделение акустических корреляторов различных речевых сигналов; - опознание различных речевых сигналов. Важно с самого начала не создать у детей впечатление, что «слушание» - это то, что происходит только в определенные часы – на занятиях. Необходимо стремиться сформировать неестественное слуховое восприятие с помощью К.И. и при этом избежать давление на ребенка, охотнее использующего зрение, а не слух. Необходимо использовать любую возможность для развития у детей с КИ непроизвольного и произвольного слухового внимания и интереса к звукам. В процессе слуховой тренировки необходимо всячески стимулировать появление у ребенка любых звуковых имитаций, постепенно формируя соотнесение вокализации и слова. В процессе необходимо учитывать: - перед предъявлением сигнала необходимо привлечь слуовое и зрительное внимание ребенка; - в первое время дети не слышат тихие звуки; - лучше воспринимаются звуки большей длительности; - лучше воспринимаются модулированные, прерывистые звуки; - увеличен латентный период реакции на звуки; - быстрее вырабатываются реакции на время подачи импульса, чем на звук. Способность различать неречевые звуки развивается с помощью музыкальных инструментов. Важную роль играет развитие способности локализировать источник звука. Быстрое развитие слухового восприятия резко контрастирует с более медленно развивающимися способностями детей формировать устойчивые связи между звуковым образом слова и обозначаемым им предметом/явлением, трудностью запоминания значения слов, проблемами непроизвольного слухового внимания. Для оценки динамики слухоречевого развития детей с КИ СПб. НИИ уха, горла, носа и речи разработана русскоязычная версия методики слухового и речевого развития детей с КИ (МОСРР – EARS), которая предназначена для обследования детей от 2 лет. Включает 7 тестов и 2 анкеты для родителей и педагогов. Позволяет оценить эффективность использования КИ и различные навыки слухо – речевого развития. Это длительный процесс, который следует на предоперационном этапе. Цель этих занятий – овладение значения слов и накопление импресивного словаря. После включения КИ работа продолжается с активным вовлечением слухового анализатора. Овладение звуковой системой начинается с накопления слов, значение которых осваивает ребенок. Эти слова относятся к различным категориям. В накоплении словаря ведущая роль принадлежит родителям. Им дается примерный словарь детей на различных этапах обучения, рекомендуется вести словарь ребенка. Быстрорастущие слуховые возможности в целом позволяют ребенку воспринимать наиболее тихие части речевых сигналов – окончания слов, приставки, предлоги, которые являются формообразующими элементами. Это позволяет ребенку овладеть правилами морфологии и синтаксиса.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |