КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. · Значення геології у сільському господарстві
Питання для контролю. · Значення геології у сільському господарстві. · Поняття про мінерали. Мінерали первинні і вторинні. · Охарактеризуйте основні фізичні властивості мінералів. · Охарактеризуйте специфічні фізичні властивості мінералів. · Назвіть основні діагностичні властивості мінералів. · Назвіть форми мінералів, що зустрічаються у природі.
Выполнение лабораторной работы по теме «Содержание компонента в пробе вещества объекта анализа. Методы измерения. Вещество сравнения. Стандартные и градуировочные растворы компонента» способствует углубленному освоению студентами теоретических положений изучаемой дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация», разделы «Метрология». При выполнении данной лабораторной работы студенты также получат практические навыки проведения основных аналитических операций в количественном химическом анализе пробы вещества, а именно, операций измерения массы аналитической пробы, измерения точных объёмов с помощью различной мерной посуды, приготовления стандартных и градуировочных растворов из вещества сравнения и усвоения способов расчета концентрации приготовленных растворов.
Вопросы итогового контроля по теме занятия «Содержание компонента в пробе вещества объекта анализа. Методы измерения. Вещество сравнения. Стандартные и градуировочные растворы компонента»
1. Что такое количественный анализ вещества объекта анализа? 2. В каких единицах выражают содержание компонента в твердых, жидких и газообразных пробах вещества? 3. Напишите формулу для расчета процентного содержания определяемого компонента в пробе вещества объекта анализа. 4. Назовите основную единицу измерения количества частиц компонента в веществе, принятой в Международной системе единиц физических величин. Каков её физический смысл? 5. Что такое концентрация компонента? Каковы основные наименования концентрации компонента приняты в Международной системе единиц физических величин, что они обозначают и каковы их единицы измерения? Какие наименования концентрации компонента используются в химической промышленности? 6. Напишите формулу для расчета молярной концентрации компонента в растворе, если известна его масса и объём раствора? 7. Напишите формулу, связывающую молярную и массовую концентрации компонента в растворе. 8. Что представляет собой вещество сравнения в химическом анализе и для чего оно нужно? Какие вещества используют в качестве вещества сравнения в химическом анализе? 9. Что представляет собой стандартный образец состава вещества? Приведите пример стандартного образца состава минерального вещества. 10. Какой раствор какого-либо компонента называют стандартным? Из чего и как можно приготовить стандартный раствор компонента? 11. Чем отличается стандартизованный раствор компонента от стандартного раствора? Из чего и как готовят стандартизованный раствор компонента? 12. Как Вы понимаете, что такое раствор титранта? 13. Какой раствор называют градуировочным? Перечислите способы приготовления градуировочных растворов. 14. В каких случаях градуировочные растворы можно приготовить как стандартные, путём взятия навесок различной массы и растворения их в точно измеренном объёме растворителя, а в каких случаях только путём последовательного разбавления стандартного раствора? 15. Напишите формулу, устанавливающую связь между концентрацией компонента А в разбавленном и концентрированном растворах, если разбавленный раствор получают из более концентрированного путём его разбавления и используют мерную посуду. Какой закон природы отражает эту связь? 16. Как измеряют массу навески вещества mвещ при взвешивании на аналитических весах? 17. Напишите формулу для расчета массы навески вещества mвещ, необходимую дляприготовления раствора объемом V, исходя из заданных значений концентрации компонента А в растворе и его процентного содержания (w(А)) в веществе. 18. Чем и как измеряют точно объём при проведении химического анализа?
Рекомендуемая литература: 1. Шишкин И.Ф. Теоретическая метрология. М.: Изд-во стандартов.-1991.-492с. .3. Основы аналитической химии: учебник в 2 кн. / Под ред. Ю. А. Золотова. – Кн.1: Общие вопросы. Методы разделения – М.: Высшая школа, 2004. – 539 с. 4. ГОСТ Р 52361-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль объекта аналитический. Термины и определения
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |