Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные способы моделирования бизнеса




Несколько участников могут иметь потребность в доступе к одной и той же модели. Например, исполнительный директор должен знать, что сообщено акционерам. Наконец, что совершенно очевидно, различные модели должны согласоваться. Картина, представленная исполнительному директору об экономике и финансах компании, должна согласовываться с тем, что он видит (видел) в действительности.

Обычно компания объединяет различные категории взаимодействующих с ней людей, и теоретически можно разработать модель для каждого из них. На практике, к сожалению, дело обстоит не совсем так. Акционеры получают одну модель описания компании, персонал по продажам - другую, клиенты - третью. Эти модели обычно не вполне согласуются друг с другом, так как их разработку в большинстве компаний никто не координирует. Но, чтобы полнее использовать потенциал компании, следует сосредоточить внимание на наиболее сложных для понимания аспектах, которые требуют уточнения, улучшения, изменения.

Одна из наиболее важных моделей - модель бизнеса, с помощью которой проясняются функции компании во внешнем мире.

Модель бизнеса показывает, что является окружающей средой компании и как компания взаимодействует с этой средой. Под окружающей средой понимают все, с чем компания взаимодействует в ходе выполнения своих бизнес-процессов - в частности, клиентов, партнеров, субподрядчиков и т.д. Модель бизнеса показывает работникам всех уровней, что должно быть сделано, когда и как именно. В общем случае необходима не одна, а несколько интегрированных и согласованных бизнес-моделей.

Для удобства работы с моделью бизнеса необходимо ограничить представляемую ею информацию. Описывая бизнес целой компании, целесообразно исключать массу деталей. Модель должна представлять в точности то, что хотят показать, проиллюстрировать, объяснить, понять, обсудить или улучшить, - ничего больше, но и не меньше. Обычно модель бизнеса разрабатывается только для тех частей компании, которые выполняют ключевые - бизнес-процессы. Ключевые бизнес-процессы - это те, в которых участвуют клиенты, и те, при помощи которых компания зарабатывает деньги.

Модель бизнеса показывает функцию компании во внешнем мире: что она делает, как и когда. Модель должна представлять архитектуру, т. е. статические структуры компании, а кроме того, - различные потоки событий, т. е. динамическое поведение элементов архитектуры.

 

На наш взгляд, можно с одинаковым правом употреблять понятия «модель бизнеса» и «информационные системы» (ИС), поскольку ИС – это средство обработки и хранения корпоративной информации, в том числе содержит в себе бизнес-правила, т.е. совокупность характерных для данной организации способов ведения бизнеса. Таким образом, создание ИС – это и есть моделирование бизнеса.

Существуют два основных подхода к проектированию ИС: структурный и объектный.

Структурный подход оперирует последовательностью выполняемых функций, которыми система отвечает на внешние воздействия. Порядок действия в этом случае определен. Приведем пример наиболее известной модели, которую обычно используют сотрудники для описания своей компании (рис. 2).

 

 

Исполнительный директор

Рис.2. Модель иерархически организованной компании

 

Объектный подход представляет компанию в виде набора взаимодействующих сущностей, каждая из которых обладает:

1) набором атрибутов;

2) набором способов действия;

3) набором событий, на которые она реагирует.

Порядок действия в этом случае жестко не определен, он гибче, маневреннее, более приближен к жизни. В такой модели (см. рис. 3) указаны различные функции, выполняемые отделами, совместная работа которых обеспечивает выполнение процесса. В этой модели заказчики, находящиеся вне компании, обслуживаются функциями внутри компании.

 

Покупатель

Поставщик

Рис.3. Модель, показывающая, как различные функции обеспечивают выполнение процесса

Остановимся подробнее на структурном подходе. Сущность структурного подхода к моделированию бизнеса заключается в декомпозиции (разбиении) бизнеса на отдельные функции: бизнес в целом разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур (бизнес-функций). При этом ИС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх» от отдельных задач ко всей системе целостность теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов.

Все наиболее распространенные методологии структурного подхода базируются на ряде общих принципов, два базовых из которых следующие:

1) принцип «разделяй и властвуй» - принцип решения сложных задач путем их разбиения на множество меньших независимых задач, простых для понимания и решения;

2) принцип иерархического упорядочения – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом уровне.

Выделение двух базовых принципов не означает, что остальные принципы являются второстепенными, поскольку игнорирование любого из них может привести к непредсказуемым последствиям (в том числе, к провалу всего проекта). Основными из этих принципов являются следующие:

- принцип абстрагирования - заключается в выделении существенных аспектов системы и отвлечения от несущественных;

- принцип формализации - заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы;

- элемент непротиворечивости – заключается в обоснованности и согласованности элементов;

- принцип структурирования данных – заключается в том, что данные должны быть структурированы и иерархически организованы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.