Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неопределенность результатов измерений 2 страница




И сказал он (да благословит его АЛЛАh и приветствует) так же: "Поистине те, кто были до вас, брали могилы, местами поклонения, не берите могилы местами поклонения!" Имам Муслим.

И оповестил нас посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), что когда умирал праведный человек у неверных (тех, кто был до нас), они строили на его могиле мечеть, и рисовали его изображение. И сказал посланник АЛЛАhа, что они наихудшие из творений перед АЛЛАhом в Судный день. Приводит Имам Бухари.

И обобщил посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), идолов и могилы в одно. Известно также, что причиной поклонения [идолу] аль-Ляту, было возвеличивание праведника [по имени аль-Лят], который замешивал кашу и кормил ею паломников [к дому АЛЛАhа], когда же он умер, [люди] стали простаивать на его могиле"”. Читайте это у Имама ас-Суюти в книге "Амру биль-иттиба`, ва на х `ю аниль ибтида`" на стр.136-137. Издательство "дар ибн Аффан" Каир 2001 г.

После приведения достоверных х ади с ов о запрете брать могилы мечетями ас-Суюти говорит: "И прямо сказали Ученые различных правовых школ о запрете этого [т.е. строительства мечетей на могилах], и нет сомнения в запрете на это, опираясь на то, что пришло в "Са х и х е" [Муслима]". Далее ас-Суюти приводит "Иджма"[9] на запрет подобного строительства: "А эти мечети, построенные на могилах, обязательно следует их удалить, и в этом нет разногласия среди известных Ученых ". «Амру биль-иттиба`, ва на х `ю аниль ибтида`" на стр.130-134.

Приводит Шейх Саийд Сабикъ, да смилуется над ним АЛЛАh, в "Фикъhу ас-Сунна" следующее: "И дали “фатву” Ученые на то, чтоб сносить мечети и купола, построенные на могилах. Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафи’и в своей книге "аз-Заваджир": "И обязательно необходимо спешить в сносе мечетей и куполов на могилах, т.к. они хуже, чем мечеть "ад-Дорар", которая была основана на ослушании посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, и потому что он, порицал от этого и приказывал сносить возвышенные могилы". Том 1, стр. 287.

Слова Ибн Дакъикъа аль-‘Ида аш-Шафи’и, да смилуется над ним АЛЛАh.

] الْحَدِيثُ الْحَادِيَ عَشَرَ: عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَ: { لَمَّا اشْتَكَى النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ذَكَرَ بَعْضُ نِسَائِهِ كَنِيسَةً رَأَيْنَهَا بِأَرْضِ الْحَبَشَةِ ، يُقَالُ لَهَا: مَارِيَةُ - وَكَانَتْ أُمُّ سَلَمَةَ وَأُمُّ حَبِيبَةَ أَتَتَا أَرْضَ الْحَبَشَةِ - فَذَكَرَتَا مِنْ حُسْنِهَا وَتَصَاوِيرَ فِيهَا ، فَرَفَعَ رَأْسَهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَالَ: أُولَئِكَ إذَا مَاتَ فِيهِمْ الرَّجُلُ الصَّالِحُ بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا ، ثُمَّ صَوَّرُوا فِيهِ تِلْكَ الصُّوَرَ أُولَئِكَ شِرَارُ الْخَلْقِ عِنْدَ اللَّهِ. }

وَقَوْلُهُ عَلَيْهِ السَّلَامُ { بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا } إشَارَةٌ إلَى الْمَنْعِ مِنْ ذَلِكَ. وَقَدْ صَرَّحَ بِهِ الْحَدِيثُ الْآخَرُ { لَعَنَ اللَّهُ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى اتَّخَذُوا قُبُورَ أَنْبِيَائِهِمْ مَسَاجِدَ }

{ اللَّهُمَّ لَا تَجْعَلْ قَبْرِي وَثَنًا يُعْبَدُ }.

الْحَدِيثُ الثَّانِي عَشَرَ: عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ: { قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي مَرَضِهِ الَّذِي لَمْ يَقُمْ مِنْهُ لَعَنَ اللَّهُ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى اتَّخَذُوا قُبُورَ أَنْبِيَائِهِمْ مَسَاجِدَ. قَالَتْ: وَلَوْلَا ذَلِكَ أُبْرِزَ قَبْرُهُ غَيْرَ أَنَّهُ خُشِيَ أَنْ يُتَّخَذَ مَسْجِدًا }.

هَذَا الْحَدِيثُ: يَدُلُّ عَلَى امْتِنَاعِ اتِّخَاذِ قَبْرِ الرَّسُولِ مَسْجِدًا وَمِنْهُ يُفْهَمُ امْتِنَاعُ الصَّلَاةِ عَلَى قَبْرِهِ. وَمِنْ الْفُقَهَاءِ مَنْ اسْتَدَلَّ بِعَدَمِ صَلَاةِ الْمُسْلِمِينَ عَلَى قَبْرِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِعَدَمِ الصَّلَاةِ عَلَى الْقَبْرِ جُمْلَةً. وَأُجِيبُوا عَنْ ذَلِكَ بِأَنَّ قَبْرَ الرَّسُولِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَخْصُوصٌ عَنْ هَذَا بِمَا فُهِمَ مِنْ هَذَا الْحَدِيثِ مِنْ النَّهْيِ عَنْ اتِّخَاذِ قَبْرِهِ مَسْجِدًا. وَبَعْضُ النَّاسِ: أَجَازَ الصَّلَاةَ عَلَى قَبْرِ الرَّسُولِ ، كَجَوَازِهَا عَلَى قَبْرِ غَيْرِهِ عِنْدَهُ. وَهُوَ ضَعِيفٌ لِتَطَابُقِ الْمُسْلِمِينَ عَلَى خِلَافِهِ ، وَلِإِشْعَارِ الْحَدِيثِ بِالْمَنْعِ مِنْهُ ، وَاَللَّهُ أَعْلَمُ [

Передается от ‘Аиши (да будет доволен ею АЛЛАh): "Когда уже сильно заболел Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует), некоторые из его жен, [это Умму Салама и Умму Хабиба] упомянули при нем о церкви, которую они видели в Хабаше [Эфиопии] под названием – “Мария”, они рассказали о ее красоте и изображениях в ней; и тут Пророк поднял свою голову и сказал: "Это те, у которых если умер праведник, они строят на его могиле “мечеть” (место поклонения), затем изображают в ней эти изображения,- они являются наихудшими творениями у АЛЛАhа!" Передает Имам Бухари и Муслим.

Сказал Ибн Дакьикъ аль-‘Ид аш-Шафи’и, да смилуется над ним АЛЛАh, в комментариях к этому х ади с у в своей книге "И х кам аль-А х кам фи шар х и ‘умдатуль а х кам" стр. 200:

"… А слово его (да благословит его АЛЛАh и приветствует): "они строят на его могиле мечеть (место поклонения)", указание на запрет этого. И ясно об этом указано в х ади с е: "АЛЛАh проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения. О АЛЛАh не делай мою могилу местом празднеств (регулярного посещения)".

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh, что Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: "АЛЛАh проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения".

(‘Аиша также) сказала: "И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения". Передает Имам Бухари и Муслим.

Ибн Дакьикъ аль-‘Ид(да смилуется над ним АЛЛАh)комментирует: "Этот х ади с указывает на запрет брать могилу Пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) мечетью, и из него понимается запрет молитвы на его могиле".

]وَلَا يَجُوزُ اتِّخَاذُ الْمَسَاجِدِ عَلَى الْقُبُورِ لِهَذَا الْخَبَرِ ؛ وَلِأَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: { لَعَنَ اللَّهُ الْيَهُودَ ، اتَّخَذُوا قُبُورَ أَنْبِيَائِهِمْ مَسَاجِدَ } يُحَذِّرُ مِثْلَ مَا صَنَعُوا[

Сказал Ибн Кьудама аль-Макъдаси после того, как привел х ади с Пророка, да благословит его АЛЛАh и приветствует, в порицание брать могилы мечетями, говорит: "И не дозволено брать мечети [места поклонения] на могилах, опираясь на этот х ади с. А также [на то, что] Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: "АЛЛАh проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения", предостерегая от того, что они совершали". "Аль-Мугьни" том 4. стр. 440.

И в конце я приведу некоторые положения связанные с могилами, их обитателями, и “адабе”[10] при их посещении.

 

“Зиярат” [11] могил, “Адабы”


Сказал Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним АЛЛАh): "Я не порицаю посещение могил, но, однако не надо при “зиярате” говорить неприличные слова или “ду’а”, призывая погибель и скорейшую смерть [на себя]. А если ты делаешь “зиярат”, то проси прощения для покойного, смягчай своё сердце, вспомни "Ахират", [12] - эти дела из того, что я не порицаю". Китабуль-Умм 1/278.

 

Организация посиделок и “мавлидов” в усыпальницах на “зияратах” [могилах].

 

Сказал Шейх аль-Манави аш-Шафи’и ас-Суфий в своей книге "Фейдз аль-Кьадир", комментарием к х ади с у: "Не устраивайте на моей могиле празднеств [’Идд], посылайте благословления на меня, где бы вы ни были, поистине они дойдут до меня".

[аль-‘Идд],- это то к чему возвращаются периодически. [Смысл х ади с а], не делайте из моей могилы [место], куда приходят, когда пожелают, чтобы вознести на меня благословления. Внешнее указание в нем [ х ади с е], запрещение брать себе это в обычай, и означает запрещение их предположения, что мольба не рядом с могилой, не доходит до него...".

Затем аль-Манави говорит: "Из этого х ади с а также берется, что собрания людей на могилах некоторых праведников, в определенный день или месяц, объясняя это тем, что этот день, день рождения Шейха [мавлид], после чего они там кушают и пьют, а может быть устраивают танцы. Это все запрещено, и на правителе лежит обязанность, порицания их и выдворения их оттуда".


Целование и прикасания к могилам


Знайте, что все Факъиhи Шафи’итского ма з hаба порицали целование любых неодушевлённых предметов "та’аббудом" – [т.е. желая этим поклонение АЛЛАhу и приближения к Нему], кроме чёрного камня или Къур`ана.

Ибн Х аджар ‘Аскъаляни (да смилуется над ним АЛЛАh), приводя х ади с: "’Умар ибн аль-Хаттаб, поцеловав чёрный камень, сказал: "Клянусь АЛЛАhом, поистине я знаю, что ты просто камень, ты не приносишь пользы и не вредишь, и если бы я не видел, что Пророк целовал тебя, то не поцеловал бы тебя". Бухари.
Ибн Х аджар продолжает: "Сказал наш шейх, в “Шар х е Тирми з и”: ”В этом х ади с е порицание на целование чего-либо, кроме утверждённого шариатом, в позволении целования". Книга "Фат х уль Бари" 3/463.


Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним АЛЛАh) о “адабе” посещения могилы Пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует): "И порицаемо прикасаться к ней рукой и целовать её. Правильно, по “адабу”, надо быть на расстоянии от неё, так как если бы пришёл кто-то посетить Пророка при его жизни. Это будет правильно и это то, что сказали “’Уляма” [Ученые] и следовали этому. И не следует обольщаться действиями многих простых людей, которые нарушают эти “адабы”... опасность в том, что они полагают, что прикосновение рукой и т.п. способствует получению большего “бараката” [13], и это всё от их невежества, потому что “баракат” лишь в том, что соответствует Шариату и словам ‘Алимов [Ученых]. Так как же они желают преуспеть, противореча правильным “адабам”". “Матн Идах фи манасик” ан-Навави стр.161. Издательство “дар кутуб ильмия”. Бейрут. Первое издание. 1405 г.h.

 

Сказал Абу аль-Вафа, ‘Али ибн ‘Акьиль[14] ибн Му х аммад ибн ‘Акьиль аль-Багъдади аль- Х анбали (431-513 г.)

] ورأيت لأبى الوفاء بن عقيل فى ذلك فصلاً حسناً، فذكرته بلفظه، قال: "لما صعبت التكاليف على الجهال والطغام، عدلوا عن أوضاع الشرع إلى تعظيم أوضاع وضعوها لأنفسهم، فسهلت عليهم، إذ لم يدخلوا بها تحت أمر غيرهم. قال: وهم عندى كفار بهذه الأوضاع، مثل تعظيم القبور وإكرامها، بما نهى عنه الشرع: من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليقها، وخطاب الموتى بالحوائج، وكتب الرقاع فيها: يا مولاى افعل بى كذا وكذا. وأخذ تربتها تبركا، وإفاضة الطيب على القبور. وشد الرحال إليها، وإلقاء الخرق على الشجر، اقتداء بمن عبد اللات والعزى...[

"А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, [шариатские] обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили,...они для меня неверные за эти положения; [и это такие положения] как: возвеличивание могил,… обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: "О, владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Ляту [15] и Уззе ". Приводит Ибн Джавзи в "Тальбис Иблис" стр. 402, а так же Ибн Къаийим аль-Джавзия в "Игьасатуль Лахфан" стр. 201.

 

Чтение Къур`ана и послание награды за это чтение покойному


Сказал Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним АЛЛАh); "Доходит до покойника, из дел совершённых не им, три дела: 1) “ Х адж”. 2) “Садакьа” за него. 3) “ду’а”.

А что-то другое вроде намаза, поста, то награда за них только тому, кто делает их". Китабуль-Умм 4/120.

Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним АЛЛАh): "Награда за чтение Къур`ана до покойного не доходит, и это общеизвестно в ма з hабе Шафи’и". Книга "Шар х Муслима" 7/90, а так же 11/75.

Спросили Султан аль-Улема, ‘Изза ибн ‘Абду-ССАЛЯМа аш-Шафи’и, [умер 660 году] (да смилуется над ним АЛЛАh): "Есть ли в "талькине" для умершего, благо и что-то из наследия [т.е. со слов Пророка, Са х абов или Таби’инов] или нет? Доходит ли награда за чтение Къур`ана, мёртвому, или нет?"

Он ответил (да смилуется над ним АЛЛАh): "Нет ничего достоверного о "талькине",- это “бид’а” (новшество), а слова Пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует): "Делайте "талькин" умирающим (говоря): "Ля иляhа илля ЛЛАh", относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь.

А что по поводу награды за чтение (Къур`ана), то она только для чтеца, не доходит она к другому, согласно Слову Его:

وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى

"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". Сура Наджм 39 аят. Также аяты:

لَهَا مَا كَسَبَتْ

"Ему (Человеку) достанется то, что он приобрел". Бакъара 286 аят.

إِنْ أَحْسَنتُمْ أَحْسَنتُمْ لِأَنفُسِكُمْ

"Мы сказали: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе". Сура Исра 7 аят.

 

А также слова посланника АЛЛАhа (мир ему и благословления АЛЛАhа): "Кто читал Къур`ан, тому за каждую букву 10 благих дел". И сделал Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) награду за чтение каждой буквы, для чтеца. А тот, кто сделал её для другого (умершего или живого), тот противоречит прямым указаниям аятов и х ади с а, без шариатского доказательства. Кто делает награду за своё чтение Къур`ана, для умершего, тот противоречит Слову АЛЛАhа:

"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием".

Поистине чтение - не является усердием и делом умершего. Также АЛЛАh, указал, что праведные дела для совершающего их:

مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ

"Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе". Сура Фуссилят 46 аят.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.