Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая психологическая коррекция




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Показания для индивидуальной (а не групповой) коррегирующей работы:

* дошкольный возраст ребенка;

* наличие существенных дефектов внешности или тяжелых соматических заболеваний;

* ситуации “скорой помощи” (выявленные в ходе обследования агрессивные или аутоагрессивные тенденции);

* интимный характер проблемы (потерпевшие от сексуального насилия, дисморфомании и т.п.);

* кризисы утраты смысла жизни;

* шизоидная акцентуация и психопатия.

Индивидуальная психокоррекция может проводиться по разным теоретическим подходам: игровой терапии, психодраммы, когнитивной терапии, логотерапии, нейролингвистического программирования и др. Использование психоанализа и галотропного дыхания, некоторых видов телесно-ориентированной терапии нецелесообразно в работе с детьми и подростками, может привести к негативным последствиям, требует высокой квалификации психолога.



Часто используется в работе с детьми и подростками.

Проведение групповых психокоррегирующих занятий может быть успешным при таких состояниях:

1) страхах;

2) заикании;

3) высокой агрессивности;

4) нарушениях общения;

5) неадекватной самооценке и социальной дезадаптации;

6) эпизодическом наркоупотреблении.

Противопоказания для групповой психокоррегирующей работы:

* наличие психических расстройств (бреда, галлюцинаций, слабоумия);

* выражена двигательная расторможенность;

* проблемы интимно-личного характера (сексуальные нарушения, пережитые психотравмы и др.)

* выражена шизоидная психопатия;

* наркомания I - II стадии;

* активное нежелание подростка работать в группе.

В некоторых состояниях индивидуальная коррекция эффективней групповой. К таким состояниям относятся: нервная анорексия, навязчивые состояния, ритуалы, тяжелые формы РДА и др.

При проведении групповой психокоррекции желательно придерживаться таких принципов отбора в группу:

1) относительная однородность группы по возрасту (разница не больше трех лет);

2) максимальная разнородность по акцентуациям;

3) у дошкольников и младших школьников возможно функционирование группы мальчиков и девочек вместе; у подростков лучше отдельно.

4) в зависимости от характера группы ее численность может быть разной, оптимальная - 5-10 лиц;

5) желательна закрытость группы (те же участники работают на всех занятиях), но возможны и открытые группы.

Перед началом работы в группе обязательным является проведение патопсихологического обследования детей, консультации с врачом, лечащим данного ребенка, согласие самого ребенка и его родителей на данную форму работы.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.- Спб, 1992.

Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия.- Воронеж, 1993.

Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотерапии.- М., 1967.

Глассер У. Школа без неудачников.- М., 1991.

Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М., 1991.

Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.- М., 1982.

Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ.- М., 1991.

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрамма.- М., 1993.

Лейтц Г. Психодрамма: теория и практика. Классическая психодрамма Я.Л.Морено.- М., 1994.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.