КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ. 1 страница
Задание: Выделелить основные аспекты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно российскому законодательству и международным стандартам. Определить различия в требованиях, предъявляемых к отчетности в России и на международном уровне. Рассмотреть состав финансовой отчетности, определения отчетности, цель составления, отчетный период и другие важные факторы, влияющие на достоверность, информативность и прозрачность.
Деятельность хозяйствующих субъектов сопряжена с наличием соответствующего экономического пространства, в котором они рассматривают направления взаимовыгодного сотрудничества с партнерами по бизнесу. Важная роль в этом принадлежит финансовой отчетности организации, представляющей собой систему экономических показателей о сущности и результатах хозяйственной деятельности организации за конкретный отчетный период времени. Составление и представление финансовой отчетности организации включают в себя таблицы, рассчитанные на основе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета, и представляют собой завершающий этап учета экономической деятельности организации. Бухгалтерская отчетность является связующим звеном в процессе взаимодействия организаций и общества и выступает инструментом управления предприятием. Многие российские компании различных видов экономической деятельности стремятся выйти на международные рынки капитала с целью привлечения финансирования на более выгодных условиях. Это направление непосредственно связано с подготовкой финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или общепринятыми принципами бухгалтерского учета США, прозрачность и информативность которой играют решающую роль в привлечении капитала, поиске партнеров и инвесторов. В этой связи вопрос подготовки финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами приобретает первостепенную важность для российских компаний. Имеются, конечно, и отрицательные моменты перехода на международные стандарты. К ним можно отнести: - снижение величины балансовой прибыли; - выделение значительных трудовых, финансовых и временных ресурсов; - трудность в оценке положительных экономических последствий от перехода на МСФО на первоначальном этапе. Для того чтобы понять, почему же финансовая отчетность, соответствующая требованиям МСФО, является понятной для большинства пользователей во всех странах мира, необходимо разобраться с требованиями, которые предъявляются к отчетности в России и на международном уровне. Рассмотрим определения отчетности, предлагаемые стандартами. Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Согласно п. 7 МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" финансовая отчетность - это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения их особых информационных нужд. Она представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Из определений следует, что в стандартах используются разные термины: в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ) - бухгалтерская отчетность, в МСФО - финансовая отчетность. Также можно сказать, что содержание финансовой отчетности шире по сравнению с бухгалтерской отчетностью. Финансовая отчетность может включать в себя дополнительные виды отчетов, например финансовые обзоры руководства компании, отчеты по вопросам охраны окружающей среды, официальные бюллетени о добавленной стоимости. Рассмотрим состав отчетности и сравним комплектность. Согласно МСФО полный комплект финансовой отчетности состоит из следующих компонентов: - отчета о финансовом положении по состоянию на конец периода; - отчета о совокупном доходе за период; - отчета об изменениях в собственном капитале за период; - отчета о движении денежных средств за период; - примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики и прочую пояснительную информацию; - отчета о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода, когда организация применяет учетную политику на ретроспективной основе или производит ретроспективный пересчет или переклассификацию статей в своей финансовой отчетности. В качестве пояснения уточним, что в соответствии с МСФО ретроспективное применение - это применение новой учетной политики к операциям, другим событиям и условиям таким образом, как если бы эта политика применялась всегда, а ретроспективный пересчет - это исправление признания, оценки и раскрытия сумм в элементах финансовой отчетности, как если бы ошибка предшествующего периода никогда не была допущена. Обратим внимание на формулировки отчетов. В соответствии с МСФО точная формулировка названия перечисленных форм отчетности не является обязательной. Организации могут использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что использованы в стандарте. Однако при этом действует условие - названия форм отчетности должны быть понятны пользователям и отражать экономическую сущность требуемых финансовых показателей. Обозначенный в МСФО отчет о финансовом положении является аналогом бухгалтерского баланса, но точнее характеризуется назначением и экономическим содержанием. Данная форма раскрывает показатели активов, обязательств и капитала, которые полно информируют пользователя о финансовом положении организации. Отчет о совокупном доходе является аналогом отчета о финансовых результатах. Но его трактовка носит условный характер и не представляется экономически обоснованной, поскольку данный отчет отражает не только доходы, но и расходы организации. Согласно РСБУ полный комплект финансовой отчетности состоит из следующих компонентов: - бухгалтерского баланса; - отчета о прибылях и убытках; - отчета об изменениях капитала; - отчета о движении денежных средств; - пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Таким образом, можно сказать, что принципиальных различий в составе основных форм отчетности в международной и отечественной практике нет. Но сам подход к раскрытию информации имеет существенные различия. При представлении отчетности на международные рынки капитала существенную роль играет степень раскрытия информации. Согласно МСФО (IAS) 1 все формы отчетности являются основными и требуются в обязательном порядке. В российском законодательстве обязательными являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Статус форм отчетов об изменениях капитала и движении денежных средств трактуется как приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, и субъекты малого предпринимательства по собственному усмотрению могут не представлять данные формы. Статус формы N 5 трактуется как пояснения к формам N N 1 и 2. Эти пояснения можно оформлять как в рекомендованной табличной форме, так и в виде текста. Принципиальным отличием российского бухгалтерского учета от международного является цель составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно документам российской системы нормативного регулирования бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. В МСФО основной целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также отражает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. Из этого следует, что при формулировании цели составления финансовой отчетности МСФО устанавливают приоритет потребностей действительных и потенциальных инвесторов и финансовых институтов перед другими группами пользователей финансовой отчетности и одновременно исходят из предположения о том, что информация о финансовом положении организации, результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении необходима широкому кругу пользователей и способна удовлетворить их потребности должным образом. Цель бухгалтерской отчетности, сформулированная в РСБУ, в целом совпадает с формулировкой цели в МСФО, но выглядит несколько "обезличенно" в нормативных документах. Следствием этого является то, что в большинстве случаев отчетность составляется не в целях удовлетворения интересов широкого круга пользователей в информации, необходимой им для принятия экономических решений, а для формального исполнения требований законодательства в части порядка составления и представления отчетности. Таким образом, если отчетность по МСФО направлена на удовлетворение информационных потребностей инвесторов, то отчетность, составленная в российской системе, скорее носит фискальный характер. Финансовой отчетностью, составленной в соответствии с РСБУ, пользуются налоговые органы, органы государственного управления и статистики, которые имеют различные интересы и различные потребности в информации. В связи с этим бухгалтер при ее составлении ориентируется не на основополагающие принципы и не на профессиональное суждение, а на потенциальную реакцию этих групп пользователей. Существует еще одно отличие в целях составления отчетности по МСФО и РСБУ. Оно заключается в том, что для российских пользователей отчетности наибольший интерес представляет информация о финансовых результатах деятельности компании, а в соответствии с содержанием международных стандартов составление отчетности направлено на формирование достоверной информации о финансовом положении компании, т.е. важна динамика. Следующий аспект, по которому различаются российский и международный бухгалтерский учет, - это отчетный период, отчетная дата и события после отчетной даты. В соответствии с российским законодательством бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, который определяется периодом с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Отчетной датой в российской системе бухгалтерского учета считается последний календарный день отчетного периода. В соответствии с МСФО финансовая отчетность должна представляться как минимум ежегодно. Когда в исключительных обстоятельствах отчетная дата компании изменяется и годовая финансовая отчетность представляется за период продолжительнее или короче, чем 1 год, компания в дополнение к периоду, охваченному финансовой отчетностью, должна раскрыть: - причину использования большего или меньшего, чем год, периода; - факт того, что сравнительные суммы для отчетов о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств и соответствующих примечаний не в полной мере сопоставимы. Как такового определения понятия "отчетная дата" в МСФО нет. Но согласно пп. "с" п. 51 МСФО (IAS) 1 наряду с иными компонентами финансовой отчетности должна быть обозначена "дата окончания отчетного периода или период, охватываемый финансовой отчетностью или примечаниями", если это необходимо для правильного понимания представленной информации. Отчетная дата отчетности по МСФО не привязана к окончанию календарного года. Главное, чтобы дата окончания отчетного периода или период, охватываемый финансовой отчетностью или примечаниями, повторялись от одной отчетности к другой. Таким образом, в отличие от российских стандартов МСФО не фиксируют отчетной даты, тем самым дается возможность выбора организацией отчетного периода, в том числе для промежуточной отчетности. Это целесообразно, например, для организаций с производственным циклом, отличным от календарного года. Кроме того, представляется более реальная картина деятельности предприятия за исследуемый период, например, если производственный цикл длится с мая одного года до мая следующего года. Это качественно отличает международные стандарты от российских нормативов, которые четко определяют периодичность составления как промежуточной, так и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, делая исключения лишь для вновь созданных организаций. Далее рассмотрим вопрос о событиях после отчетной даты. Согласно МСФО (IAS) 10 "События после окончания отчетного периода" данным понятием оперируют те организации, которые публикуют свою финансовую отчетность. Разработанное на его основе Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98) отличается тем, что устанавливает порядок отражения такой информации для всех существующих коммерческих организаций, за исключением кредитных, т.е. его использование не ограничивается узким кругом организаций. Согласно МСФО (IAS) 10 события после отчетной даты - это события, как благоприятные, так и неблагоприятные, которые имеют место в период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности к выпуску. При этом выделяются два типа таких событий: те, которые подтверждают определенные условия, имеющие место на отчетную дату, и те, которые указывают на появление определенных условий, возникающих в момент после отчетной даты. Согласно ПБУ 7/98 событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. Таким образом, событием после отчетной даты может считаться не любое событие, а лишь повлекшее за собой изменение финансового состояния организации и движение денежных средств. В данном случае имеет место сужение рамок признания факта совершения каких-либо действий после отчетной даты. С точки зрения МСФО для признания события после отчетной даты важна не только дата утверждения этой отчетности. Для учета и раскрытия в финансовой отчетности событий после отчетной даты важен определенный период времени, ограниченный двумя датами. В качестве отчетной даты соответственно принимается последний день отчетного периода, а второй датой является число, связанное с утверждением финансовой отчетности к публикации для интересов внешних пользователей. Таким образом, важно также и то, что практическая работа над финансовой отчетностью полностью завершена и она может быть предоставлена для нужд внешних пользователей. В соответствии с ПБУ 7/98 и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в России, в финансовой отчетности будут отражаться те события после отчетной даты, которые произошли в периоде с четко ограниченными рамками законодательства. Кроме того, МСФО (IAS) 10 не дает конкретного определения события и количественного показателя существенности. Для определения существенности события используются требования, которые описаны в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности. В п. 6 ПБУ 7/98 даны четкие инструкции по определению существенности события после отчетной даты: событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. Что касается промежуточной отчетности, то Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлено, что таковой является месячная и квартальная отчетность, которая составляется нарастающим итогом с начала года. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода в объеме, представленном бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках, если иное не предусмотрено участниками или учредителями. В МСФО промежуточный период - отчетный период, продолжительность которого меньше, чем полный финансовый год. Промежуточная финансовая отчетность - это финансовая отчетность, содержащая полный пакет или набор сокращенных финансовых отчетных форм (компонентов) за промежуточный период. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" устанавливает минимальный состав промежуточной финансовой отчетности: - краткий бухгалтерский баланс; - краткий отчет о прибылях и убытках; - краткий отчет о движении денежных средств; - краткий отчет об изменениях капитала; - примечания к финансовой отчетности. В данной ситуации компании предоставляется выбор, по которому она может публиковать полный пакет отчетных форм в своей промежуточной финансовой отчетности, а не сокращенную отчетность и некоторые примечания к финансовой отчетности. Из анализа документа можно сделать вывод, что требования международных стандартов в отношении порядка представления и состава промежуточной отчетности существенно менее формализованы, чем требования российской системы бухгалтерского учета. Так, непосредственно в тексте МСФО (IAS) 34 сделана оговорка о том, что "настоящий Стандарт не содержит указаний на то, какие именно компании должны публиковать промежуточную финансовую отчетность, с какой периодичностью или в какой срок после окончания промежуточного периода". Эти вопросы решено относить к компетенции национальных правительств, организаций, регулирующих обращение ценных бумаг, фондовых бирж и органов, устанавливающих правила бухгалтерского учета. Что касается состава отчетности, то МСФО (IAS) 34 определяет минимально необходимый состав отчетности, делая при этом примечание, что организация по своему усмотрению может представлять полный пакет отчетности. В РСБУ четко определяется периодичность составления промежуточной отчетности, не акцентируя внимания на том, какие организации обязаны составлять и представлять такую отчетность. Откуда следует, что промежуточная отчетность должна составляться всеми организациями. Более того, РСБУ регламентируют и состав промежуточной отчетности, включая в нее бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Следующее различие, которое можно указать, это то, что российские правила учета в большей степени, чем МСФО, ориентированы на юридическую форму, технические процедуры учета и строгие требования к документации и в меньшей степени - на экономическое содержание операций. Так, методологию российского учета определяет План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и корреспонденция счетов. В связи с этим в РСБУ ему отведена важная роль. Международные стандарты финансовой отчетности при обозначении корреспонденций используют названия элементов отчетности (активы, обязательства, капитал, доходы, расходы) и характер доходов или расходов (амортизация, себестоимость, финансовые доходы, финансовые расходы), а не конкретные бухгалтерские счета. Это связано с тем, что стандарты больше ориентированы на результат работы финансовых служб - бухгалтерскую (финансовую) отчетность и поэтому не содержат упоминания о бухгалтерских счетах. Также одним из отличительных моментов в российском учете является строгая привязка к наличию первичных бухгалтерских документов, что является результатом влияния налогового законодательства. В Налоговом кодексе РФ четко оговариваются правила документирования хозяйственных операций. Следствием этого может быть неполное признание затрат, понесенных в отчетном периоде, при отсутствии их документального подтверждения. Приоритетным направлением МСФО является формирование максимально объективного финансового результата, что является одним из его ключевых подходов. Стандарты не упоминают о взаимосвязи между первичным документом и выполнением операции. В связи с этим по МСФО принцип начисления применяется более последовательно, чем в РСБУ. Что касается признания доходов и расходов, то РСБУ допускают применение кассового метода в отношении отдельных категорий организаций. Например, соответствующая норма в настоящее время может использоваться субъектами малого предпринимательства. Порядок признания выручки от продажи продукции после поступления денежных средств является разрешенным способом перехода прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию в соответствии с условиями договора сторон. Характер сделки в учете соответствует названию заключенного договора. Расходы организации признаются после осуществления погашения задолженности. В МСФО не допускается использование кассового метода. МСФО предполагают анализ существа сделки, оформленной одним или несколькими договорами, с целью представления в отчетности. Например, двойственный договор продажи и аренды может преследовать такую цель, как привлечение финансирования под залог актива. Перечисленные различия можно назвать различиями в принципиальных подходах к учету. Из вышеизложенного можно сделать следующее заключение: - формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала; - международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей; - финансовая отчетность, составленная по МСФО, позволяет заинтересованным пользователям оценить финансовое положение, результаты деятельности компании, а также качество работы менеджмента компании в целях принятия экономически оправданных решений; - использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности, так как эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Если российские организации смогут добиться осуществления грамотной трансформации финансовой отчетности в соответствии с МСФО, то улучшится положение Российской Федерации с точки зрения позиций в мировой экономике и все затраты, которые будут понесены в ходе осуществления реформирования, окупятся.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Минфина России N 66н) установлены новые требования к формам бухгалтерской отчетности российских организации. Приказ Минфина России N 66н не изменяет названия термина, обозначающего отчетность организаций: эта отчетность называется бухгалтерской. Не изменились и названия форм N N 1, 2, 3, 4 бухгалтерской отчетности и лишь форма N 5 изменила название с "Приложения к бухгалтерскому балансу" на "Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". Сохранился и статус форм отчетов об изменениях капитала и движении денежных средств - они вновь трактуются как приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, и субъекты малого предпринимательства вправе по собственному усмотрению не представлять данные формы. Статус формы N 5 несколько изменился, поскольку данная информация теперь трактуется в качестве не приложений, а пояснений к формам N N 1 и 2. При этом такие пояснения организации смогут оформлять как в рекомендованной табличной форме, так и в текстовой. В международных стандартах формам финансовой отчетности уделяется немало внимания. Общие подходы к ним изложены в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности". Обратим внимание на то, что в системе МСФО отчетная информация организации называется финансовой отчетностью, а не бухгалтерской, как это имеет место в российском Приказе Минфина России N 66н, хотя речь идет о тех же формах отчетности, о которых говорится в отечественном нормативном документе. Сопоставим требования к составу бухгалтерской отчетности (будем называть ее термином, используемым в российских стандартах), изложенные в Приказе Минфина России N 66н, с регламентациями МСФО. Формы отчетности, согласно международным стандартам, должны обеспечивать структурированное представление о финансовом положении, операциях и результатах деятельности организации. Поскольку финансовое положение организации характеризуется активами, обязательствами и капиталом, а финансовые результаты - доходами и расходами, финансовая отчетность должна содержать формы, обеспечивающие информацию относительно активов, обязательств, капитала, доходов, расходов. Исходя из перечисленных требований, полный комплект бухгалтерской отчетности, регламентируемый МСФО (IAS) 1 для формирования финансовой информации о деятельности организации, в обязательном порядке включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств, учетную политику и пояснительные примечания. Необходимо отметить, что точная формулировка названия перечисленных форм отчетности не является в соответствии с МСФО (IAS) 1 обязательной и может изменяться организациями, однако с тем условием, чтобы названия форм отчетности были понятны пользователям и отражали экономическую сущность требуемых финансовых показателей. Следует отметить также, что согласно недавним изменениям, принятым разработчиками МСФО, некоторые отчетные формы были переименованы. Так, название формы "Бухгалтерский баланс" было изменено на "Отчет о финансовом положении", а "Отчет о прибылях и убытках" стал называться "Отчетом о совокупном доходе". Вместе с тем сами разработчики стандартов отмечают, что следование указанным названиям не является обязательным для организаций, а введенные новые названия будут использоваться только в самих международных стандартах. Оценивая осуществленное разработчиками МСФО переименование некоторых форм финансовой отчетности, следует признать, что название "Отчет о финансовом положении" действительно точнее характеризует назначение и экономическое содержание указанной формы отчетности, чем название "Бухгалтерский баланс", поскольку данная форма раскрывает показатели активов, обязательств и капитала, которые как раз и информируют пользователя о финансовом положении организации. Баланс (от латинских слов bis - два и lans - чаши; в переводе с французского balance - весы) фактически означает равновесие. Следует отметить, что термин "баланс" применяется не только для названия формы отчетности, характеризующей равенство между активами и суммой капитала и обязательств, но и в следующих словосочетаниях: "баланс доходов и расходов", "баланс трудовых ресурсов" и др. Таким образом, бухгалтерский баланс, несмотря на привычность для большинства пользователей отчетности, действительно не нацеливает их на то, что в указанной форме будут отражены показатели, характеризующие финансовое положение организации, и не отражает экономической сущности раскрываемой финансовой информации. Изменение названия формы, информирующей пользователей о финансовых результатах организации, с отчета о финансовых результатах на отчет о совокупном доходе не представляется экономически обоснованным, поскольку в содержании указанной формы отражаются не только доходы, но и расходы организаций. Сопоставление названий форм отчетности, рекомендованных в Приказе Минфина России N 66н и введенных в соответствии с последними изменениями в международных стандартах, со всей очевидностью демонстрирует отсутствие стремления разработчиков отечественных стандартов следовать нововведениям МСФО. Вместе с тем несовпадение названий форм отчетности в российских и международных стандартах не является принципиальным моментом в решении проблемы сближения требований МСФО и российских стандартов бухгалтерской отчетности к отчетной информации организаций, поскольку наиболее важны содержание и статус указанных форм. В отношении же последнего нельзя не отметить принципиального различия требований российских и международных стандартов. Согласно МСФО (IAS) 1 все формы отчетности являются основными и требуются в обязательном порядке. Приказ Минфина России N 66н не меняет статуса форм отчетности, существовавшего согласно требованиям предыдущего Приказа о формах отчетности: в российском законодательстве только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках требуются в обязательном порядке, другие же формы таковыми в отдельных случаях не являются. Например, субъекты малого предпринимательства могут не представлять отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и другие формы пояснений. О неодинаковом статусе форм отчетности в российском нормативном документе говорит уже то, что отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств рассматриваются лишь в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Принятые в последнее время изменения к МСФО (IAS) 1 усиливают требования стандарта к подробной информации для пользователей финансовой отчетности. Новая редакция МСФО (IAS) 1 подчеркивает важность раскрытия в отчетности информации о характере основополагающих допущений даже в отношении будущего, а также о факторах неопределенности и о влиянии изменения оценочных значений переменных факторов деятельности организации на величину соответствующих элементов финансовой отчетности.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 26108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |