КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбалансированная система показателей, использование метода в процессах реструктуризации
Концепция стоимостного подхода к процессам реструктуризации. Управление факторами стоимости. Использование экономической прибыли для расчета увеличения стоимости компании в процессе реструктуризации. EBIT VL = ---------, где Кsu – стоимость собственного капитала для компании без долговых обязательств k su Стоимость СК для компании с долговыми обязательствами учитывается без выплаты налогов: Кsl = Ksu + (Ksu Kd)D/S, где Ksl- стоимость СК для компании с долговыми обязательствами, Кd – стоимость ЗК, D – долг, S - рыночная стоимость СК Условия модели: - отсутствие налогов на прибыль фирмы и подоходного налогообложения владельцев акций и облигаций; - стабильное развитие и отсутствие роста прибыли, EBIT – const; - цена фирмы (как цена любого актива) на бесконечном временном промежутке определяется капитализацией операционной прибыли – V = EBIT / k, где k – стоимость капитала фирмы. Для упрощения предполагается, что прибыль постоянна по годам (темп роста прибыли g = 0). Действительно, при нулевых налогах EBIT (= Выплаты владельцам собственного и заемного капитала – Налоги) отражает все поступления владельцам капитала; - совершенство рынка капитала; - заемный капитал менее рискованный, чем акционерный, и kd < ks; - собственный капитал (S) равен акционерному, т.е. вся чистая прибыль распределяется на дивиденды, а замена изношенного оборудования осуществляется за счет амортизационных отчислений. Выводы из модели: 1. структура капитала не имеет никакого влияния на стоимость компании 2. если нет никаких искажений (налоги и т.д.) стоимость компании определяется исключительно капиталовложениями, т.е активами компании 3. стоимость СК с долговыми обязательствами возрастает с увеличением использования долговых обязательств при условии достаточно хорошей отдачи от использования дешевого заемного капитала
Модель Модиглиани-Миллера с учетом налогов. В модели Модильяни - Миллера с учетом налогов утверждается, что фирма, использующая финансовый рычаг, рыночно оценивается более высоко, так как выплата процентов по заемному капиталу представляет собой затраты, предполагающие налоговые льготы. VL = VU + TD, T – корпоративная ставка налога VU = EBIT ((1-T)/Ksu) Стоимость СК = Ks для компании с заемным капиталом возрастает с учетом корректировки на налоговые льготы: Кs = Ksu + (Ksu – Kd)(1 - T)(D/S) Выводы: 1. оптимальная структура капитала предполагает использование ЗК в максимально возможных размерах 2. рост стоимости СК (в связи с уровнем риска) происходит достаточно медленно 3. налоговая структура вызывает неточности расчетов, которые отражаются на стоимости компании Модель CAPM Ksl = Krf + (Km – K rf)*b + (Km – K rf) *b*(1-T)(D/S) Стоимость собственного капитала определяется как сумма безрисковой ставки дохода, премии за риск и премии за финансовый риск. Модель Миллера с учетом особенностей персональных налогов Стоимость компании можно расчитать по формуле: YL = YU + { (1-(1-Tc)(1-Ts)) / (1-Td) }*D YU = EBIT(1-Tc)(1-Ts)/Ksu где Тс – корпоративная налоговая ставка Ts – персональная налоговая ставка на доходы по акциям Td - персональная налоговая ставка по долговым обязательствам Неотъемлемой частью управления стоимости компании и возможность ее увеличить является стоимостная оценка. Оценка происходит благодаря созданной стоимости компании и возможности ее увеличить в результате структурной и организ. перестройки. Оценка стоимости альтернативной стратегий компании и стоимость конкретных программ для данной компании. Стоимостной анализ компании при реструктуризации сосредотачивается на том, как выделить ту часть обоснованной рыночной стоимости, которая необходима для осуществления планируемой деятельности, а остальные ресурсы не явл основными (не участвуют в решении задач основного вида деятельности) обратить в ден поток. Концепция базируется на понимании, что владелец и участник процесса заинтересованы в том, чтобы компания увеличивала стоимость. Например, компания McKinsey рассматривала концепцию, как самую эффективную для бизнеса. Разработали свою методологию:
Факторы, способствующие на увеличение стоимости ДП и на рост самой ст-ти: - от активов -повышение ожидаемого роста и его продолжительности -снижение ст-ти привлечен капитала (сниж издержек финансир-я). 1) От активов- от существующих инвестиций. Существует потенциал для создан ст-ти, зависит от того насколько эти инвестиции зарабатывают больше ст-ти привлечения капитала или меньше, чем могли бы при оптим управлении. Показатель эк прибыли. 2) Увеличение ожидаемого роста. Фирма с низкими ДП может иметь высокую ст-ть, если она способна быстро расти. 3) Увелич периода быстрого роста. Высокий потенциал доход. Т.е. компания растет когда имеет определенные преимущества: брэнд раскрученный, патент (лицензия), человеческие ресурсы, т е нма. Также преимущества имеет в издержках: существование определен барьеров, здесь явл важным: - масштаб - эксклюзивные права на распреление продукции, отсюда дополнител сниж издержек, - недоступность к определен ресурсам со стороны конкурентов. 4) Сниж издержек финансирования - изменение операцион риска -сниж операцион рычага- соотношение перемен и постоян издержек - изменение сочитания элементов финансир-я -изменение типа финансир-я-принцип корпоративных финансов, т е ден поток по долг должен быть = ден потоку по активам. В целом факторы бывают внутренние и внешние. Внешние: не наход под властью менеджмента. Цель менеджера- стараться минимизировать воздействие, оценить возможность изменения фактора, чтобы компания … Внутренние: находится во власти менеджера (выр,рентабельность,качество продукции и тд). Пок-ли должны детализироваться по каждому ур управления. На каждом уровне есть менеджеры, к-рые отвечают за показатели. Управление по отклонениям. Факторы распределения: 1) общие- рентабельность, инвест капитал, к-рый зависит от пок-лей опрецион прибыли и объема инвестиц капитала 2) факторы, определяющие при компании-дох и издержки, направление инвестирования. 3) уровень специфических и оперативных факторов, эффективность исп ресурсов -изуч клиентскую базу. Оперативные факторы: цены на отдел виды ресурсов, платеж политика, дефицит ресурсов, наличие поставщиков и тд Итог: управляя системой факторов ст-ти, мы управляем ст-тью компании,следовательно распр. факторный анализ. Модель экном прибыли Стоимость компании = инвестирован капитал + надбавка в р-ре приведен ст-ти, создаваемой в каждом последующем году. McKinsey: 70-80-е гг комп-приним теорию, что эк приб служит мерой ст-ти, создав компании и выглядит EVA = IC*(ROIC-WACC) = NOPLAT – IC*WACC. След шаг повышения эффективности управления компании работает на основе ст-ти и созд организац предпосылок в реализации концепции ССП, которая связана с синтезом пок-лей EVA. ССП возник недавно. Первоначал была представлена Копланом и Нортоном в 92 г в периодике – журнале. ССП предназначен для согласования краткосрочных целей деятельности компании с ее миссией и стратегией на долгосрочную перспективу с помощью определения 4 основных аспектов деятельности:
(I) Увеличение стоимости компании (EVA) (II) Отношение с потребителями, выявление ключевых сегментов рынка, продвижение товара, большое значение НМА (III) Разделение бизнеса на различные бизнесы и определение эффективности каждого (IV) Климат творчества Каждая компания строит ССП самостоятельно. Трудности использования: - управления и готовности руководителя сменить тип авторитарности - сложность создания общей системы для всей компании и разработать систему критических показателей - слишком большая прозрачность
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |