Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информацию и знания в инновации, базируется на разграничении




Мое понимание обучения, способного научить умению превращать

понятий «информация», «явные знания» и «неявные знания»

И. Крапивный

"Чайку звали Джонатан Ливингстон. Больше всего на свете она любила летать. Но что может чайка? Она ведь не сокол... И Джонатан начал добывать новые знания о полете. Он летал над самой водой и поднимался выше облаков, бросался в пике и пытался делать фигуры высшего пилотажа... Не раз он срывался и падал в море, но постепенно накапливались открытия: как надо летать, как держаться на высоте, как

набирать скорость и тормозить. И однажды Джонатан Ливингстон понял, что может все: крылья - это воплощенная мысль, а совершенствованию мысли нет предела".

Так начинается притча "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", написанная Ричардом Бахом, потомком Иоганна Себастьяна Баха. Эта сказка, поэтичная и философская, напоминает миф об Икаре - и резко от него отличается. Тот же порыв ввысь, в полет, но порыв, опирающийся на силу мысли. Невозможного нет, крылья могут поднять в космос, могут даже пронести сквозь время - в прошлое или в будущее. Но за каждый шаг вперед надо платить знаниями, добытыми нелегким трудом: Джонатан тренировался упорно, ожесточенно, день за днем, с восхода солнца до полуночи...*

И он добился своей цели - он может творить чудеса с вещами благодаря уму и силе мысли. Сила мысли безгранична подобно нашим неограниченным потребностям. И здесь главное – накопление знаний и умение управлять мыслью для открытия этой новой власти. Сила мысли превращает идеи в инновации. Поэтому Вы должны использовать каждый момент вашей жизни, чтобы развивать свои сущностные силы, являющиеся основной целью современной цивилизационной модели социально-экономического прогресса. Следующий шаг – управление этими сущностными силами для развития высших потребностей, являющихся идеальным внутренним побуждающим мотивом человека к креативной общественной деятельности.

____________
*) Альтшуллер Г.С., Сeлюцкий А.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.

Технология решения проблем базируется на техниках креативного мышления.

Разрабатывая ее, я использовал идеи следующих источников:

1. Типы знания с теории «экономики, базирующейся на знаниях» (knowledge-based economy).

2. Значение обучения новому с теории «экономики обучения» (learning economy).

3. Командная работа с теории агентских сетей (actor-network theory) с культурологии.

4. Роль противоречий с теории решения изобретательских задач российского инженера Г. Альтшуллера (ТРИЗ).

5. Взаимодействие в социальных сетях с теории инновационных сетей сотрудничества (Collaborative Innovation Networks - CoIN), разработанной исследователем Массачусетского технологического института П. Глуром.

 

В результате родилась технология, состоящая в следующем: проблемы решаются с помощью использования двух техник креативного мышления – «мозгового штурма» и метода Уолта Диснея – на четырех уровнях мышления (типах знания): «знаю-что» (“know-what”), «знаю-почему» (“know-why”), «знаю-что делать» (“know-what to do”) и «знаю-как делать» (“know-how”).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.