КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповая психологическая коррекция
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ Показания для индивидуальной (а не групповой) коррегирующей работы: * дошкольный возраст ребенка; * наличие существенных дефектов внешности или тяжелых соматических заболеваний; * ситуации “скорой помощи” (выявленные в ходе обследования агрессивные или аутоагрессивные тенденции); * интимный характер проблемы (потерпевшие от сексуального насилия, дисморфомании и т.п.); * кризисы утраты смысла жизни; * шизоидная акцентуация и психопатия. Индивидуальная психокоррекция может проводиться по разным теоретическим подходам: игровой терапии, психодраммы, когнитивной терапии, логотерапии, нейролингвистического программирования и др. Использование психоанализа и галотропного дыхания, некоторых видов телесно-ориентированной терапии нецелесообразно в работе с детьми и подростками, может привести к негативным последствиям, требует высокой квалификации психолога. Часто используется в работе с детьми и подростками. Проведение групповых психокоррегирующих занятий может быть успешным при таких состояниях: 1) страхах; 2) заикании; 3) высокой агрессивности; 4) нарушениях общения; 5) неадекватной самооценке и социальной дезадаптации; 6) эпизодическом наркоупотреблении. Противопоказания для групповой психокоррегирующей работы: * наличие психических расстройств (бреда, галлюцинаций, слабоумия); * выражена двигательная расторможенность; * проблемы интимно-личного характера (сексуальные нарушения, пережитые психотравмы и др.) * выражена шизоидная психопатия; * наркомания I - II стадии; * активное нежелание подростка работать в группе. В некоторых состояниях индивидуальная коррекция эффективней групповой. К таким состояниям относятся: нервная анорексия, навязчивые состояния, ритуалы, тяжелые формы РДА и др. При проведении групповой психокоррекции желательно придерживаться таких принципов отбора в группу: 1) относительная однородность группы по возрасту (разница не больше трех лет); 2) максимальная разнородность по акцентуациям; 3) у дошкольников и младших школьников возможно функционирование группы мальчиков и девочек вместе; у подростков лучше отдельно. 4) в зависимости от характера группы ее численность может быть разной, оптимальная - 5-10 лиц; 5) желательна закрытость группы (те же участники работают на всех занятиях), но возможны и открытые группы. Перед началом работы в группе обязательным является проведение патопсихологического обследования детей, консультации с врачом, лечащим данного ребенка, согласие самого ребенка и его родителей на данную форму работы.
ЛИТЕРАТУРА
Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.- Спб, 1992. Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия.- Воронеж, 1993. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотерапии.- М., 1967. Глассер У. Школа без неудачников.- М., 1991. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М., 1991. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.- М., 1982. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ.- М., 1991. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрамма.- М., 1993. Лейтц Г. Психодрамма: теория и практика. Классическая психодрамма Я.Л.Морено.- М., 1994.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |